new

 
Код статьиS241328880015910-5-1
DOI10.18254/S241328880015910-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Одобрена к публикации
Авторы
Должность: Должность
Аффилиация: test
Адрес: Российская Федерация,
Должность: админ "!!!!"
Аффилиация: ГАУГН «22«222
Адрес: Российская Федерация
Аннотация

new

Ключевые словаnew
Получено29.12.2022
Кол-во символов7672
Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Децентрализованные автономные организации.
2 Потенциал технологии блокчейн в полной мере может быть раскрыт только в компаниях принципиально нового типа - децентрализованных автономных организациях (DAO). Данные организации функционируют на блокчейн-платформах, так блокчейн в силу его децентрализованного характера позволяет обеспечивать децентрализацию в корпоративном управлении. В отличие от традиционных корпораций, в DAO решения принимает не орган управления, а все участники путем достижения консенсуса в ходе реализации смарт-контрактов. Различные смарт-контракты в рамках DAO регулируют отношения, связанные с членством и управлением организацией: членство, голосование, распределение средств и т.д.
3 Несмотря на то, что первый опыт функционирования DAO - децентрализованного венчурного фонда на блокчейне Ethereum, был довольно неудачным (проект TheDAO1), концепция DAO стала весьма популярной и широко применяется в управлении криптопроектами. В качестве несомненных достоинств DAO отмечается демократичность управления, так любой желающий может стать ее членом; полная прозрачность, что обеспечивает доверие между участниками; отсутствие возможности злоупотребления своим положением у отдельного участника организации, так как никто не сможет похитить деньги подобно топ-менеджеру в традиционной компании. Случай с TheDAO показал, что у участников всегда остается выбор - какую версию принять. Именно такой раскол привел к одному из первых форков Ethereum, когда часть сообщества не приняла факт мошенничества и вторая по величине в мире блокчейн сеть разделилась на две. С технологической точки зрения первые DAO проекты представляли собой набор базовых смарт контрактов и токенов, которые разработчики проекта могли использовать как базис для разработки своей логики участия в нем (цена токена, размеры долей участников и т.д.), способов голосования, правил контроля исполнения принятого большинством решения. 1. Dhillon, Vikram, David Metcalf, and Max Hooper. "The DAO hacked." Blockchain Enabled Applications. Apress, Berkeley, CA, 2017. 67-78.
4 Одним из первых по-настоящему известных проектов такого типа стал Maker-DAO2. Это набор смарт контрактов на базе Ethereum, который использует стейблкойн DAI для гарантии стоимости используемых в DAO активов. DAI может быть обменен как на криптоактивы, так и на фиатную валюту. Для принятия решений по развитию проекта используется токен управления MKR, 100% которого находится в собственности конечных пользователей. На начала осени 2022 MakerDAO находится на первом месте среди DeFi-протоколов экосистемы Ethereum по объему заблокированной ликвидности3. На середину 2022 года лидирующими платформами для реализации DAO проектов такого типа являются блокчейны Ethereum и Solana4. 2. MakerDAO. 2020. White paper. >>>>

3. >>>>

4. >>>>
5 Очевидны недостатки DAO проектов такого типа . Прежде всего, это техническая уязвимость смарт-контрактов, что показал опыт TheDAO и ряда аналогичных проектов. Сомнения также вызывает и способность непрофессионалов принимать бизнес-решения. Так, в 2016 г. в MIT Technology Review была раскритикована идея создания венчурного фонда в форме DAO: «Идея заключается в том, что мудрость толпы голосующих вдохнет интеллект в DAO, чтобы он мог принимать разумные решения»5. Тем не менее, в настоящее время DAO успешно функционируют, особенно, в сфере децентрализованных финансов (DeFi). Ярким примером такого проекта является построенный на смарт-контрактах Ethereum TheLAO6. По сути, это венчурный фонд, который вкладывает собранные участниками криптоактивы в ИТ-стартапы. Для обеспечения используется стейбл токен LAO. 5. URL: >>>>

6. The LAO. 2019. The LAO: A For-Profit, Limited Liability Autonomous Organization. >>>>

1. Mumford L. City in History. N. Y., 1961. Ch. 1.-4.

2. Надточий Э. Путями Авеля // Логос. № 2/3. 2002.

3. Саид Э. В. Ориентализм. Западные концепции Востока. СПб., 2006.

4. Marçais W. L’Islamisme et la vie urbaine // L’Académie des Inscriptions et Belles-Lêttres, Comptes Rendus. Paris, 1928. P. 86—100.

5. Marçais G. L’urbanisme musulman // Mélanges d’histoire et d’archéologie de l’occident musulman. Tome 1. Alger, 1957. P. 219—231.

6. Le Tourneau R. Fès avant le protectorat. Étude économique et sociale d’une ville de l’occident musulman. Casablanca, 1949.

7. Sauvaget J. Alep, Essai sur le développement d’une grande ville syrienne. Paris, 1951.

8. Weulersse J. Antioch, Essai de géographie urbaine // Bull. d'études orientales. Institut franç. de Damas. 4. 1934.

9. де Серто М. По городу пешком // Социологическое обозрение. Т. 7. № 2. 2008. С. 24—38.

10. Хайдеггер М. Время картины мира // Время и бытие: статьи и выступления. М., 1993.

11. Шорске К. Рингштрассе, ее критика и рождение урбанистического модернизма // Вена на рубеже веков: политика и культура. СПб., 2001. С. 53—160.

12. Русский перевод: Введение в историю (ал-Мукаддима). Фрагменты. Перевод с арабского, комментарии и примечания И. Л. Алексеева, А. В. Душак и А. Ш. Столыпинской // Pax Islamica. 2008. №1. С. 15—21.

13. Mitchell T. Colonizing Egypt. Berkeley; Los Angeles; Oxford, 1991. P. 54ff.

14. Berardi R. Espace et ville en pays d'Islam // D. Chevallier (ed.). L'Espace sociale de la ville arabe. P., 1979. P. 106.

15. Khalid A. The Politics of Muslim Cultural Reform: Jadidism in Central Asia. Berkeley; Los Angeles; Oxford, 1998. P. 20—40.

16. von Grunebaum, G. The Structure of the Muslim Town // Islam: Essays in the Nature and Growth of a Cultural Tradition. The American Anthropological Association. Memoir № 81. Ann Arbor, 1955.

17. Abu-Lughod J. L. Islamic City — Historic Myth, Islamic Essence and Contemporary Relevance // International Journal of Middle Eastern Studies. Vol. 19. № 2. 1987. P. 155—176.

18. Barkan Ö. L. Şehirlerin Teşekkül ve Inkişafı Tarihi Bakımından: Osmanlı. İmparatorluğunda İmare-t Sitelerinin Kuruluş ve İşleyiş Tarzına ait Araştırmalar // İstanbul. 23/1-2. 1963. 239—296.

19. Faroqhi S. Men of Modest Substance: House Owners and House Property in Seventeenth-Century Ankara and Kayseri. Cambridge, 1987.

20. Planning Middle Eastern Cities. An urban kaleidoscope in a globalizing world // ed. by Yasser Elsheshtawy. Routledge, 2004.

21. Makdisi S. Laying Claim to Beirut: Urban Narrative and Spatial Identity in the Age of Solidere. // Critical Inquiry 23. Spring 1997. P. 661—705.

22. Geertz C. Toutes Directions: Reading the Signs in an Urban Sprawl // International Journal of Middle East Studies. Vol. 21. № 3. August, 1989. P. 291—306.

23. Mills A. Boundaries of the nation in the space of the urban: landscape and social memory in Istanbul // Cultural Geographies, 2006. 13. P. 367—394.

24. Freek Colombijn, Aygen Erdentug. Urban Ethnic Encounters: The Spatial Consequences (Routledge Research in Population and Migration). Routledge, 2002.

25. Houston C. The Brewing of Islamist Modernity: Tea Gardens and Public Space in Istanbul // Theory, Culture and Society. 2001. 18 (6). P. 77—97.

26. Secor A. J. The Veil and Urban Space in Istanbul: Women's dress, mobility and Islamic knowledge // Gender, Place & Culture. A Journal of Feminist Geography. 2002. 9(1). P. 5—22.

new (библ.txt, 4 Kb) [Скачать]

Система Orphus

Загрузка...
Вверх