'Looms of the future’: the artist's place in technological art

 
PIIS241328880008098-1-1
DOI10.18254/S241328880008098-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Saint Petersburg State University
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Occupation: Assistant Professor, Department of Interdisciplinary Studies and Practices in the Field of Arts
Affiliation: SPSU
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameNauka.me
EditionIssue 2
Abstract

The paper examines reflection on women-artist representation in institutional exhibition spaces, such as museums and nonprofit galleries. Gender question divides art on 'women' and 'the rest'. Throughout the emergence of technological art such as video-art, media-art, digital-art, this gives us more and more capacity to assess art without gender connotations. However, contemporary researches indicate that gender issue still takes a significant place in the decision of artist participation in exhibitions and auctions. Referring to Sadie Plant's texts and reflecting on two significant exhibitions of media-artist VALIE EXPORT, authors focus on aspects of women-artists representation today. 

Keywordsvideo art, media art, cyberfeminism, posthumanism, digital art
AcknowledgmentThe article was prepared in the framework of the research Institute of St. Petersburg state University "Critic and spectator in modern cinema", ID in the system PURE 37591623
Received31.12.2019
Publication date31.12.2019
Number of characters17394
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 В 2016 Габриэль Шульц, Каролин Риз и Олаф Циммерманн проводят обширное статистическое исследование о количестве женщин, занятых в культурной, художественной и медиаиндустрии в Европе (Gabriele Schulz, Carolin Ries, Olaf Zimmermann, 2016). Из этого исследования становится очевидным, что квота художниц, выставляемых в крупных музеях и выставочных пространствах Европы, лежит в среднем около 27% в год, а остальные 77% это художники-мужчины. Дирк Луков интендант Deichtorhallen Hamburg в интервью для Kulturjournal говорит, что такая низкая квота выставляемых крупными художественными институциями художниц объясняется тем, что женщины в 70-х не часто получали высшее образование, но исследования не подтверждают эти догадки интенданта. Квота студенток художественных вузов возросла с 50% в 1970 до 58% женщин, учащихся в художественных академиях Европы, в 2007. Последние американские исследования, на которые ссылается журналистка Кира Гантнер подсчитали, что на 500 этаблированных художников приходится 19 художниц (Gantner, 2019). В 2018 году публикуются междисциплинарные мировые исследования: «Гендер в глазах смотрящего? Идентифицируя культурное отношение с ценами художественных аукционов» (Kräussl, Adams, Navone, Verwijmeren, 2018). Исследование показывает, что мужчины продавали искусство намного дороже в период между 1970 и 2013 годами, чем женщины. «Я действительно этого не ожидал. За картины мужчин на аукционах выплачивалось в среднем 48 212 долларов, а женщинам — 25 262. Мы обследовали 45 стран. В странах с большими гендерным неравенством ситуация еще более экстремальная. Но я бы не сказал, что намного лучше в прогрессивных странах Скандинавии» — сказал Роман Кройссл на презентации этого исследования.
2 По сей день, гендерно-ориентированные коннотации, которые не подвергаются дальнейшему сомнению и обоснованию, включены в оценку искусства. Женщины-художницы, работающие в поле репрезентации личной идентичности, все еще должны ожидать, что их работа будет рассмотрена в аспекте феминистского или женского искусства, тогда как работы художников-мужчин могут рассматриваться в дискурсе «новаторства». Эту ситуацию подробно рассматривает Дженнифер Джон в своей работе «Белый куб — Гендерный куб» (John, 2010). В исследовании Дженнифер Джон описывает художественную институцию как патриархальную политическую единицу: «Дисциплинарное сообщество истории искусства формируется в разных институциональных местах. Фуко указывает на дискурсивную продуктивность институтов. Учреждения участвуют в создании художественно-исторического дискурса, эта роль предоставляется с социально-одобренным статусом: художественные музеи, академии, галереи, арт-рынок, художественная критика, художественное образование, а также средства массовой информации, туризм и т. д. —узаконены. Музеи нельзя считать институциями, отделенными от социально-политических дискурсов, поскольку музеи являются частью культурных практик, в которых проявляются репрезентативные потребности, индивидуальные и коллективные нарративы, а также социальные дискурсы и формы знаний». (John, 2010, с. 27-28)

views: 1320

Readers community rating: votes 0

1. Wilding, Faith.Where is Feminism in Cyberfeminism? n.paradoxa. Volume 2, 1998.

2. Plant, S. Tkatskie stanki buduschego: tkuschie zhenschiny i kibernetika. Ch. 1. Per.: Lika Kareva // Sajt syg.ma. 2018 (https://syg.ma/@lika-kareva/sedi-plant-tkatskiie-stanki-budushchiegho-tkachiestvo-zhienshchin-i-kibiernietika-1) Prosmotreno: 20 avgusta 2019.

3. Plant, S. Tkatskie stanki buduschego: tkuschie zhenschiny i kibernetika. Ch. 2. Per.: Lika Kareva // Sajt syg.ma. 2019 (https://syg.ma/@lika-kareva/sedi-plant-tkatskiie-stanki-budushchiegho-tkushchiie-zhienshchiny-i-kibiernietika-2-chast) Prosmotreno: 20 avgusta 2019.

4. John, J. White Cubes – Gendered Cubes. Einschreibungen von Geschlecht in die diskursiven Praktiken von Kunstmuseen. Eine Untersuchung am Beispiel der Hamburger Kunsthalle. Universitat Oldenburg, 2010. (http://oops.uni-oldenburg.de/1427/)

5. Adams, Renee B. and Kraeussl, Roman and Navone, Marco A. and Verwijmeren, Patrick. Is Gender in the Eye of the Beholder? Identifying Cultural Attitudes with Art Auction Prices, 2017. Available at SSRN: (http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3083500)

6. Rosenbach, U. Video als Medium der Emanzipation. Videokunst in Deutschland 1963–1982, Wulf Herzogenrath (ed.), Stuttgart, 1982, pp. 99–102.

7. Kaiser, M. Neubesetzungen des Kunst-Raumes : feministische Kunstausstellungen und ihre Raume, 1972-1987. Bielefeld: Transcript-Verl, 2013.

8. Krauss, R. Video: The Aesthetics of Narcissism. 1976. (https://doi.org/10.2307/778507)

9. Schulz, G. Ries, C. Zimmermann, O. Ein Uberblick uber aktuelle Tendenzen, Entwicklungen und Losungsvorschlage. Berlin: Deutscher Kulturrat -Verl, 2016.

10. Gantner, K. «Wenig Kunst von Frauen in norddeutschen Museen» Kulturjournal ot 25.02.2019 ( https://www.ndr.de/kultur/kulturdebatte/Gendergap-Wenig-Frauen-stellen-Kunst-in-Museen-aus,gendergap100.html) Prosmotreno: 20 avgusta 2019.

(1_Guerrilla_Girls.jpg, 185 Kb) [Download]

Система Orphus

Loading...
Up