Статический гистерезис аэродинамических характеристик модели самолета на посадочном режиме

 
Код статьиS056852810000565-2-1
DOI10.31857/S056852810000565-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского
Аффилиация: Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского
Название журналаИзвестия Российской академии наук. Механика жидкости и газа
ВыпускНомер 4
Страницы68-74
Аннотация

Представлены результаты расчетных исследований обтекания упрощенной модели компоновки гражданского самолета на посадочном режиме. Численное моделирование выполнено в рамках уравнений Рейнольдса. Исследованы аэродинамические характеристики модели. Найдены режимы со статическим гистерезисом.

Ключевые словастатический гистерезис, численное моделирование, самолет, механизированное крыло, посадочный режим
Источник финансированияИсследования проведены при финансовой поддержке государства в лице Минобрнауки России (идентификатор проекта RFMEFI62817X0007).
Получено09.10.2018
Дата публикации13.10.2018
Кол-во символов290
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 1233

Оценка читателей: голосов 0

1. Чжен П. Управление отрывом потока. М.: Мир, 1979. 552 с.

2. Курьянов А. И., Столяров Г. И., Штейнберг Р. И. О гистерезисе аэродинамических характеристик // Уч. зап. ЦАГИ. 1979. Т. 10. № 3. С. 12–15.

3. Караваев Э. А., Прудников Ю. А., Часовников Е. А. Особенности формирования статического гистерезиса аэродинамических характеристик прямоугольного крыла // Уч. зап. ЦАГИ. 1986. Т. XVII. № 6. С. 95–98.

4. Головкин М. А., Горбань В. П., Симусева Е. В., Стратонович А. Н. Обтекание прямого крыла при стационарных и квазистационарных внешних условиях // Уч. зап. ЦАГИ. 1987. Т. 18. № 3. С. 1–12.

5. Кабин С. В., Колин И. В., Святодух В. К., Суханов В. Л., Шуховцов Д. В. Множественный гистерезис статических аэродинамических характеристик // Уч. зап. ЦАГИ. 1999. Т. 30. № 3–4. С. 61–68.

6. Колин И. В., Суханов В. Л., Трифонова Т. И., Шуховцов Д. В. Существование и устойчивость внутренних границ области множественного гистерезиса статических аэродинамических сил и моментов // Изв. РАН. МЖГ. 2002. № 2. С. 199–206.

7. Колин И. В., Марков В. Г., Трифонова Т. И., Шуховцов Д. В. Гистерезис в статических аэродинамических характеристиках крыла с несимметричным профилем // Журн. техн. физики. 2004. Т. 74. Вып. 2. С. 124–127.

8. Ильяшенко Н. П., Колин И. В., Марков В. Г., Трифонова Т. И., Шуховцев Д. В. Множественный гистерезис статических аэродинамических характеристик механизированного крыла при числах Рейнольдса Re ≤ 2.5×106 // Аэродинамика и газовая динамика. 2003. № 2. С. 21–26.

9. Ильяшенко Н. П., Колин И. В., Марков В. Г., Трифонова Т. И., Шуховцев Д. В. Множественный гистерезис статических аэродинамических характеристик механизированного крыла // Уч. зап. ЦАГИ. 2004. Т. 35. № 1–2. С. 39–43.

10. Колин И. В., Святодух В. К., Трифонова Т. И., Шуховцов Д. В. Гистерезис в аэродинамических характеристиках модели самолета с прямым крылом большого удлинения // Журн. техн. физики. 2006. Т. 76. Вып. 4. С. 136–139.

11. Колин И. В., Марков В. Г., Суханов В. Л., Трифонова Т. И., Шуховцов Д. В. Особенности гистерезиса нормальной силы и момента тангажа модели самолета со стреловидным крылом // Уч. зап. ЦАГИ. 2008. Т. 39. № 1–2. Р. 120–124.

12. Fabiano E., Noelting S. Unsteady flow simulation of high-lift stall hysteresis using a Lattice Boltzmann approach // AIAA Paper. 2012. № 2012–2922. С. 1–25.

13. Mittal S., Saxena P. Prediction of hysteresis associated with the static stall of an airfoil // AIAA J. 2000. V. 38. № 5. P. 933–935.

14. Menter F. R. Two-equation eddy-viscosity turbulence models for engineering applications // AIAA J. 1994. V. 32. № 8. P. 1598–1605.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх