The State Policy of the Russian Federation in Maintenance of the Fuel and Energy Complex Sustainable Operation and Development under Sanctions Pressure

 
PIIS231243500021645-7-1
DOI10.18254/S23124350021647-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Assistant Professor of the Department of Administrative and Energy Law
Affiliation: Gubkin Russian State University of Oil and Gas
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 3
Pages27-33
Abstract

The Fuel and Energy Complex of Russia occupies a significant place in the country’s economy and plays the role of the basic infrastructure and the generating basis for revenues of the budget system of the Russian Federation and the largest customer for other industries. Since the beginning of the special operation, a whole range of regulations of various levels has been adopted to counter sanctions in the Russian Federation. The mechanisms of anti-sanctions regulation will be improved many times in the near future, and the system of domestic anti-sanctions laws will also be improved. Taking into account the developed measures and changes in target indicators, the Energy Strategy and a number of other strategic planning documents will be subject to adjustment.

At the same time, the energy law should face the challenge to develop the doctrinal approaches to issues of anti-sanctions regulation in the Fuel and Energy Complex.

Keywordsenergy law, state energy regulation, legal regulation of the fuel and energy complex under sanctions
Received24.05.2022
Publication date30.09.2022
Number of characters22031
Cite     Download pdf
1 Несколько месяцев назад в нарушение установленных принципов международных отношений и положений международного законодательства, общечеловеческих норм морали и гуманизма западным миром фактически объявлена война России на уничтожение.
2 Как неоднократно подчеркивал в своих выступлениях Президент РФ В.В. Путин, коллективный Запад не устраивает существование сильной и независимой России. По мнению большинства авторитетных российских политиков, победой альянса должен стать распад РФ на множество суверенных слабых, как в экономическом, так и военном плане, никак не влияющих на международную политику, государств, а также утрата населением России признаков национальной самоидентификации, культуры и веры.
3 Прямо сейчас, беспрецедентное санкционное давление на нашу страну, пересмотр и извращенноое толкование исторических событий с ее участием, введение в недружественных странах запретов и ограничений на российскую культуру и русский язык, и отрицание вообще всего, что связано с русской нацией, наглядно демонстрирует, что Россия со стороны Западного мира становится жертвой так называемого феномена «cancelling» («культура отмены» с англ.).
4 Деградация и разрушение в глобальном масштабе общечеловеческих ценностей, экономических связей, международных институтов и законодательно-правовой основы международных отношений, включая торговые, представляют собой на сегодняшний день в мире устойчивую тенденцию. Грубое попрание норм международного права и введение коллективных санкций в одностороннем порядке свидетельствуют об ощущении со стороны западных стран своей исключительности и безнаказанности.
5 Многочисленные оговорки западных политиков, в том числе, Президента США Джо Байдена, о борьбе с «режимом Путина», свидетельствуют о попытках прямого вмешательства Запада в суверенитет и политическое устройство нашего государства.
6 В этой связи с правовой точки зрения использование односторонних экономических санкций вызывает в отечественной юридической науке справедливые упреки в свете принципов суверенного равенства государств, невмешательства во внутренние дела, потенциального нарушения прав человека, экстерриториального применения национального права и т.д. [1].
7 На этот счет четкая позиция нашего государства отражена в Концепции внешней политики Российской Федерации, где прямо определено, что РФ намерена содействовать исключению из практики международного взаимодействия незаконных односторонних принудительных мер, принимаемых в нарушение Устава ООН и других норм международного права.
8 В исторической ретроспективе следует отметить, что и в постсоветский период отношения России с Западом складывались далеко не всегда «безболезненно», однако в декабре 2012 с принятием в США, так называемого, «Закона Магнитского», фактически был дан старт нарастающему санкционному давлению на РФ.

views: 279

Readers community rating: votes 0

1. Gevorgyan, K.G., “Unilateral Sanctions” and International Law. International Life, 2012, No. 8. Available at: https://interaffairs.ru/jauthor/material/720 (Accessed January 28, 2021).

2. Available at: https://ac.gov.ru/publications

3. Starzhenetsky, V.V., Butyrina, V.A., Kuritsyna, K.S. Russian Anti-Sanctions Regulation: Current State and Ways of Improvement. Law, 2021, No. 3, pp. 119-142

4. Starzhenetsky, V.V., Butyrina, V.A., Kuritsyna, K.S. Russian Anti-Sanctions Regulation: Current State and Ways of Improvement. Law, 2021, No. 3, pp. 119-142

5. Luneva, E.V., State Policy in Ensuring Rational Use of Natural Resources. Lex Russica, 2018, No. 12, pp. 67-82

6. Available at: https://minenergo.gov.ru/node/7693

7. Available at: https://kodeks.ru/news/read/minnergo-razrabotalo-antikrizisnyy-plan-dlya-tk

8. Available at: https://www.kommersant.ru/doc/5357104

9. Romanova, V.V., Energy Security: National Laws and International Legal Regulation. Russian Justice, 2014, No. 2, pp. 15-17

10. Problemy i zadachi pravovogo obespecheniya energeticheskoy bezopasnosti i zashchity prav uchastnikov energeticheskikh rynkov [Challenges and Objectives of Legal Provision of Energy Security and Protection of the Rights of Participants in Energy Markets]. Monograph edited by Romanova V.V., LL.D. Moscow, Lawyer Publishing Group, 2018, pp.14-49

Система Orphus

Loading...
Up