Стратегические задачи развития магистральной газотранспортной инфраструктуры и проблемные аспекты правового регулирования строительства магистральных газопроводов

 
Код статьиS231243500022544-6-1
DOI10.18572/2312-4350-2020-4-62-66
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 4
Страницы62-66
Аннотация

Развитие магистральной газотранспортной инфраструктуры, а также социально и экономически целесообразное повышение уровня газификации субъектов Российской Федерации, в том числе создание условий для первоочередного подведения газа к земельным участкам, вовлекаемым в оборот для жилищного строительства, отнесены к стратегическим задачам развития газовой отрасли. На сегодняшний день уровень газификации и темпы его роста в ряде регионов Российской Федерации низки. Граждане расценивают такое положение дел как социальную несправедливость, особенно когда экспортные магистральные газопроводы проходят в непосредственной близости от них. Для решения стратегических задач в области газификации необходимо совершенствование правового регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении газификации, что невозможно без проведения правовых исследований. Автором сформулированы предложения по развитию законодательного регулирования в области газификации, включая положения о едином операторе программ газоснабжения и газификации.

Ключевые словаэнергетическое право, правовое обеспечение газификации, правовое регулирование строительства магистральных газопроводов
Получено06.11.2020
Дата публикации05.12.2020
Кол-во символов12705
Цитировать     Скачать pdf
1 В соответствии с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года (далее — Стратегия), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2020 года № 1523-р, к приоритетам развития энергетики Российской Федерации относится в том числе первоочередное удовлетворение внутреннего спроса на продукцию и услуги в сфере энергетики.
2 К целям развития энергетики Российской Федерации Стратегия относит максимальное содействие социально-экономическому развитию страны, в том числе улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно — повышение доступности электросетевой инфраструктуры, надежности и качества энергоснабжения потребителей до уровня, сопоставимого с лучшими иностранными аналогами, развитие газификации субъектов Российской Федерации.
3 К задачам газовой отрасли в рамках пространственного и регионального развития Стратегия относит, кроме прочих, развитие магистральной газотранспортной инфраструктуры, а также социально и экономически целесообразное повышение уровня газификации субъектов Российской Федерации, в том числе создание условий для первоочередного подведения газа к земельным участкам, вовлекаемым в оборот для жилищного строительства, в рамках реализации национальных проектов и национальных программ.
4 Стратегия реализуется федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными бюджетными учреждениями, коммерческими, некоммерческими заинтересованными организациями в сфере энергетики и смежных секторах экономики посредством принятия правовых, политических, организационных, информационных, производственных и иных мер в рамках компетенции. Развитие систем газоснабжения и газификации регионов Российской Федерации является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром» (далее — Компания).
5 На актуальные проблемы правового обеспечения газификации обращается внимание в правовых исследованиях. В.В. Романова, рассматривая проблемы правового регулирования в области газификации, обращает внимание на отсутствие четкого определения понятия газораспределительного имущества, в том числе его отнесение или неотнесение к трубопроводному транспорту, на отсутствие четкости в определении правового положения участников отношений по газификации, в том числе газораспределительных организаций, и т.д. [1].
6 Уровень газификации субъектов Российской Федерации на 1 января 2020 года составлял 70,1 % [2].
7 Программы газоснабжения и газификации реализуются в 67 регионах Российской Федерации. Программа газификации регионов Российской Федерации формируется на основе предложений администраций регионов и утверждается ПАО «Газпром». Начиная с 2005 года основной целью реализации проекта является доведение газа до конечного потребителя. При этом ПАО «Газпром» финансирует строительство межпоселковых газопроводов, то есть доведение газа до населенных пунктов, а региональные власти отвечают за прокладку уличных сетей и подготовку потребителей к приему газа.

всего просмотров: 204

Оценка читателей: голосов 0

1. Романова В.В. Проблемные аспекты правового обеспечения газификации / В.В. Романова // Энерге- тические рынки: проблемы и задачи правового регулирования : монография / под редакцией В.В. Ро- мановой. Москва : Юрист, 2018. С. 122–138.

2. Газификация // Газпром. URL: https://www.gazprom.ru/about/production/gasification/.

3. Романова В.В. Проблемные аспекты правового обеспечения газификации / В.В. Романова // Энерге- тические рынки: проблемы и задачи правового регулирования : монография / под редакцией В.В. Ро- мановой. Москва : Юрист, 2018. С. 122–138.

4. Кудрин А.Л. Алексей Кудрин доложил главе государства об основных итогах и планах работы Счет- ной палаты / А.Л. Кудрин // Счетная палата Российской Федерации. 2020. 19 августа.

5. Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства, направленного на раз- витие газоснабжения и газификации регионов // Президент России. 2020. 31 мая.

6. Состоялась рабочая встреча Владимира Путина и Алексея Миллера // Газпром. 2020. 16 сентября.

7. Романова В.В. Проблемные аспекты правового обеспечения газификации / В.В. Романова // Энерге- тические рынки: проблемы и задачи правового регулирования : монография / под редакцией В.В. Ро- мановой. Москва : Юрист, 2018. С. 122–138.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх