Contractual Regulation of Hydrocarbon Field Development Relations at the Domestic and International Levels with the Use of Unitization Agreements

 
PIIS231243500022480-6-1
DOI10.18572/2312-4350-2021-4-21-28
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation (MGIMO University)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 4
Pages21-28
Abstract

One of the tasks of the Energy Strategy of Russia is a comprehensive analysis of various spheres of the fuel and energy complex of the economy to identify the problems of functioning and use any required mechanisms for the regulation of different relations arising in this sphere including creation of an improved system of the applicable energy law, broader and more efficient use of the contractual regulatory potential. The issue of the use of contractual regulation methods in subsoil use attracts the most interest in this sphere; unitization agreements are of special significance. Such agreements enable mutually beneficial cooperation between various parties to the energy community in the hydrocarbon field development at the domestic and international levels facilitating the approximation of states in the legal and political framework. The author continues studies of unitization agreements that were briefly characterized from the legal standpoint by the author in the third issue of the Energy Law Forum journal for 2021.

 

Keywordsenergy law, hydrocarbon field development, transborder fields, unitization agreements
Received04.10.2022
Publication date20.12.2021
Number of characters20704
Cite     Download pdf
1 Национальное законодательство о недрах во многих государствах включает в себя нормы по регулированию трансграничных месторождений углеводородов, предписывающие пользователям недр сотрудничать друг с другом при их освоении, поскольку такое сотрудничество имеет позитивное влияние на рациональное использование и охрану недр. Достижению таких задач способствуют юнитизационные соглашения как инструмент, используемый в сфере недропользования, который набирает все большие обороты в практике своего применения и является эффективным методом достижения консенсуса при разработке трансграничных месторождений.
2 Следует отметить, что в российском праве юнитизация как форма сотрудничества двух и более недропользователей, имеющих право на освоение и разработку единого месторождения, нашла свое отражение в Положении о порядке лицензирования пользования недрами [1]. Юнитизация подразумевает под собой заключение всеми пользователями трансграничного месторождения единого юнитизационного соглашения, вследствие которого на каждого из участников такого соглашения возлагаются определенные права и обязанности по совместной его разработке. В качестве участников юнитизационного соглашения могут выступать не только отдельно взятые недропользователи, но и государства. Основная цель юнитизационного соглашения выражается в том, что в случае разработки месторождения совместно с несколькими недропользователями последние хотя и будут действовать от своего лица, но во благо и содействуя деятельности иным участникам соглашения с целью наиболее эффективной эксплуатации месторождения.
3 Выделяются следующие виды соглашений в этой сфере: международный юнитизационный договор, когда речь идет о межгосударственном трансграничном месторождении, субъектами которого являются непосредственно государства, чьи границы пересекаются. В таком случае стороны согласовывают общую основную политику действий применительно к использованию трансграничного месторождения. Другая разновидность юнитизационного соглашения характерна для тех случаев, когда месторождение находится в федеративном государстве на стыке двух административных границ субъектов Российской Федерации. В таком случае регулирование указанной деятельности осуществляется в первую очередь законодательством субъектов, на территории которых находится месторождение, а также заключенным между этими субъектами договором по использованию месторождения. Федеральное законодательство о недропользовании может использоваться при решении фундаментальных вопросов, за исключением случаев, когда само месторождение находится в федеральной собственности. Следующим видом является юнитизационное соглашение на использование трансграничного месторождения между непосредственными обладателями прав на такое месторождение, а именно между недропользователями. Однако нельзя сделать вывод о том, что государство не оказывает влияния на деятельность недропользователей: оно задает основные параметры юнитизации и осуществляет необходимый контроль за процессом их заключения и исполнения.

views: 298

Readers community rating: votes 0

1. Postanovlenie VS RF ot 15 iyulya 1992 g. № 3314-1 (red. ot 05.04.2016) «O poryadke vvedeniya v dejstvie Polozheniya o poryadke litsenzirovaniya pol'zovaniya nedrami» // Spravochnaya pravovaya sistema «Konsul'tantPlyus».

2. Rezolyutsii 28-j sessii (1973 god) // General'naya Assambleya Organizatsii Ob'edinennykh Natsij. URL: https://www.un.org/ru/ga/28/docs/28res.shtml ; Rezolyutsii 29-j sessii (1974 god) // General'naya Assambleya Organizatsii Ob'edinennykh Natsij. URL: https://www.un.org/ru/ga/29/docs/29res.shtml.

3. Hunton A.K. Unitisation — the oil and gas industry’s solution to one of geology’s many conundrums / A.K. Hunton // Lexology. 2014. 29 August.

4. Barnard v. Monongahela Nat. Gas Co. — 216 Pa. 362, 65 A. 801 (1907). URL: https://www.lexisnexis.com/ community/casebrief/p/casebrief-barnard-v-monongahela-nat-gas-co.

5. Territorial Foundations of the Gulf States / ed. by R. Schofield. London : UCL Press, 1994. 284 r.

6. Petroleum Act 1998. URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/1998/17/contents.

7. Unitization // FindLaw Attorney Writers. 2008. 26 March. URL: https://corporate.findlaw.com/businessoperations/unitization.html.

8. Murchison Field Agreement (Cmnd 8270) (as amended by Cmnd 8577).

9. Australia — Indonesia Timor Gap Treaty. URL: https://treaties.un.org/doc/Publication/UNTS/Volume%20 1098/volume-1098-I-16878-English.pdf.

10. Kaye S. The Timor Gap Treaty / S. Kaye // Natural Resources & Environment. 1999. Vol. 14. Iss. 2. P. 92–94, 143–144.

11. Agreement between the Government of the Kingdom of Norway and the Government of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland relating to the Exploitation of the Frigg Field Reservoir and the Transmission of Gas therefrom to the United Kingdom. May 10 1976.

12. Dogovor mezhdu Rossijskoj Federatsiej i Korolevstvom Norvegiya o razgranichenii morskikh prostranstv i sotrudnichestve v Barentsevom more i Severnom Ledovitom okeane // Prezident Rossii. 2010. 15 sentyabrya.

13. Soglashenie mezhdu Rossijskoj Federatsiej i Azerbajdzhanskoj Respublikoj o razgranichenii sopredel'nykh uchastkov dna Kaspijskogo morya (Moskva. 23 sentyabrya 2002 g.) // Spravochnaya pravovaya sistema «Garant».

14. Soglashenie mezhdu Rossijskoj Federatsiej i Respublikoj Kazakhstan o razgranichenii dna severnoj chasti Kaspijskogo morya v tselyakh osuschestvleniya suverennykh prav na nedropol'zovanie. Ratifitsirovano Federal'nym zakonom RF ot 5 aprelya 2003 g. № 40-FZ // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federatsii. 2003. № 47.Konventsiya Organizatsii Ob'edinennykh Natsij po morskomu pravu (UNCLOS). Zaklyuchena v g. Montego-Bee 10 dekabrya 1982 g. (s izm. ot 23.07.1994).

Система Orphus

Loading...
Up