Challenging Issues of Penalty Accrual in Natural Gas Export

 
PIIS231243500022465-9-1
DOI 10.18572/2312-4350-2021-3-31-35
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Saint-Petersburg State Economic University
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 3
Pages31-35
Abstract

Thelegalregulationofthegroundsandtheprocedureforpenaltyaccrualbycustomsauthoritiesinconnection with the export of energy resources produces a significant impact on the terms and conditions of such supplies. Thisissueisespeciallyrelevantfortheexportsuppliesofnaturalgas.Naturalgasexportagreementscontainprovisions regulating the procedure for the revision of the natural gas price. The price revision period usually covers the supplies that have already taken place. In cases when the supply price increases following a retroactive revision by the parties to an agreement, the declarant pays an additional customs duty to the federal budget in view of the revision. In such situations, the customs authority accrues a penalty on the amount of the additional payment of the customs duty for the entire period starting from the customs declaration filing date to the penalty accrual notification issue date. This article reviews the legal grounds for the penalty accrual and brings forward proposals aimed at improving the legal regulation of the penalty accrual procedure, terms and conditions.

Keywordsenergy law, legal regulation of gas export, customs regulation
Received01.09.2021
Publication date30.09.2021
Number of characters10705
Cite     Download pdf
1 Выстраивание сбалансированного правового регулирования порядка начисления пеней при поставках энергетических ресурсов на экспорт в общем и природного газа в частности является важным элементом соблюдения основополагающего принципа энергетического права об обеспечении баланса интересов участников публичноправовых отношений, складывающихся между поставщиками энергетических ресурсов на экспорт и таможенными органами.
2 В этой связи следует согласиться с В.В. Романовой в том, что основополагающие принципы энергетического права могут быть реализованы только при наличии надлежащего правового обеспечения и возможности эффективной защиты нарушенных прав и имущественных интересов субъектов частноправовых и публично-правовых отношений в сфере энергетики [1].
3 Деятельность по таможенному оформлению экспорта природного газа в качестве ключевого этапа включает в себя уплату таможенной пошлины.
4 Для целей выпуска товара таможенным органом таможенная пошлина должна быть уплачена декларантом в установленном размере и в предусмотренные законодательством о таможенном деле сроки.
5 В соответствии со ст. 72 ФЗ «О таможенном регулировании» пенями признаются денежные средства, которые декларант обязан уплатить в бюджет в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в сроки, установленные законодательством о таможенном деле.
6 В качестве примера ситуации, при которой возникают основания для начисления пеней, можно привести случаи принятия таможенным органом решения о классификации товара после выпуска товара, вследствие которого увеличивается размер подлежавшей уплате таможенной пошлины (ч. 2 ст. 15 ФЗ «О таможенном регулировании»).
7 Применительно к поставкам природного газа на экспорт наиболее распространенной ситуацией, при которой таможенным органом начисляются пени, является ретроактивная корректировка таможенной стоимости. Соответствующая корректировка является следствием достижения сторонами внешнеторгового контракта на поставку природного газа договоренности о пересмотре цены природного газа в отношении состоявшихся поставок. В таком случае таможенные органы начисляют пени на сумму увеличения таможенной пошлины.
8 В силу того что поставки природного газа осуществляются ежемесячно и на непрерывной основе, пересмотр цены природного газа по одному контракту влечет необходимость внесения изменений во множество деклараций, на основании которых осуществлялось таможенное декларирование экспорта природного газа.
9 Данные особенности приводят к возникновению значительного количества споров между декларантом и таможенным органом по вопросу наличия или отсутствия оснований для начисления пеней применительно к каждой отдельной поставке.

views: 175

Readers community rating: votes 0

1. Romanova V.V. Pravovoe obespechenie balansa i zaschity interesov uchastnikov obschestvennykh otnoshenij v sfere ehnergetiki / V.V. Romanova // Tretejskij sud. 2017. № 2 (110). S. 204–213.

2. Postanovlenie Konstitutsionnogo Suda Rossijskoj Federatsii ot 17 dekabrya 1996 goda № 20-P «Po delu o proverke konstitutsionnosti punktov 2 i 3 chasti pervoj stat'i 11 Zakona Rossijskoj Federatsii ot 24.06.1993 «O federal'nykh organakh nalogovoj politsii» // Rossijskaya gazeta. 1996. 26 dekabrya.

3. Opredelenii Verkhovnogo Suda Rossijskoj Federatsii ot 25 iyulya 2019 goda № 305-EhS19-7439. URL: https://ras.arbitr.ru/.

4. Postanovlenie Arbitrazhnogo suda Moskovskogo okruga ot 5 marta 2021 goda № F05-2966/2021 po delu № A40-73187/2020. URL: https://ras.arbitr.ru/ ; Postanovlenie Devyatogo arbitrazhnogo apellyatsionnogo suda ot 13 yanvarya 2021 goda № 09AP-66170/2020 po delu № A40-107470/2020. URL: https:// ras.arbitr.ru/ ;

5. Postanovlenie Devyatogo arbitrazhnogo apellyatsionnogo suda ot 31 yanvarya 2020 goda № 09AP-78273/2019 po delu № A40-186047/2019. URL: https://ras.arbitr.ru/.

6. Postanovlenie Plenuma Verkhovnogo Suda Rossijskoj Federatsii № 49 ot 26 noyabrya 2019 goda «O nekotorykh voprosakh, voznikayuschikh v sudebnoj praktike v svyazi s vstupleniem v silu Tamozhennogo kodeksa Evrazijskogo ehkonomicheskogo soyuza» // Rossijskaya gazeta. 2019. 6 dekabrya.

Система Orphus

Loading...
Up