Some Issues of the Contractual Regulation of Hydrocarbon Deposit Development Relations

 
PIIS231243500022397-4-1
DOI10.18572/2312-4350-2021-3-5-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor of the Department of Legal Regulation of the Fuel and Energy Complex of the International Institute of Energy Policy and Diplomacy of the Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Ru
Affiliation: Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation (MGIMO University)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 3
Pages5-7
Abstract

This article examines peculiarities of the contractual regulation of transborder carbon deposit development relations. Unitization agreements between subsoil users have become the most widespread. International unitization agreements acquire particular significance. The most efficient exploitation of a field that crosses the border between states requires close cooperation between such states and the contractors or license holders operating in the corresponding field. The main goal of a unitization agreement is that if a field is developed jointly by several subsoil users, the latter, although acting on their own behalf, will do good and facilitate the activities of other parties to the agreement for the purposes of the most efficient exploitation of the field. The author studies varieties of a unitization agreement, gives examples from the law enforcement practice.

Keywordsenergy law, contractual regulation, unitization agreements
Received01.09.2021
Publication date30.09.2021
Number of characters5189
Cite     Download pdf
1 Национальное законодательство о недрах во многих государствах включает в себя нормы по регулированию трансграничных месторождений углеводородов, предписывающих пользователям недр сотрудничать друг с другом при освоении месторождений, так как такое сотрудничество имеет позитивное влияние на использование и охрану недр.
2 Наиболее широкое распространение получили юнитизационные соглашения между пользователями недр при выработке трансграничных ресурсов углеводородов. К синонимичным названиям таких соглашений относятся следующие: координационное соглашение, соглашение о совместной деятельности, соглашение о сотрудничестве или согласительный договор. Следует отметить, что в российском праве юнитизация как форма сотрудничества двух и более недропользователей, имеющих право на освоение и разработку единого месторождения, нашла свое отражение в Положении о порядке лицензирования пользования недрами [1]. Юнитизация подразумевает под собой заключение всеми пользователями трансграничного месторождения единого юнитизационного соглашения, вследствие которого на каждого участника такого соглашения ложатся определенные права и обязательства по совместной его разработке. В качестве участников юнитизационного соглашения могут выступать и не только отдельно взятые недропользователи, но и государства.
3 Таким образом, основная цель юнитизационного соглашения выражается в том, что в случае разработки месторождения совместно несколькими недропользователями последние хотя и будут действовать от своего лица, но во благо и содействуя деятельности иных участников соглашения с целью наиболее эффективной эксплуатации месторождения.
4 Можно выделить следующие виды соглашений в этой сфере: международный юнитизационный договор, когда речь идет о межгосударственном трансграничном месторождении, субъектами которого являются непосредственно государства, чьи границы пересекаются. В таком случае стороны согласовывают общую основную политику действий применительно к использованию трансграничного месторождения.
5 Вторая разновидность юнитизационного соглашения возникает тогда, когда месторождение находится в федеративном государстве на стыке двух субъектов Федерации (например, когда углеводородное месторождение в РФ находится на стыке двух административных границ субъектов).
6 Следующим видом является юнитизационное соглашение при использовании трансграничного месторождения между непосредственными обладателями прав на трансграничное месторождение, а именно между недропользователями.
7 По общему правилу, юнитизационные соглашения имеют определенную структуру, на которой они базируются и варьируются в зависимости от необходимых особенностей в каждом отдельном случае. Государства чаще всего вырабатывают специальные типовые соглашения, которые используются для объединения федеральных земель с землями субъектов Федерации.

views: 172

Readers community rating: votes 0

1. Postanovlenie VS RF ot 15 iyulya 1992 g. № 3314-1 «O poryadke vvedeniya v dejstvie Polozheniya o poryadke litsenzirovaniya pol'zovaniya nedrami» // Vedomosti S'ezda narodnykh deputatov Rossijskoj Federatsii i Verkhovnogo Soveta Rossijskoj Federatsii. 1992. № 33. St. 1917.

2. General'naya Assambleya Organizatsii Ob'edinennykh Natsij. Rezolyutsii 28-j sessii (1973 god) // Organizatsiya Ob'edinennykh Natsij. URL: https://www.un.org/ru/ga/28/docs/28res.shtml.

3. General'naya Assambleya Organizatsii Ob'edinennykh Natsij. Rezolyutsii 29-j sessii (1974 god) // Organizatsiya Ob'edinennykh Natsij. URL: https://www.un.org/ru/ga/29/docs/29res.shtml.

4. United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and Norway. No. 16878. URL: https://treaties. un.org/doc/Publication/UNTS/Volume%201098/volume-1098-I-16878-English.pdf.

5. Kaye, S. The Timor Gap Treaty / S. Kaye // Natural Resources & Environment. 1999. Vol. 14. Iss. 2. P. 92–94, 143–144.

Система Orphus

Loading...
Up