Проблемные аспекты осуществления закупок материально-технических ресурсов энергетическими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

 
Код статьиS231243500022390-7-1
DOI10.18572/2312-4350-2021-2-44-48
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заместитель начальника управления ПАО «Газпром»
Аффилиация:
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
ПАО «Газпром»
Адрес: Российская Федерация
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 2
Страницы44-48
Аннотация

В России с 2014 года, после введения взаимных санкций Россией и странами Запада, декларируется курс на импортозамещение. В этой связи энергетические компании с государственным участием разрабатывают ряд мероприятий для его поддержания. При этом энергетические компании сталкиваются с тем, что некоторые мероприятия не могут быть исполнены в силу противоречия локальных актов действующему законодательству. В то же время локальные акты компаний с государственным участием принимаются исходя из необходимости обеспечивать безопасность при строительстве, проектировании и эксплуатации объектов энергетического сектора. Для достижения указанных целей энергетические компании с государственным участием вводят различные механизмы проверки контрагентов на соответствие их производств требованиям как самой компании, так и различным техническим стандартам. Однако без внесения изменений в действующее законодательство применение всех механизмов крайне затруднительно. В статье рассмотрены варианты решения проблем, которые предусматривают возможность соблюдения баланса интересов всех участников энергетического рынка.

Ключевые словаэнергетическое право, правовое положение энергетических компаний, правовое регулирование закупок, реестр материально-технических средств, локальные акты энергетических компаний
Получено01.06.2021
Дата публикации30.06.2021
Кол-во символов10291
Цитировать     Скачать pdf
1 Несмотря на то что предметом правовых исследований являются различные аспекты правового регулирования закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц, многие вопросы справедливо продолжают вызывать интерес, а текущее состояние правового регулирования требует совершенствования [1].
2 С сентября 2014 года Правительством Российской Федерации реализуется программа по обеспечению импортозамещения промышленности. На сегодняшний день принято несколько нормативных правовых актов для реализации указанной программы на федеральном уровне и на уровне хозяйствующих субъектов.
3 Компаниями с государственным участием в сфере энергетики проводится большая работа по изучению рынков и текущего состояния промышленного производства оборудования и материально-технических ресурсов. Рассмотрим указанные мероприятия на примере ПАО «Газпром», а также проблемы, с которыми сталкивается компания при их реализации.
4 Приказом ПАО «Газпром» от 25 февраля 2020 года № 88 утвержден перечень наиболее важных видов продукции для импортозамещения и локализации производств с целью технологического развития ПАО «Газпром» [2] и разработан единый Реестр материально-технических ресурсов (далее — МТР), допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (далее — Реестр МТР ПАО «Газпром»). Указанный реестр постоянно обновляется и дополняется [3].
5

Ведение указанного Реестра МТР ПАО «Газпром» обусловлено в первую очередь необходимостью обеспечить безопасность при строительстве, ремонтах и реконструкции объектов единой системы газоснабжения. При проведении закупок ПАО «Газпром» максимально изучает рынки материально-технических ресурсов, новейшие технологии, представленные в промышленности, и научные достижения, а также проводит обследования промышленных мощностей оборудования поставщиков на предмет совместимости с уже существующей единой системой газоснабжения.

6 Целью подобного изучения рынка является исключение случаев, когда заключаются договоры с поставщиками, чье производство не соответствует требованиям действующего законодательства РФ в области технического регулирования и стандартов ПАО «Газпром». Для того чтобы аккумулировать и систематизировать всю полученную информацию, и ведется вышеуказанный реестр. Надо отметить, что заявку на включение в Реестр МТР ПАО «Газпром» может подать любая организация и пройти соответствующую процедуру согласования. Вся информация по порядку включения и комплекту предоставляемых документов есть в открытых интернет-ресурсах, в том числе на сайте ПАО «Газпром» [4].
7 Включение предприятий осуществляется на основании методики предварительной оценки готовности предприятий к выпуску продукции для нужд ПАО «Газпром», утвержденной заместителем председателя Правления ПАО «Газпром» 16 апреля 2016 г. [5].

всего просмотров: 232

Оценка читателей: голосов 0

1. Петров Д.А. Контрактная система в сфере закупок и публичные закупки как способы государственного воздействия на экономику / Д.А. Петров // Конкурентное право. 2013. № 3. С. 2–5.

2. Колкова С.А. Проблемы правового регулирования общественных отношений в области закупок товаров, работ, услуг организациями с государственным и муниципальным участием и субъектами естественных монополий / С.А. Колкова // Современные вопросы государства, права, юридического образования : материалы IX Международной научно-практической конференции (г. Тамбов, 22 декабря 2012 г.) : сборник научных статей / ответственный редактор О.В. Белянская. Тамбов : Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. С. 215–218.

3. Диденко А.А. Требования к участникам закупочной деятельности, осуществляемой отдельными видами юридических лиц / А.А. Диденко // Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе : материалы Международной научно-практической конференции (г. Новороссийск, 20–21 сентября 2012 г.) : сборник научных статей. Краснодар : Изд. дом Юг, 2012. С. 368–371.

4. Перечень наиболее важных видов продукции для импортозамещения и локализации производств с целью технологического развития ПАО «Газпром». URL: https://www.gazprom.ru/f/posts/33/761787/ perechen-18-03-2020.pdf.

5. Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром», январь 2020. URL: https://www.gazprom.ru/f/ posts/33/695409/edinyj-reestr-mtr-01-2020.pdf

6. Газпром. URL: www.gazprom.ru.

7. Методика предварительной оценки готовности предприятий к выпуску продукции для нужд ПАО «Газпром». URL: https://www.gazprom.ru/f/posts/33/761787/gazprom-estimation-methods-2016-ru.pdf.

8. Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром. URL: https:// www.gazprom.ru/f/posts/21/053269/2019-11-19-provisions-on-procurement.pdf.

9. Романова В.В. Энергетический правопорядок: современное состояние и задачи / В.В. Романова. Москва : Юрист, 2016. 255 с.

10. Романова В.В. Энергетический правопорядок: современное состояние и задачи / В.В. Романова. Москва : Юрист, 2016. 255 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх