Concept And Peculiarities Of The Legal Framework Of Energy Facilities Of The Oil And Gas Sector

 
PIIS231243500022180-6-1
DOI10.18572/2312-4350-2018-4-14-19
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: associate Professor
Affiliation: Sevastopol state University
Address: Russian Federation
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 4
Pages14-19
Abstract

The legal framework of the energy facilities in the oil and gas sector is currently forming. At the same time, there are gaps in the laws indicating that it is necessary to continue work on unification of provisions establishing uniform concepts of and requirements for these facilities as the objects of design, construction, and operation, and as the objects of relations concerning sale and purchase, lease, pledge, etc. Differences in the content of the legal framework of the energy facilities in the oil and gas industries are primarily due to their functional purpose. It should be noted that there are still not very many legal studies in this area. However, taking into account relevance of use of these energy facilities for extraction, processing, transportation, and storage of energy resources, their peculiarities related to the need for legal support of anti-terrorist protection, and industrial safety, it seems relevant to research the current state of legal regulation with due account for judicial practice. The author believes that the study of the legal framework of oil production facilities deserves special attention, the objects for oil collection and treatment also have peculiarities since the current legal regulation requires substantial improvement.

Keywordsenergy law, energy facilities, legal framework of the energy facilities, legal regulation of the oil and gas industry
Received03.11.2018
Publication date21.12.2018
Number of characters16786
Cite     Download pdf
1 Различные аспекты правового режима энергетических объектов справедливо становятся предметом правовых исследований. Так, в работах В.В. Романовой [1] раскрывается понятие энергетического объекта как объекта отношений по строительству и модернизации, и автор приходит к выводу о том, что необходимо законодательное закрепление понятия энергетического объекта как объекта строительства и модернизации. Под энергетическим объектом как объектом строительства понимается имущественный объект, созданный в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе градостроительного, предназначенный для добычи, переработки, производства, переработки, передачи различных видов энергии. Под энергетическим объектом как объектом строительства В.В. Романова предлагает понимать имущественный объект, созданный в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе градостроительного, предназначенный для добычи, переработки, производства, переработки, передачи различных видов энергии. В.В. Романова справедливо отмечает, что особенности правового режима энергетических объектов распространяются на весь «жизненный цикл» данных объектов, включая стадии проектирования, строительства, эксплуатации, модернизации, реконструкции, ремонта, вывода из эксплуатации [2].
2 В работах Д.Е. Медведева также представлены результаты исследования общественных отношений, возникающих в результате осуществления деятельности по строительству нефтегазодобывающих скважин и иных объектов нефтегазодобывающих производств, и предлагается использовать модель гражданско-правового регулирования в сфере строительства указанных объектов [3].
3 В действующем законодательстве закреплены особенности правового режима энергетических объектов в нефтегазовой отрасли, в том числе с точки зрения антитеррористической защищенности, при их проектировании, строительстве и эксплуатации. Так, в п. 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011
4 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обобщенного понятия объектов топливно-энергетического комплекса нет, но определено, что к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
5 Понятия и виды отдельных объектов, используемых в хозяйственной деятельности субъектами топливно-энергетического комплекса (далее применяется сокращенно — ТЭК) в целом и в отдельных отраслях ТЭК, содержатся в нормативных правовых актах разного уровня. Поскольку специального закона о деятельности в нефтяной отрасли нет, то определения понятий объектов нефтедобычи находим в подзаконных нормативных правовых актах. Так, в Постановлении Правительства РФ от 17.02.2011 № 90 «О порядке подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти» содержатся определения понятий «магистральный нефтепровод» и «объект нефтедобычи». Под магистральным нефтепроводом понимается совокупность технологически взаимосвязанных объектов, обеспечивающих транспортировку нефти, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, от мест ее приема до мест сдачи или перевалки на другие виды транспорта. А объект нефтедобычи — единый имущественно-технологический комплекс, включающий сооружения, технологические установки и оборудование, обеспечивающий осуществление добычи, сбора, подготовки и транспортировки нефти для сдачи в магистральный нефтепровод. В Постановлении Правительства РФ от 16.05.2014 № 451

views: 253

Readers community rating: votes 0

1. Romanova V.V. Pravovoe regulirovanie stroitel'stva i modernizatsii ehnergeticheskikh ob'ektov / V.V. Roma- nova. M. : Yurist, 2012. S. 27–36 ; Romanova V.V. Ponyatie ehnergeticheskogo ob'ekta kak ob'ekta otnoshenij po stroitel'stvu i modernizatsii / V.V. Romanova // Pravovye voprosy nedvizhimosti. 2012. № 2. S. 24–29.

2. Ehnergeticheskoe pravo. Obschaya chast'. Osobennaya chast' : uchebnik / pod red. d.yu.n. V.V. Romanovoj. Izd. 2-e, pe- rerab. i dop. M. : Izdatel'stvo «Yurist», 2015. S. 107.

3. Medvedev D.E. Model' grazhdansko-pravovogo regulirovaniya stroitel'stva neftegazodobyvayuschikh skva- zhin / D.E. Medvedev // Ehnergeticheskoe pravo. 2014. № 2. S. 33–37.

4. Polyakova V.Eh. Imuschestvennyj kompleks / V.Eh. Polyakova // SPS «Konsul'tantPlyus». 2018.

5. Obzor sudebnoj praktiki Verkhovnogo Suda Rossijskoj Federatsii № 4 (2016) // Byulleten' Verkhovnogo Su- da Rossijskoj Federatsii. 2017. № 10 ; Byulleten' Verkhovnogo Suda Rossijskoj Federatsii. 2017. № 11.

6. Pis'mo Rosimuschestva ot 30.12.2015 № ACh-18/56045 «O edinoobrazii ucheta v reestre federal'nogo imusche- stva svedenij o edinom nedvizhimom komplekse» // URL: http://www.rosim.ru

7. Predstavlenie Schetnoj palaty Rossijskoj Federatsii ot 28.09.2016 № PR 14-229/14-02 «O rezul'tatakh kon- trol'nogo meropriyatiya «Proverka dostatochnosti mer po obespecheniyu sokhrannosti imuschestva kazny Ros- sijskoj Federatsii, za isklyucheniem nakhodyaschikhsya v federal'noj sobstvennosti aktsij, dolej (vkladov) v ustavnom (skladochnom) kapitale khozyajstvennykh obschestv i tovarischestv (v ramkakh kontrolya za realizatsiej gosudarstvennoj programmy Rossijskoj Federatsii «Upravlenie federal'nym imuschestvom»)» v Mini- sterstve prirodnykh resursov i ehkologii Rossijskoj Federatsii» // SPS «Konsul'tantPlyus».

8. Konventsiya № 174 Mezhdunarodnoj organizatsii truda «O predotvraschenii krupnykh promyshlennykh ava- rij» // SZ RF. 2013. № 8. St. 725.

9. Konventsiya № 174 Mezhdunarodnoj organizatsii truda «O predotvraschenii krupnykh promyshlennykh ava- rij» // SZ RF. 2013. № 8. St. 725.

10. Khammer U. Osnovy neftegazovogo zakonodatel'stva Norvegii / U. Khammer // Ehnergeticheskoe pravo. 2012. № 2. S. 5–13.

11. Postanovlenie GD FS RF ot 22.12.2017 № 3243-7 GD «Ob informatsii Ministra ehnergetiki Rossijskoj Federatsii A.V. Novaka o tekuschem sostoyanii, ob aktual'nykh voprosakh i o perspektivakh razvitiya topliv- no-ehnergeticheskogo kompleksa Rossii» // SZ RF. 2018. № 1 (ch. I). St. 295.

Система Orphus

Loading...
Up