Особенности правового положения ПАО «Российские сети»

 
Код статьиS231243500022172-7-1
DOI10.18572/2312-4350-2019-4-45-52
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 4
Страницы45-52
Аннотация

Правовое обеспечение электросетевого комплекса является одним из приоритетных направлений энергетического права. Структурные преобразования в сфере электросетевого комплекса Российской Федерации преследовали своей целью объединение магистральных и распределительных электрических сетей, создание единого центра ответственности перед акционерами, повышение эффективности координационной работы в части инвестиционной деятельности, также отдельной целью являлась разработка единых стандартов и показателей качества. Сегодня ключевая роль среди компаний электросетевого комплекса отведена крупному государственному холдингу — ПАО «Российские сети». В настоящей работе исследуются особенности правового положения ПАО «Российские сети», проводится сравнительно-правовой анализ правового положения ПАО «Российские сети» и правового положения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», исследуется текущее состояние правового обеспечения деятельности ПАО «Российские сети» с учетом задач, определенных в Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 511-р.

Ключевые словаэнергетическое право, энергетическое законодательство, правовое положение энергетических компаний, правовое регулирование электросетевого комплекса
Получено10.09.2019
Дата публикации01.12.2019
Кол-во символов20837
Цитировать     Скачать pdf
1 В условиях развития рыночной экономики особый статус занимает энергетический сектор, как основной источник, приносящий доход в федеральный бюджет. Одно из приоритетных направлений энергетического права занимает правовое обеспечение электросетевого комплекса. Рассматривая основные элементы системы правового регулирования в сфере энергетики, формирующие энергетический правопорядок, В.В. Романова верно отмечает, что особенности правового положения участников общественных отношений в сфере энергетики обусловлены прежде всего необходимостью функционирования энергетических систем [1].
2 Для того чтобы выработать единые принципы управления электросетевым комплексом РФ и проведения единой инвестиционной, финансово-экономической и кадровой политики, 22 ноября 2012 года В.В. Путиным был подписан Указ № 1567 «Об открытом акционерном обществе “Российские сети”».
3 Структурные преобразования в сфере электросетевого комплекса Российской Федерации преследовали своей целью объединение магистральных и распределительных электрических сетей, создание единого центра ответственности перед акционерами, повышение эффективности координационной работы в части инвестиционной деятельности, также отдельной целью являлась разработка единых стандартов и показателей качества.
4 Сегодня ключевая роль среди компаний электросетевого комплекса отведена крупному государственному холдингу — ПАО «Российские сети» (далее — ПАО «Россети»).
5 Основы правового статуса ПАО «Россети» определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федеральном законе от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах), Федеральном законе от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Указе Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1567 «Об открытом акционерном обществе “Российские сети”» (далее — Указ № 1567), постановлении Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 года № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» (далее — постановление № 526), распоряжении Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 511-р «Об утверждении Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации». ПАО «Россети» осуществляют свою деятельность на основе устава и принятых в соответствии с ним внутренних документов.
6 Согласно статье 2 указанного Устава общество является юридическим лицом и публичным акционерным обществом.
7 Вместе с тем возникает достаточное количество вопросов к содержанию правового положения ПАО «Россети» при проведении анализа особенностей правового положения данного общества с учетом норм действующего законодательства. Остановимся на данных аспектах подробнее.
8 Во-первых, необходимо определить отличительные черты ПАО «Россети» от иных публичных акционерных обществ.

всего просмотров: 243

Оценка читателей: голосов 0

1. Романова В.В. Энергетический правопорядок: современное состояние и задачи / В.В. Романова. Москва : Юрист, 2016. 255 с.

2. Корпоративное управление. URL: http://www.fsk-ees.ru/shareholders_and_investors/corporate_governance/

3. Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве : понятие, виды, государственные юридические лица / С.Н. Братусь // Ученые труды. Вып. 12. Москва : Юридическое изд-во Минюста СССР, 1947. 364 с.

4. Кулагин М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо / М.И. Кулагин. Москва : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1987. 175 с.

5. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права / В.Е. Чиркин. Москва : Норма, 2007. 351 с.

6. Международное сотрудничество. URL: https://rosatom.ru/about/international/

7. «Россети», CEEC и ГЭК Китая подписали соглашения о сотрудничестве. URL: https://www.vestifinance.ru/ articles/110996

8. На второй этап строительства «умных сетей» в Новгородской области МРСК Северо-Запада направит 430 млн рублей. URL: http://novgorodenergo.mrsksevzap.ru/cs/Satellite?c=Page&cid=1384338590258&d=Touch&feed= 1384337280844&news=1384349051295&pagename=f_Novgorodenergo%2FPage%2FAffiliateDetail&style=print

Система Orphus

Загрузка...
Вверх