всего просмотров: 380
Оценка читателей: голосов 0
1. Сочнева И.О. Разведка углеводородов в арктических водах: Поиск технических решений для арктических морей России / И.О. Сочнева, О.Я. Сочнев. М., 2016.
2. Louis B. Soht ET AL., Law of the sea in a nut shell (2nd ed. 2010) («From the early times when sailors and fishermen first ventured into the sea, two principles traditionally governed the law of the sea: the right of the coastal state to control a narrow strip along the coast, and the freedoms of navigation and fishing in the high seas beyond that coastal area»).
3. George K. Walker and John E. Noyes, Definitions for the Law of the Sea Convention Part 11, 33 Cal. W. Int’l L.J. 191, 318 (explaining the use of the two terms as the result of two separate committees working on the LOS provisions at UNCLOS III and that the terms “ship” and “vessel” were probably viewed as identical at the time ofdrafting).
4. Panama, Liberia, and the Marshall Islands are the largest registries and actively market their flags as a convenient registration. Review of Maritime Transport 2009, United Nations Conference on Trade and Development (2009).
5. Emeka Duruigbo. Multinational Corporations and compliance with International Regulations Relating to the Petroleum Industry, 7 Ann. Surv. Int’l & Comp. L. 101, 115 (2001). Some spills caused form vessels under a flag of convenience include Erika, Prestige, Deepwater Horizon, Amoco Cadiz, and Sea Empress.
6. Press Release, BP Confirms that Transocean Ltd Issued the following statement today, BP Global, Apr. 21, 2010 at http://www.bp.com/genericarticle.do?categoryld=2012968&
7. Tom Hamburger and Kim Geiger. Foreign flagging of offshore rigs skirts U.S. safety rules: The Marshall Islands, not the U.S., had the main responsibility for safety inspections on the Deepwater Horizon. Los Angeles Times, Jun. 14, 2010 at http://articles.latimes.com/2OlO/jun/14/nation/la-na-oil-inspection-20100615
8. See Kate Galbraith, Gap in Rules on Oil Spills From Wells, N.Y. Times, May 16, 2010, available at http://www.nytimes. com/2OlO/05/17/business/energy-environment/17green.html (“there are large gaps in what the international agreements cover... [T]he international maritime conventions apply “primarily or exclusively” to accidents involving tankers...”).
9. МАРПОЛ
10. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXII. М., 1978.
11. Заключена в г. Брюсселе 29.11.1969. Протокол 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года (с изменениями на 1 ноября 2003 года).
12. Согласно положениям ст. 94 UNCLOS, каждое государство осуществляет в соответствии со своим внутренним правом юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Каждое государство в отношении судов, плавающих под его государственным флагом, принимает необходимые меры для обеспечения безопасности в море, в частности, что касается конструкции, оборудования, комплектования экипажей судов, инспектирования.
13. В ст. 1 Протокола 1992 г. дается следующее определение судна: «Судно означает любое морское судно и морское плавучее средство любого типа, построенное или приспособленное для перевозки нефти наливом в качестве груза, при условии что судно, способное перевозить нефть и другие грузы, рассматривается в качестве судна только тогда, когда оно фактически перевозит нефть наливом в качестве груза, а также в течение любого рейса, следующего за такой перевозкой, если не доказано, что на борту не имелось остатков от такой перевозки нефти наливом».
14. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондон, 1972) определяет «суда и самолеты» как водные и воздушные суда любого вида. Это выражение включает суда на воздушной подушке и плавучие суда, независимо от того, являются ли они самоходными или нет.
15. Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы / А.Л. Колодкин, В.Н. Гуцуляк, Ю.В. Боброва. М. : Статут, 2007; Романова В.В. Правовое регулирование строительства и модернизации энергетических объектов / В.В. Романова. М. : Юрист, 2012; Сочнева И.О. Современные технологии освоения морских нефтегазовых месторождений / И.О. Сочнева. М., 2016; Романова В.В. Особенности правового режима энергетических объектов нефтяной отрасли // Правовой энергетический форум. 2017. № 2; Романова В.В. Энергетический правопорядок: современное состояние и задачи. М. : Издательство «Юрист», 2016.