Транснациональный бизнес в эпоху глобальной цифровой революции

 
Код статьиS013122270001321-4-1
DOI10.20542/0131-2227-2018-62-9-5-17
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национально исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 62 Выпуск №9
Страницы5-17
Аннотация

Анализируются основные направления воздействия цифровизации мировой экономики на позиции и стратегию ТНК. Показано, что несмотря на определенное замедление традиционных международных экономических потоков (товаров, услуг, капиталов), развитие глобализации не остановилось, а вступило в новую цифровую фазу. Основным драйвером выступает транснациональный бизнес, также претерпевающий серьезную цифровую трансформацию. С одной стороны, стремительно растет сегмент так называемых цифровых ТНК, опирающихся в своей международной экспансии прежде всего на платформенные бизнес-модели. С другой, традиционные индустриальные ТНК разворачивают цифровую перестройку своих мировых хозяйственных комплексов, находясь под нарастающим давлением агрессивных соперников нового поколения в условиях ломающих отраслевые барьеры тектонических сдвигов в глобальном конкурентном ландшафте.

Ключевые словатранснациональные корпорации, цифровая революция, цифровая фаза глобализации, цифровые ТНК, платформенные бизнес-модели, цифровая трансформация бизнеса.
Получено03.10.2018
Дата публикации03.10.2018
Кол-во символов869
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 3075

Оценка читателей: голосов 0

1. Multinationals. The Retreat of the Global Company. The Economist, January 28, 2017.

2. Eden L. Multinationals and Foreign Investment Policies in a Digital World. Geneva, International Centre for Trade and Sustainable Development and World Economic Forum, 2016. 23 p.

3. O’Sullivan, M., Subramanian K. The End of Globalization or a More Multipolar World? Zurich, Credit Suisse AG Research Institute, 2015. 48 p.

4. Lund S., Windhagen E., Manyika J., Harle P., Woetzel J., Goldshtein D. The New Dynamics of Financial Globalization. New York, McKinsey Global Institute, 2017. 97 p.

5. Manyika J., Lund S., Bughin J., Woetzel J., Stamenov K., Dhingra D. Digital Globalization: the New Era of Global Flows. New York, McKinsey Global Institute, 2016. 145 p.

6. The Zettabyte Era: Trends and Analysis. Cisco Public White Paper. New York, Cisco, June 2017. 32 p.

7. Cisco Visual Networking Index: Forecast and Methodology, 2016-2021. New York, Cisco, June 6, 2017. 17 p.

8. Lund S., Manyika J. How Digital Trade Is Transforming Globalization. Geneva, International Centre for Trade and Sustainable Development and World Economic Forum, 2016. 11 p.

9. Bughin J. Go with the Flows: Digital Flows Now Outweigh Goods Flows, February 3, 2017. Available at: http://www. friendsofeurope.org/publication/go-flows (accessed 10.12.2017).

10. Purdy M., An S. Digital Trade Could Help Reverse Slump. China Daily Asia, 03.04.2017.

11. Bughin J., Lund S. The Ascendancy of International Data Flows. Vox EU, 09.01.2017.

12. Bhattacharya A., Bürkner H.-P., Bijapurkar A. What You Need to Know about Globalization’s Radical New Phase. Boston, BCG Henderson Institute, July 20, 2016. Available at: https://www.bcg.com/publications/2016/globalization-growth-what-need-know-globalization-radical-new-phase.aspx (accessed 10.12.2017).

13. Baldwin R. The Great Convergence: Information Technology and the New Globalization. Boston, Harvard University Press, 2016. 344 p.

14. Lund S., Manyika J., Bughin J. Globalization Is Becoming More about Data and Less about Stuff. Harvard Business Review, March 14, 2016. Available at: https://hbr.org/2016/03/globalization-is-becoming-more-aboutdata-and-less-about-stuff (accessed 10.12.2017).

15. Foreign Direct Investment: Inward and Outward Flows and Stock, Annual, 1970-2016. Available at: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx?ReportId=96740 (accessed 10.12.2017).

16. World Investment Report 2017: Investment and the Digital Economy. Geneva, UNCTAD, 2017. 238 p.

17. World Investment Report 2017 Technical Annex: The Top 100 Digital MNEs, Chapter IV. Geneva, UNCTAD,2017. 11 p.

18. The Challenge of Regulating the Platform Economy. Geneva, World Economic Forum, 2016. Available at: http://reports.weforum.org/digital-transformation/platform-governance-executive-summary (accessed 10.12.2017).

19. Bhattacharya A., Khanna D., Schweizer C., Bijapurkar A. The New Globalization: Going beyond the Rhetoric. New York, BCG Henderson Institute, 2017. Available at: https://www.bcg.com/publications/2017/new-globalizationgoing-beyond-rhetoric.aspx (accessed 10.12.2017).

20. Airbnb International Growth Strategy. July 23, 2016. Available at: http://www.mylotrade.com/airbnb-internationalgrowth-strategy.html (accessed 10.12.2017).

21. Evans P.C., Gawer A. The Rise of the Platform Enterprise: A Global Survey. New York, The Center for Global Enterprise, 2016. 25 p.

22. Parker G.G., Van Alstyne M.W., Choudary S.P. Platform Revolution: How Networked Markets Are Transforming the Economy and How to Make Them Work for You. New York, W.W. Norton & Company, 2016. 336 p.

23. Evans D.S., Schmalensee R. Matchmakers: The New Economics of Multisided Platforms. Boston, Harvard Business Review Press, 2016. 272 p.

24. Kenney M., Zysman J. The Rise of the Platform Economy. Issues in Science and Technology, 2016, Spring, pp. 61-69.

25. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена. Российский журнал менеджмента, 2003, т. 1, № 2, сс. 25-50. [Tret’yak O.A., Rumyanceva M.N. Setevye formy mezhfirmennoi kooperatsii: podhody k ob’yasneniyu fenomena [Network Forms of Inter-firm Cooperation]. Rossiiskii Zhurnal Menedzhmenta, 2003, vol. 1, no. 2, pp. 25-50.]

26. Березной А. Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегии крупных корпораций. Вопросы экономики, 2014, № 9, cс. 65-81. [Bereznoy A. Innovatsionnye biznes-modeli v konkurentnoi strategii krupnyh korporacii [Innovative Business Models in the Competitive Strategy of Large Corporations]. Voprosy Ekonomiki, 2014, no. 9, pp. 65-81.]

27. Wladawsky-Berger I. The Rise of the Platform Economy. Pieria, February 15, 2016. Available at: http://www.pieria.co.uk/articles/the_rise_of_the_platform_economy (accessed 10.12.2017).

28. $1B+ Market Map: The World’s 197 Unicorn Companies in One Infographic. May 19, 2017. Available at: https://www.cbinsights.com/research/unicorn-startup-market-map (accessed 10.12.2017).

29. The Rise of Micro-Multinational. London, HSBC Bank plc, 2016. 14 p.

30. Mettler A., Williams A. The Rise of the Micro-Multinational: How Freelancers and Technology-Savvy Start-ups Are Driving Growth, Jobs and Innovation. Lisbon Council Policy Brief, 2011, vol. V, no. 3, pp. 1-28.

31. Ghobrial S. The Rise of the Micro-multinational. November 23, 2015. Available at: https://medium.com/@simeongh/the-rise-of-the-micro-multinational-31fb74ad10bc (accessed 10.12.2017).

32. Behrman J.N. Multinational Corporations, Transnational Interest and National Sovereignty. The International Executive, 1969, vol. 11, iss. 3, pp. 17-19.

33. Иванов И.Д. Международные корпорации в мировой экономике. Москва, Мысль, 1976. 215 с. [Ivanov I.D. Mezhdunarodnye korporatsii v mirovoi ekonomike [Multinational Corporations in World Economy]. Moscow, Mysl’, 1976. 215 p.]

34. Хвойник П.И. Международная капиталистическая торговля (проблемы и перспективы развития). Мысль,1977. 310 с. [Hvoinik P.I. Mezhdunarodnaya kapitalisticheskaya torgovlya (problemy i perspektivy razvitiya) [International capitalist trade (development issues and perspectives)]. Moscow, Mysl’, 1977. 310 p.]

35. Choudari S.P. The Dangers of Platform Monopolies. May 8, 2017. Available at: https://knowledge.insead.edu/blog/insead-blog/the-dangers-of-platform-monopolies-6031 (accessed 11.12.2017).

36. Leading from the Front: CEO Perspectives on Business Transformation in the Digital Age. London, Economist Intelligence Unit, 2017. 14 p.

37. Mui C. Five Dangerous Lessons to Learn from Steve Jobs. Forbes, October 17, 2011.

38. Atluri V., Dietz M., Henke N. Competing in a World of Sectors without Borders. McKinsey Quarterly, July 2017.Available at: https://www.mckinsey.com/businessfunctions/mckinsey-analytics/our-insights/competing-in-aworld-of-sectors-without-borders (accessed 05.02.2018).

39. Bradley J., Loucks J., Macaulay J., Noronha A., Wade M. Digital Vortex: how Digital Disruption Is Redefining Industries. Lausanne, Global Center for Digital Business Transformation, 2015. 22 p.

40. Bughin J., Catlin T., Hirt M., Willmott P. Why Digital Strategies Fail. McKinsey Quarterly, January 2018. Available at: https://www.mckinsey.com/business-functions/digital-mckinsey/our-insights/why-digital-strategiesfail (accessed 05.02.2018).

41. Sebastian I., Ross J.W., Beath C., Mocker M., Moloney K.G., Fonstad N.O. How Big Old Companies Navigate Digital Transformation. MIS Quarterly Executive, 2017, vol. 16, no. 3, pp. 197-213.

42. Rogers B. Why 84% of Companies Fail at Digital Transformation. Forbes, January 7, 2016.

43. Perlman C. From Product to Platform: John Deere Revolutionizes Farming. HBS Digital Initiative Digest, May 17, 2017.

44. Technology Vision 2016. People First: The Primacy of People in a Digital Age. Chicago, Accenture, 2016. 71 p.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх