Стратегии участия университетов в экономическом развитии регионов США

 
Код статьиS013122270005628-1-1
DOI10.20542/0131-2227-2019-63-6-58-69
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: РФ, 121069 Москва, Хлебный пер., 2/3
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 63 Выпуск №6
Страницы58-69
Аннотация

В современных стратегиях экономического развития регионов США преобладает направленность высших учебных заведений на инновации и предпринимательство, обусловленная ключевым вкладом этих видов деятельности в рост региональной и местной экономики. В статье рассматривается тенденция вовлечения все большего числа американских университетов и колледжей в программы и проекты экономического развития, а также эксперименты с различными формами реализации собственных стратегий, включая обязательный образовательный элемент. Комплексный подход к развитию региональной экономики на основе объединения усилий всех заинтересованных участников позволяет в большей степени раскрыть потенциал активов и ресурсов высшего образования для удовлетворения экономических потребностей общества.

Ключевые словауниверситеты, колледжи, высшее образование, экономическое развитие регионов, инновации, предпринимательство, США
Получено25.06.2019
Дата публикации25.06.2019
Кол-во символов43931
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Участие в  экономическом развитии регионов всегда было важной миссией американских университетов и  колледжей, особенно тех, которые обеспечивают профессиональное образование, ориентированное на практическое использование полученных знаний и  навыков и  отвечающее непосредственным экономическим потребностям общества.
2 Однако под воздействием рыночных сил к настоящему времени произошли определенные изменения в  стратегическом планировании университетов и  используемом ими инструментарии. Испытывая необходимость производить инновации, поддерживать институт предпринимательства, создавать экономические ценности для образовательного сообщества и  развития регионов, одновременно снижая затраты и отвечая растущим требованиям информационной открытости, они становятся все более ориентированными на инновации и предпринимательство.
3 Университеты и  колледжи в  США применяют различные подходы к стимулированию инновационных и предпринимательских взглядов в зависимости от окружающей их среды и  поставленных целей, которые, в свою очередь, варьируются в зависимости от географического расположения, размера образовательной организации, исторических и культурных особенностей и имеющихся финансовых ресурсов. Исторически сложилось, что значительная доля инвестиций в создание и развитие инновационных компаний концентрировалась в  отдельных районах и  округах США, таких как Кремниевая Долина (штат Калифорния), район Бостона (штат Массачусетс), районы Нью-Йорка и  Нью-Джерси, Остин (штат Техас), Сиэтл (штат Вашингтон), Вашингтон (Округ Колумбия) и Сан Диего (штат Калифорния).
4 На протяжении последнего десятилетия все большее число университетов и  колледжей, в  том числе исторически “черных” (Historically Black Colleges and Universities), за пределами этих округов направляют свои усилия на НИОКР и предпринимательство, участвуют в  создании новых моделей предпринимательских экосистем. В  дополнение к  этому сотни учебных заведений на территории США вовлекаются в  разработку специальных программ и  проектов, краткосрочная цель которых  – создание образовательных ценностей для студентов, а  долгосрочная  – обеспечение экономического роста в регионе расположения университетов и колледжей силами развивающихся на локальном уровне предприятий.
5 Влияние университетов на экономическое развитие и благополучие регионов не перестает быть объектом пристального внимания исследователей на протяжении последних десятилетий [1; 2; 3]. Однако, несмотря на высокий интерес к  данному вопросу и существование серьезных научных публикаций, затрагивающих отдельные аспекты рассматриваемой темы [4; 5; 6], до сих пор отсутствует полная и четкая картина как той роли, которую играют университеты в  экономическом развитии, так и экономического эффекта от их многосторонней деятельности, стратегий и механизмов, применяемых ими в  своей практической деятельности. Данная статья призвана восполнить отдельные пробелы в знаниях в рассматриваемой области.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1272

Оценка читателей: голосов 0

1. Drucker J., Goldstein H.A. Assessing the regional economic development impacts of universities: a review of current approaches. International Regional Science Review, 2007, vol. 30, pp. 20-46. DOI: 10.1177/0160017606296731

2. Drucker J. Reconsidering the Regional Economic Development Impacts of Higher Education Institutions in the United States. Regional Studies, 2015, vol. 50, no. 7, pp. 1185-1202. DOI: 10.1080/00343404.2014.986083

3. Vogel R., Keen W.H. Public higher education and New York State’s economy. Economic Development Quarterly, 2010, vol. 24, pp. 384-393. DOI: 10.1177/0891242410370681

4. Varga A. Local academic knowledge transfers and the concentration of economic activity. Journal of Regional Science, 2000, vol. 40, pp. 289-309. DOI: 10.1111/0022-4146.00175

5. Uyarra E. Conceptualizing the regional roles of universities, implications and contradictions. European Planning Studies, 2010, vol. 18, pp. 1227-1246. DOI: 10.1080/09654311003791275

6. Lendel I. The impact of research universities on regional economies: the concept of university products. Economic Development Quarterly, 2010, vol. 24, pp. 210-230. DOI: 10.1177/0891242410366561

7. The Power of Many: Realizing the Socioeconomic Potential of Entrepreneurs in the 21st Century Economy. McKinsey & Company. G20 Young Entrepreneur Summit, October 2011. Available at: http://www.iblfrussia.org/files/The_Power_of_Many-_McKinsey_Report-_20110310.pdf (accessed 05.05.2018).

8. Rising to the Challenge: U.S. Innovation Policy for the Global Economy. National Research Council. 2012. Washington, DC, The National Academies Press. Available at: https://doi.org/10.17226/13386 (accessed 05.05.2018).

9. The Innovative and Entrepreneurial University: Higher Education, Innovation & Entrepreneurship in Focus. U.S. Department of Commerce. Economic Development Administration. Office of Innovation and Entrepreneurship. October 2013. Available at: https://www.eda.gov/pdf/the_innovative_and_entrepreneurial_university_report.pdf (accessed 10.05.2018).

10. Кочетков Г.Б. США: новая роль университетов в экономике, основанной на знаниях. США & Канада: экономика, политика, культура, 2007, № 7, сс. 3-20. [Kochetkov G.B. SShA: novaya rol’ universitetov v ehkonomike, osnovannoj na znaniyah [New Role of U.S. Universities in the Knowledge-Based Economy]. USA & Canada: Economics, Politics, Culture, 2007, no. 7, pp. 3-20.]

11. Association of University Technology Managers. Available at: https://www.autm.net/ (accessed 31.05.2018).

12. Супян В.Б., ред. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования. Москва, Магистр, 2009. 399 с. [Supyan V.B., ed. Issledovatel’skie universitety SShA: mekhanizm integracii nauki i obrazovaniya [U.S. Research Universities: Mechanism of Integration of Science and Education]. Moscow, Magistr, 2009. 399 p.]

13. University Center Economic Development Program. Available at: https://www.eda.gov/programs/university-centers/ (accessed 20.05.2018).

14. Бабич С.Н. Экономические аспекты налоговой реформы президента Буша. США & Канада: экономика, политика, культура, 2006, № 10, сс. 60-79. [Babich S.N. Ekonomicheskie aspekty nalogovoj reformy prezidenta Busha [Economic Aspects of G.W. Bush Tax Reform]. USA & Canada: Economics, Politics, Culture, 2006, no. 10, pp. 60-79.]

15. Судакова Н.А. Налоговый менеджмент в американских корпорациях. США & Канада: экономика, политика, культура, 2005, № 1, сс. 110-128. [Sudakova N.A. Nalogovyj menedzhment v amerikanskih korporaciyah [Tax Management in the American Corporations]. USA & Canada: Economics, Politics, Culture, 2005, no. 1, pp. 110-128.]

16. Lyon K. The Evolving Role of Higher Education in Community Engagement and Economic Development. Dr. Diss. (Educ.) Arkansas, 2015. 138 p.

17. Science & Engineering Indictors. National Science Foundation. National Science Board. 2018. Appendix Table 4–6. Available at: https://www.nsf.gov/statistics/2018/nsb20181/report (accessed 10.05.2018).

18. Science & Engineering Indictors. National Science Foundation. National Science Board. 2018. Appendix Table 4–2. Available at: https://www.nsf.gov/statistics/2018/nsb20181/report (accessed 10.05.2018).

19. Global R&D Funding Forecast 2018. R&D Magazine. Winter 2018. Available at: http://digital.rdmag.com/researchanddevelopment/2018_global_r_d_funding_forecast?pg=1#pg1 (accessed 28.04.2018).

20. National Sea Grant College Program. Available at: https://seagrant.noaa.gov/ (accessed 28.04.2018).

21. Making Connections, Evaluation Project to Best Practices in EDA’s University Center Program. U.S. Economic Development Administration. Available at: https://www.eda.gov/files/programs/university-centers/uc-tools/Evaluation-of-UC-BestPractices.pdf (accessed 21.05.2018).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх