Конкуренция на автомобильном рынке Бразилии в 2011—2021 гг.

 
Код статьиS0044748X0019795-3-1
DOI10.31857/S0044748X0019795-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 7
Страницы21-34
Аннотация

В статье осуществлен анализ развития бразильского автомобильного рынка в условиях конкуренции за период 2011—2021 гг. В качестве аналитического инструмента используется матрица SV, позволяющая отследить изменения в разных отраслях экономики. Как показали результаты исследования, в бразильском авторынке за десять лет произошли значительные изменения. Во второй половине 2010-х годов рынок был окончательно сформирован, доминирующая группа компаний расширилась, была достигнута высокая концентрация. Конкуренцию на авторынке Бразилии на сегодняшний день называют «большая семерка»: семь крупных компаний контролируют почти весь рынок. Этот рынок напоминает российский авторынок: в обеих странах много транснациональных производителей, среди населения наиболее популярны иномарки. Похожи также динамика экономики в целом и автомобильных рынков в частности, в 2015 г. обе страны вошли в стадию рецессии и высокой инфляции. Поэтому бразильский опыт поддержки авторынка ценен для России. На основании этого опыта можно сформулировать рекомендации по развитию данной отрасли экономики в развивающихся странах.

Ключевые словаэкономическое доминирование, Бразилия, матрица SV, олигополия, конкуренция, автомобильный рынок
Получено18.02.2022
Дата публикации27.07.2022
Кол-во символов20161
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 242

Оценка читателей: голосов 0

1. Russia heading for worst recession since end of cold war, says UK. The Guardian. Available at: https://www.theguardian.com/world/2022/apr/08/russia-heading-for-worst-recession-since-end-of-cold-war-says-uk (accessed 11.04.2022).

2. Вертоградов В.А., Щелокова С.В., Иванчина А.А. Автомобильный рынок РФ: стратегии компаний и действия регуляторов (2009 - 2021). Стратегии бизнеса. Санкт-Петербург, 2022, Т. 10, № 2, сс. 33-41.

3. Marx R., Mello A. M., Lara F. F. The new geography of the automobile industry: trends and challenges in Brazil. New frontiers of the automobile industry: exploring geographies, technology, and institutional challenges. Cham: Palgrave Macmillan. London, 2020, pp. 349-375. DOI: 10.1007/978-3-030-18881-8_14

4. Афанасьев С., Кондратьев В. Автомобильная промышленность стран БРИК. Мировая экономика и международные отношения. Москва, 2014, № 9, сс. 55-65.

5. M. J. Vargas da Cruz, C. F. Camargo Rolim. The Brazilian automotive industry in the BRICs context: the case of the Metropolitan Region of Curitiba. Cambridge Journal of Regions. Cambridge, 2010, Vol. 3, N 3, pp. 319-334.

6. Алвес М. А. Л. Энергетическая перспектива и автомобильный сектор Бразилии. Международная научно-практическая конференция «Развивая энергетическую повестку будущего». Москва, 2021, сс. 213-218.

7. Гнилицкая Т.И. Экономика Бразилии: анализ текущего состояния. Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей X Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020, сс. 28-32.

8. Фахретденова Э.В. Конъюнктурный обзор мирового рынка легковых автомобилей. Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019, сс. 179-185.

9. Продажи новых автомобилей в Бразилии. Auto Vercity. Available at: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/south_america/2020/brazil/ (accessed 30.03.2022) (In Russ.).

10. Rolim Z. E. L., Oliveira R. R., Oliveira H. M. Industrial Concentration of the Brazilian Automobile Market and Positioning in the World Market. arXiv preprint. Ithaka, 2019, pp. 1-10. DOI: 10.48550/arXiv.1908.09686

11. G. Sarfati, J. Domingues da Sillva. Distância cultural e escolha do modo de entrada de empresas alemãs do setor automobilístico no Brasil. Revista Eletrônica de Estratégia & Negócios. Santa Catarina, 2013, vol. 6, N 1, pp. 134-159.

12. V. C. Gervasoni, G. B. Rossi, D. D. Silva, M. R. Luppe и R. Locher. Evidence of the reluctance to purchase Chinese cars by low-income consumers in the Brazilian market. International Journal of Automotive Technology and Management. London, 2016, vol. 16, N 4, pp. 412–433.

13. Иванчина А. А. Анализ роста продаж китайских автомобильных брендов в России за период 2019-2020 гг. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал, 2021, т. 13, № 4, сс. 64-80.

14. Ассоциация европейского бизнеса. Available at: https://aebrus.ru/ru/ (accessed 17.05.2022).

15. Щелокова С. В., Вертоградов В. А. Матрица SV: инструмент стратегического конкурентного анализа для оценки уровня доминирования. Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. Москва, 2021, № 6, cc. 137-142. DOI: 10.38050/0130010520216.7

16. SV Matrix. Available at: http://svmatrix.online/ru/%D0%9C%D0%B0%D1% 82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0-SV/ (accessed 30.03.2022).

17. Блохин А. А., Ломакин-Румянцев И. В., Наумов С. А. Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке. Экономические стратегии. Москва, 2019, № 6, cc. 68-77. DOI: 10.33917/es-6.164.2019.68-77

18. Вертоградов В. А. Возможность выявления альфа-компаний статистическими методами на примере рынка экспресс-логистики России. Мир новой экономики. Москва, 2022, т. 16, № 1, сс. 73-80. DOI: 10.26794/2220-6469-2022-16-1-73-80

19. R. Linda. Methodology of concentration analysis applied to the study of industries and markets. 1976, p. 160.

20. GDP (current US$) - Brazil. Available at: https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP. MKTP.CD?end=2020&locations=BR&start=1985 (accessed 09.04.2022).

21. Brazil Inflation Rate 1981-2022. Available at: https://www.macrotrends.net/countries/BRA/brazil/inflation-rate-cpi (accessed 03.04.2022).

22. J. Sicsú, A. de Melo Modenesi, D. Pimentel. Severe recession with inflation: the case of Brazil. Journal of Post Keynesian Economics. London, 2021, pp. 89-111.

23. Grigoryev L. M., Starodubtseva M. F. Brazil in the 21st century: A difficult path. Russian Journal of Economics. Moscow, 2021, pp. 250-268.

24. Обзор лучших практик в области установления требований по локализации производства. Международная торговля и торговая политика. Москва, 2016, cc.131-132.

25. Баронина Ю. А. Современные производственные стратегии европейских автомобильных ТНК. Вестник Института экономики Российской академии наук. Москва, 2019, pp. 159-174. DOI: 10.24411/2073-6487-2019-10011

26. Fiat инвестирует в бразильские заводы более $ 7 млрд. Available at: https://wek.ru/Fiat-investiruet-v-brazilskie-zavody-bolee-7-mlrd (accessed 09.04.2022).

27. Fiat says new Brazil factory benefits from public financing. Reuters. Available at: https://www.reuters.com/article/Fiat-idINL5E8KLLRZ20120921 (accessed 09.04.2022).

28. GM to invest $1.4 bln reals in Brazil factories. Reuters. Available at: https://www.reuters.com/article/retire-us-gm-brazil-idUKTRE62L5O520100322 (accessed 09.04.2022).

29. Volkswagen в Бразилии. Великая эпоха. Available at: https://www.epochtimes.com.ua/ru/world/business/Volkswagen-v-brazilii-106130.html (accessed 09.04.2022).

30. Brazil coronavirus statistics. Available at: https://www.worldome-ters.info/coronavirus/country/brazil/ (accessed 06.04.2022).

31. Закревская Я. А. Состояние российского и мирового автопрома в новых реалиях. Образование и право. Москва, 2021, № 9, cc. 168-174. DOI: 10.24412/2076-1503-2021-9-168-174

Система Orphus

Загрузка...
Вверх