Межокеанические транспортные коридоры Южной Америки. Инструмент внутрирегиональной интеграции и китайского экономического влияния

 
Код статьиS0044748X0017108-7-1
DOI10.31857/S0044748X0017108-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 11
Страницы6-19
Аннотация

С начала XXI в. в странах Южной Америки ведется дискуссия о необходимости создания крупных интеграционных транспортных коридоров, обеспечивающих связь между различными частями региона. В данной статье рассмотрены проекты мультимодальных транспортных коридоров, реализуемые южноамериканской организацией Инициатива по интеграции региональной инфраструктуры Южной Америки (Iniciativa para la Integración de la Infraestructura Regional Suramericana, IIRSA), целью которых является соединение побережий двух океанов — Атлантического и Тихого. Анализируя ситуацию, связанную с последними китайскими инвестиционными и строительными инициативами в Южной Америке в рамках проекта «Один пояс — один путь», авторы ставят под сомнение реалистичность и перспективность эффективного использования приоритетных мегапроектов IIRSA. С точки зрения разработчиков проекта подобные инициативы, олицетворяющие инфраструктурную интеграцию в регионе, должны способствовать не только экономическому росту стран-участниц, но и обеспечить им более широкий доступ к мировому рынку финансов и услуг. Однако, по мнению авторов статьи, с большой долей вероятности можно предположить, что данная инициатива рискует трансформироваться в инструмент реализации экономических и политических интересов Китая.

Ключевые слова
Ключевые слова (др.)межокеанические коридоры, транспортная инфраструктура, порты, Unasur, Китай, инвестиции
Получено05.10.2021
Дата публикации02.11.2021
Кол-во символов28595
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 4, всего просмотров: 618

Оценка читателей: голосов 0

1. Álvarez A. Corredores bioceánicos y reordenamiento del territorio en la Argentina. VII Congreso Nacional de Geografía de Universidades Públicas y XXI Jornadas de Geografía de la UNLP, 2019, 19 p.

2. Álvarez A. La transformación de los macrosistemas de transporte en América del Sur: Aportes para el estudio del Corredor Bioceánico Central. Revista del Departamento de Geografía. FFyH – UNC – Argentina. 2019, N 12, pp. 10-32.

3. Fernández L., Espinoza A. Corredores bioceánicos: territorios, políticas y estrategias de integración subregional. Análisis Económico, 2004, N 41, vol. 19, pp. 153-174.

4. Lunas J., Melo A., Lunas M. Desafios para o Corredor Bioceânico e suas potencialidades turísticas: a questão da livre circulação 39 de pessoas. INTERAÇÕES, Campo Grande, MS, v. 20, n. especial, pp. 31-43, 2019. DOI: http://dx.doi.org/10.20435/inter.v20iespecial.2328

5. Wenhong Xu, Policy Coordination Between China and Latin American Countries under the Framework of the Belt and Road Initiative. Outlines of Global Transformations: Politics, Economics, Law. 2019, Vol.12, N 3. pp.131-133. DOI: https://doi.org/10.23932/2542-0240-2019-12-3-129-150

6. Agenda de Proyectos Prioritarios de Integración, IIRSA. Available at: http://IIRSA.org/Document/Detail?Id=4180 (accessed 16.03.2021).

7. Cartera de Proyectos 2015. Foro Técnico IIRSA Comité de Coordinación Técnica Available at: https://mininterior.gob.ar/planificacion/pdf/Cartera-Proyectos-COSIPLAN-2015.pdf (accessed 20.03.2021).

8. Castro J.V., Parimbelli M. Eje del Amazonas Ampliado, 2013. Available at: https://geopoliticausp.files.wordpress.com/2014/09/IIRSA-2013.pdf (accessed 20.03.2021).

9. GTE del Eje del Amazonas, IIRSA, 2013. Available at: http://www.COSIPLAN.org/admin_IIRSA_web/Uploads/Documents/ama_rio13_cartera_amazonas.pdf (accessed 20.03.2021).

10. Sánchez A.R. ¿Cuáles son las razones de la fiscalía para formalizar investigación por el caso IIRSA Norte? El Comercio, 19.06.2020. Available at: https://elcomercio.pe/politica/odebrecht-por-que-la-fiscalia-ha-decidido-formalizar-una-investigacion-contra-ppk-por-el-caso-iirsa-norte-caso-lava-jato-noticia/ (accessed 18.03.2021).

11. Concesionaria Puerto Amazonas firma contrato de concesión de puerto de Yurimaguas-Nueva Reforma. Biznews, 31.05.2011. Available at: http://biznews.pe/noticias-empresariales-nacionales/concesionaria-puerto-amazonas-firma-contrato-concesion-puerto-yuri (accessed 18.03.2021).

12. Collyns D. Hidrovía Amazónica respaldada por China inmersa en información turbia. Dialogo Chino, 13.09.2019. Available at: https://dialogochino.net/es/infraestructura-es/30190-hidrovia-amazonica-respaldada-por-china-inmersa-en-informacion-turbia/ (accessed 18.03.2021).

13. Helios Escalante Moreno. Iniciativa para la Integración Regional Sudamericana (IIRSA COSIPLAN): neoextractivismo y emergencia de Brasil y China en América Latina. HALAC – Historia Ambiental, Latinoamericana y Caribeña. 2018, vol. 9, N 1, pp. 77-113.

14. Corredor Bioceánico Central que unirá a Perú y Brasil, IIRSA. Available at: http://www.IIRSA.org/News/Detail?Id=139 (accessed 06.03.2021).

15. Norpatagónico del Eje Sur. Ministerio del Interior, Argentina. Available at: https://www.argentina.gob.ar/secretaria-de-provincias/norpatagonico-del-eje-sur (accessed 18.03.2021).

16. Estadística. Subsecretaria de Turismo Chileno. Available at: http://www.subturismo.gob.cl/documentos/estadisticas/ (accessed 06.03.2021).

17. Planes por corredor ferroviario bioceánico entre Argentina y Chile siguen adelante. BNAmericas, 11.03.2021. Available at: https://www.bnamericas.com/es/noticias/planes-por-corredor-ferroviario-bioceanico-entre-argentina-y-chile-siguen-adelante (accessed 18.03.2021).

18. Eje de Capricornio, IIRSA. http://www.IIRSA.org/admin_IIRSA_web/Uploads/Documents/lb09_seccion3_eje_capricornio.pdf (accessed 21.03.2021).

19. Vuelven los trenes chinos: Fernández firmó un acuerdo por 4.695 millones de dólares. Negocios & Política, 11.12.2020. Available at: https://negocios.com.ar/negocios/economia/vuelven-los-trenes-chinos-fernandez-firmo-un-acuerdo-por-4-695-millones-de-dolares/ (accessed 18.03.2021).

20. Reunión del GT sobre Integración Ferroviaria, IIRSA 2017. Available at: http://www.IIRSA.org/El/Event/Detail?Id=388 (accessed 21.03.2021).

21. Мацур В.А. Трансграничные связи Аргентины и Чили: современное состояние и перспективы развития. Латинская Америка. М. 2017, № 10, сс. 58-70.

22. Хейфец В.Л., Хадорич Л.В. Союз южноамериканских наций: туманные перспективы. Мировая экономика и международные отношения. 2019, Т. 63, № 2, сс. 85-93.

23. Xi’s Latin America Tour. Available at: https://chinaandlatinamerica.com/2014/07/29/xis-latin-america-tour-an-overview-from-ifeng-com/ (accessed 21.02.2021).

24. The New Banks in Town. Chinese Finance in Latin America. Available at: https://www.bu.edu/pardee/files/2013/07/The-New-Banks-in-Town_English.pdf (accessed 21.02.2021).

25. China’s Transport Infrastructure Investment in LAC. Available at: https://www.thedialogue.org/blogs/2018/11/chinas-transport-infrastructure-investment-in-lac-five-things-to-know/ (accessed 07.03.2021).

26. Pennaforte Ch., Bones N.K. China's Influence in Latin America in the Brazilian Case (2002-2018). Vestnik RUDN, International Relations. 2020, Vol.20, N 2, pp. 401-403.

27. China’s Transport Infrastructure Investment in LAC: Five Things to Know. The Dialogue, 2018. Available at: https://www.thedialogue.org/blogs/2018/11/chinas-transport-infrastructure-investment-in-lac-five-things-to-know/ (accessed 07.03.2021).

28. Meoni recorrió cinco provincias para brindar detalles del acuerdo para inversiones con China para reactivar los ferrocarriles. Séptimo Cielo, 20.12.2020. Available at: http://7mocielo.com.ar/novedades-ver.html?id=3354 (accessed 21.03.2021).

29. El «Eje Capricornio», corredor bioceánico carretero-ferroviario, RMF. Available at: http://rm-forwarding.com/2014/04/01/el-eje-capricornio-corredor-bioceanico-carretero-ferroviario/ (accessed 21.03.2021).

30. El ferrocarril interoceánico chino y nuestra desordenada visión de Desarrollo. Available at: https://www.actualidadambiental.pe/el-ferrocarril-interoceanico-chino/ (accessed 12.03.2021).

31. Peru Gives Bolivia Shore, The Guardian. Available at: https://www.theguardian.com/world/2010/oct/20/peru-gives-bolivia-pacific-shore (accessed 01.04.2021).

32. Corredor ferroviario bioceánico central. Presentación CFBC. Available at: http://IIRSA.org/admin_IIRSA_web/Uploads/Documents/PresentaciónCFBCBoliviaAnexo3.pdf (accessed 01.04.2021).

33. Eje MERCOSUR – Chile, Informe Final. Available at: http://www.IIRSA.org/admin_IIRSA_web/Uploads/Documents/iprlg_informe_final_gp4%20mercosur_chile%20.pdf (accessed 01.04.2021).

34. Яковлев П.П. Экономическая экспансия Китая в Латинской Америке. Китай в мировой экономике и международном бизнесе. Монография. Под научной редакцией Р.И. Хасбулатова, С.В. Ивановой. М., 2019, сс. 80-92. [Yakovlev P.P. Ekonomicheskaya ekspansiya Kitaya v Latinskoj Amerike. Kitaj v mirovoj ekonomike i mezhdunarodnom biznese. Monografiya. Pod nauchnoj redakciej R.I. Hasbulatova, S.V. Ivanovoj [China in the global economy and international business]. Moscow, 2019, pp. 80-92. (In Russ.).

35. Lavut A.A. La Iniciativa China “La Franja y La Ruta” y Los Países de América Latina y el Caribe. Iberoamérica, 2018, vol.2, pp. 42-67.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх