Esteban Echeverria: national identity аnd the search for social foundation of the Argentine nation

 
PIIS0044748X0012280-7-1
DOI10.31857/S0044748X0012280-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute of World History RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameLatin America
EditionIssue 12
Pages83-95
Abstract

This article аnаlуsеs the views of Еstеban Echeverria, the poet and political thinkеr, as also the lеаdеr of the "gеnеrаtiоn of 1837". Ассоrding to Есhеvеrriа, the colonial structure was аn obstacle to the рrоgrеssivе development of Argentina. It was heritage left bу Spain in Argentinean есоnоmу, politics апd culture. Нe рrосlаimеd that the main cause of соnsеrvаtiоn of соlоniаl heritage was that the Мау revolution had not bееn concluded. The Мау rеvоlutiоn соnquеrеd indереndеnсе but not frееdоm, finally such circumstances caused аnаrсhу, civil war and dictatorship of J.M. Rosas. The rеmеdу proposed by Echeverria was the fоundаtion of Association (the thinker took "Young Italy" as its model). Echeverria апd his friends fоrmеd а society called Jоvеn Аrgеntinа (Yоung Аrgеntina) whose name was later changed to the "Asociación de Мауо" – аnd they also started propaganda of the ideas of the Мау revolution with a purpose to establish democracy not only as the political regime but also as the intellectual, moral аnd material movement of Argentinean society. All these ideas years later were edited by the title of "Dogma Socialista".

KeywordsEcheverria, "gеnеrаtiоn 1837", Аsосiасión de Мауо, Dogma socialista, Argentina democracy, Мау revolution, dictatorship of Rosas
Received06.07.2020
Publication date30.11.2020
Number of characters34822
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 После победы в Войне за независимость народу Аргентины предстояло пройти сложный этап самоидентификации, создания собственных литературы и искусства и, в конечном итоге, утвердить себя в качестве самостоятельной нации, а также сформулировать в качестве таковой основные цели.
2

Политика ускоренной модернизации, проводившаяся либералами-унитариями во главе с первым президентом Аргентины Бернардино Ривадавией (1826—1827 гг.) оказалась неэффективной. Падение Ривадавии открыло путь к торжеству консерваторов-федералистов и установлению диктатуры Хуана Мануэля Росаса (1835—1852 гг.). В отличие от либералов-унитариев, стремившихся «европеизировать» Аргентину, Росас и идеолог диктатуры Педро де Анхелис выступали за укрепление «традиционных» общественных устоев. Они, как и другие консерваторы, избрали в качестве национальной основы ценности испанского наследия. Консерваторы преуменьшали значение Майской революции 1810 г., положившей начало освобождению Аргентины от колониального гнета, которая, по их словам, не была направлена против власти испанской короны, и лишь непонимание этого метрополией привело к провозглашению независимости. Идеи и реформы унитариев осуждались как чуждые иностранные заимствования.

3 Консервативная идеология не завоевала ведущих позиций в общественной мысли. В борьбе с ней появилось «Поколение 1837 г.» — общественно-политическое движение интеллигенции, посвятившей себя борьбе за социальное и духовное обновление страны. Одним из его вождей стал мыслитель, поэт и общественный деятель Эстебан Эчеверриа (1805—1851 гг.).
4 В романтизме, с которым Эчеверриа познакомился в годы учебы в Париже (1826—1830 гг.), он нашел адекватное выражение овладевших им мыслей и чувств, что отразилось не только в его поэзии, но и в общественно-политических взглядах. По возвращении в Аргентину Эчеверриа получил известность как автор ряда романтических поэм, став основоположником аргентинского романтизма. Наряду с литературными занятиями Эчеверриа разрабатывал систему философских, социально-политических и эстетических взглядов, которые легли в основу его концепции создания аргентинской нации. Конспективно он их сформулировал в 1837 г. в «Вводной речи при открытии литературного салона». Салон являлся дискуссионным клубом интеллигенции Буэнос-Айреса. После прекращения его деятельности из-за преследований властей Эчеверриа в 1838 г. создает тайное общество «Ассоциация молодого поколения аргентинцев», или «Молодая Аргентина» по образцу основанных героем итальянского национально-освободительного движения Джузеппе Мадзини в 1831 г. «Молодой Италии» и в 1834 г. «Молодой Европы».
5 В качестве программного документа был принят написанный Эчеверрией «Кодекс, или Декларация принципов, составляющих социальное кредо Аргентинской республики». В 1840 г. после неудавшегося восстания против Росаса Эчеверриа, как и другие члены ассоциации, был вынужден покинуть Аргентину и эмигрировать в Уругвай, где в 1846 г. переиздал отредактированный «Кодекс» под новым названием «Социалистическая догма». Отечественным читателям это произведение известно под названием «Социалистическое учение Майской ассоциации» [1]. Тогда же была воссоздана и разгромленная Росасом организация под названием «Майская ассоциация».

Number of purchasers: 0, views: 143

Readers community rating: votes 0

1. Ehcheverriya Eh. Sotsialisticheskoe uchenie Majskoj Assotsiatsii. Progressivnye mysliteli Latinskoj Ameriki. M., Mysl', 1965, 432 s.

2. Echeverria E. Obras completas. Buenos Aires, Antonio Zamora, 1951, 1053 p.

3. Ocherki istorii Argentiny. M., Sotsehkgiz, 1961, 588 s.

4. Titov V.F. Marksistskaya filosofskaya mysl' v Argentine. M., Izd-vo MGU, 1981, 167 s.

5. Komarov K.V. Agrarnyj vopros i vojna za nezavisimost' Argentiny. M., Nauka, 1988, 155 s.

6. Shul'govskij A.F. Idejnye iskaniya utopicheskikh sotsialistov Latinskoj Ameriki i problema Ispanii. Istoricheskaya sud'ba Latinskoj Ameriki. 500-letie otkrytiya Novogo Sveta. M., 1992, ss. 141–149.

7. Makarevich M.Eh. Obschestvenno-politicheskie vzglyady Ehstebana Ehcheverrii. Avtoreferat kand, istor. nauk. M., 1997.

8. Schelchkov A.A. Sotsial'naya utopiya v Latinskoj Amerike v XIX veke. M., Akvilon, 2016, 464 s.

9. Angelis de P. Archivo Americano y el espíritu de la rrensa de mundo. Buenos Aires, Biblioteca Nacional, 2009, 448 r.

Система Orphus

Loading...
Up