Латинская Америка на мировом рынке услуг

 
Код статьиS0044748X0009589-6-1
DOI10.31857/S0044748X0009589-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 6
Страницы11-22
Аннотация

В статье рассмотрены тенденции развития международной торговли услугами в 2005—2018 гг., перечислены причины ослабления позиций Латино-Карибской Америки (ЛКА) на мировом рынке услуг. Особое внимание уделено анализу таких основных сегментов, как транспорт, туризм, коммерческие услуги, развитие которых стимулируется усовершенствованием телекоммуникационных, компьютерных и информационных технологий. Приведены примеры успешного участия стран ЛКА в экспорте профессиональных услуг, включая образование, здравоохранение, предоставление офшорных бизнес-услуг.

Ключевые словамеждународная торговля услугами, сервисная экономика, ЛКА, аутсорсинг бизнес-услуг
Получено14.03.2020
Дата публикации21.05.2020
Кол-во символов23835
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Понятие «услуги» охватывает весьма широкую область экономической деятельности. К сфере услуг относятся такие важные сектора современной экономики, как транспорт, туризм, телекоммуникации, образование, здравоохранение, строительство, финансы и ряд других. Без адекватных современным требованиям систем телекоммуникаций, транспортной инфраструктуры, без соответствующих систем образования, финансов, без возможности получения высококачественных деловых услуг ни одна страна практически не может обеспечивать широкое привлечение инвестиций и стабильный экономический рост. С другой стороны, именно прямые иностранные инвестиции и международная торговля играют решающую роль в развитии самой сферы услуг.
2 В современном мировом хозяйстве сфера услуг завоевывает все более прочные позиции, растет ее объем в денежном выражении, увеличиваются доходы и число занятых в сервисной деятельности, динамично развивается внешняя торговля услугами. В мировом масштабе происходят настолько глобальные изменения в секторе сервисной деятельности, что экономику часто называют «сервисной» или «экономикой услуг».
3 Быстрое расширение международной торговли услугами в последние десятилетия обусловлено как опережающим развитием самой сферы услуг и появлением новых видов услуг, так и ростом мировой экономики, торговли товарами, усилением процессов глобализации. При этом постоянно увеличивается уровень диверсификации торговли услугами, детализируется классификация услуг, возникают новые модели и формы ведения бизнеса в сфере услуг.
4 В отличие от торговли товарами, где есть только трансграничная поставка, Всемирная торговая организация (ВТО) выделяет четыре способа поставки услуг. Первый способ — трансграничная поставка услуги (с территории одного члена ВТО на территорию любого другого члена ВТО), т.е. ситуация, когда продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу. Второй способ — это потребление услуги за границей, т.е. ситуация, когда потребитель из одной страны приобретает и потребляет услугу, находясь на территории другого государства. Третий способ — коммерческое присутствие поставщика услуг на территории другой страны. В этом случае фирма, предоставляющая услугу, пересекает границу и, находясь на территории другого государства, открывает представительство или дочернюю фирму, через которую предоставляет услугу потребителю услуги данной страны. Четвертый способ — это перемещение физических лиц, предоставляющих услугу, на территорию другого государства, где они эту услугу предоставляют. Обсуждается также пятый способ поставки услуг, когда последние продаются в интегрированном с товарами виде.
5 В организации торговли, маркетинге и продвижении экспорта услуг существует масса специфических аспектов. Преимущественная часть услуг предоставляется нерезидентам непосредственно в стране нахождения поставщика услуг, поэтому в экспорте услуг важную роль играет качество внутренней регуляторной среды.

Всего подписок: 3, всего просмотров: 404

Оценка читателей: голосов 0

1. WTO. World Trade Report, 2019. Available at: https://www.wto.org/en-glish/news_e/news19_e/wtr_09oct19_e.htm (accessed 20.02.2020).

2. UNCTAD. Handbook of Statistics, International trade in services, 2019. Available at: https://unctad.org/en/PublicationChapters/tdstat44_FS06_en.pdf (accessed 20.02.2020).

3. IMF. World Economic Outlook Database: October 2019 Edition, 2019. Available at: https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2019/02/weodata/index.aspx (20.02.2020).

4. WTO. Services trade. Available at: https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/serv_e.htm (accessed 20.03.2020).

5. World Bank. World Development Indicators, 2020. Available at: https://databank.worldbank.org/source/world-development-indicators (accessed 20.02.2020).

6. Hernández R.A., Martínez J.M., Mulder N. Global value chains and world trade: Prospects and challenges for Latin America. ECLAC Books, No. 127 (LC/G.2617-P), Santiago, Chile, 2014, 282 p. Available at: https://repositorio.cepal.org/bitstream/handle/11362/37041/1/S2014061_en.pdf (accessed 20.03.2020).

7. The 2019 Kearney Global Services Location Index. Digital resonance: the new factor influencing location attractiveness. Available at: https://www.kearney.com/digital-transformation/gsli/2019-full-report (accessed 20.03.2020).

8. Возможности и пределы инновационного развития Латинской Америки. Отв. ред. Л.Н. Симонова. М., ИЛА РАН, 2017, 552 с.

9. Волобуев Н.В. Проблемы интеграции Латинской Америки в глобальные цепочки создания стоимости. Латинская Америка. М., 2019, №3, сс. 45-53.

10. Николаева Л.Б., Калашников Н.В. Внешнеэкономические партнеры. Куба накануне смены поколений. Серия «Саммит». М., ИЛА РАН, 130 с.

11. Симонова Л.Н. Особенности экономической модели. Коста-Рика: корректировка курса или сдвиг влево? М., ИЛАРАН, серия «Саммит», 2014, 100 c.

12. Latin America – fastest growing outsourcing destination, 2020. Available at: https://www.flatworldsolutions.com/articles/latin-america-outsourcing.php (accessed 20.02.2020).

13. UNCTADstat. Services (BPM6): Exports and imports by service-category and by trade-partner, annual. Available at: https://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx (accessed 20.03.2020).

14. Chile strengthened its position as innovation and entrepreneurship hub at important Ameri-can festival SXSW, 2014. Available at: http://www.prochile.gob.cl/int/united-states/new/chile-strengthens-its-position-as-innovation-and-entrepreneurship-hub-at-important-american-festival-sxsw-2014/ (accessed 20.02.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх