Year after year: Iberoamerican cinema at the Moscow International Film Festival

 
PIIS0044748X0007762-7-1
DOI10.31857/S0044748X0007762-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Film-makers' Union of Russian Federation
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameLatin America
EditionIssue 1
Pages83-96
Abstract

Retrospectives of feature films and documentaries, presented at the Moscow International Film Festival, are regularly reviewed in the journal “Latin America” and reflect the main tendencies and the contemporary state of filmmaking in the region. The article offers an analysis of Iberoamerican cinema as it appeared at the 41st MIFF and gives an overview of the festival successes of Latin American movies during several decades. Given the obvious shift at the MIFF towards the Asian region, the spectrum of out-of-competition Iberoamerican works was fairly diverse. The film “Asfixia” by the Mexican director Kenya Marquez is characterized by a feminist approach; it raises the problem of social and domestic violence against women in contemporary Mexican society. “Nadie nos mira” by Julia Solomonoff displays a mixture of drama and comedy typical for mainstream Argentinean cinema and narrates the story of an unemployed actor, touching upon relevant questions of LGBT. “Todos somos marineros” co-produced by Peru and the Dominican Republic deals with various aspects of emigration and nostalgia with the help of Russian actors playing the leading characters. Particular attention is given to the analysis of two Latin American films “Pájaros de verano” by Ciro Guerra and Cristina Gallego (Columbia) and “Rojo” by Benjamin Naishtat (Argentina). “Pájaros de verano” is an epic saga of the family of Wayuu Indians, whose life and demise are inseparably connected to Columbian drug trafficking. The film “Rojo”, which combines the genres of drama, detective story and thriller, uses various images and symbols to evoke the atmosphere of the mid-70s on the eve of the military coup in Argentina.

KeywordsIberoamerican cinema, genre, film structure, director, image, character, part
Received10.01.2020
Publication date13.01.2020
Number of characters36205
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Журнал «Латинская Америка», недавно отметивший 50-летний юбилей, на протяжении всей своей долгой жизни неизменно уделял внимание кинематографу ибероамериканских стран, который за прошедшие полвека завоевал почетное место на карте киномира. Статьи, опубликованные на страницах журнала, давали представление об этапах развития латиноамериканского кино, творчестве мастеров и дебютантов, новых художественных направлениях. Кинематограф Латинской Америки, будучи неким единым феноменом, исторически сложившимся на общности социально-культурной и языковой основы, в то же время представляет собой палитру отдельных национальных кинематографий. Здесь и такие крупные, обладающие хорошей промышленной базой и давними традициями, как мексиканская, аргентинская и бразильская кинематографии, и такие менее известные, однако имеющие свою школу и своих талантливых мастеров, как венесуэльская, перуанская или колумбийская. В историю мирового кино вписали целую главу создатели направления «новое кино» 1960-х годов: бразильцы Глаубер Роша и Перейра дос Сантос, кубинцы Томас Гутьеррес Алеа и Умберто Солас (вспомним «Золотой приз» МКФ в Москве 1969 г. его фильму «Лусия»), боливиец Хорхе Санхинес, посвятивший свое искусство коренным жителям континента, и многие другие. В настоящее время латиноамериканское кино переживает подъем, увеличивается кинопроизводство, на экран выходят яркие талантливые работы. Премии международных кинофестивалей, проходивших в Европе, США и в Азии (особенно фестивалей класса «А»: Канны, Берлин, Венеция, Локарно, Сан-Себастьян, Москва), полученные латиноамериканскими кинематографистами в XXI в., свидетельствуют о зрелом мастерстве, а также о непрестанных поисках нового киноязыка.
2
vetrova6

3 На Берлинском международном кинофестивале, ориентированном на социальную доминанту, в последнее десятилетие были награждены картины «Элитный отряд» (2007, Бразилия — Аргентина) режиссера Жозе Падильи, который через десять лет повторил успех фильма «Центральный вокзал Бразилии», снятого его соотечественником Валтером Саллесом в 1998 г. В 2015 г. приз «Серебряный медведь» получил фильм «Клуб» чилийского режиссера Пабло Ларраина, завоевавшего к тому времени признание своей кинотрилогией «Тони Манеро», «Post mortem», «Нет», обращенной к историческому периоду, связанному с диктатурой Пиночета. Представитель старшего поколения кинематографистов Чили, выдающийся мастер документалист Патрисио Гусман завоевал «Серебряного медведя» (2015 г.) за лучший сценарий фильма «Перламутровая пуговица». Его предыдущая документальная лента «Ностальгия по свету» удостоилась в 2010 г. премии Европейской киноакадемии.
4 Перуанскому кинематографу в 2009 г. впервые удалось завоевать премию в Берлине: «Золотого медведя» получила картина «Молоко скорби» молодой постановщицы Клаудии Льосы (он также признан «лучшим ибероамериканским фильмом» на МКФ в Гвадалахаре). Ее дебют «Мадейнуса» был отмечен премией международной кинопрессы ФИПРЕССИ в 2006 г.

Number of purchasers: 0, views: 409

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up