Творцы танго: Пульезе и Пьяццолла

 
Код статьиS0044748X0006901-0-1
DOI10.31857/S0044748X0006901-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Журналист-латиноамериканист
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 11
Страницы84-97
Аннотация

Танго уже давно признано национальным культурным достоянием и в Аргентине, и в Уругвае. Оно стало яркой чертой аргентинской и уругвайской идентичности. Потому у жителей побережья Рио-де-Ла-Платы (исп. «Серебряная река»), столь трепетное отношение к своему любимому танцу — самому страстному из всех известных на земле. Данная статья посвящена выдающимся аргентинским музыкантам Освальдо Пульезе и Астору Пьяццолле. В ней прослеживаются изменения, которые эти творческие личности внесли в танго. О.Пульезе обогатил этот жанр, представив его звучание в современном духе. А.Пьяццолла пошел еще дальше: он стал родоначальником совершенно иного стиля, получившего название Новое танго. Старая, как мир, проблема: отношения власти и художника. С ней пришлось столкнуться и Пульезе, и Пьяццолле. Каждый из этих двух выдающихся аргентинских музыкантов решал ее по-своему. В России об этом известно мало. Думается, данная тема представляет интерес для читателей, и я попробую раскрыть некоторые подробности.

Ключевые словаПульезе, Пьяццолла, Новое танго, бандонеон
Получено21.10.2019
Дата публикации21.10.2019
Кол-во символов35579
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

«В послевоенный период Освальдо Пульезе

и особенно Астор Пьяццолла выступили

радикальными реформаторами танго».

П.А. Пичугин

2 Аргентина и Уругвай предъявляют свои «родительские» права на танго, которое в своих основных чертах сложилось в конце XIX — начале XX в. Уругвайцы считают, что впервые танец появился на левом берегу Ла-Платы — в их столице Монтевидео. Аргентинцы же утверждают: колыбелью неувядаемого танца был Буэнос-Айрес, расположенный на правом берегу Ла-Платы. И только однажды давние споры между двумя соседями на время отошли на второй план. Это произошло, когда обе страны сделали совместное представление в ЮНЕСКО о признании танго частью всемир- ного культурного наследия. В 2009 г. танец с берегов Ла-Платы получил этот престижный статус. В решении ЮНЕСКО не отдавалось предпочтения никакой из спорящих сторон: танго в нем названо аргентинским и уругвайским танцем, который зародился в трудовых районах Буэнос-Айреса и Монтевидео. Однако факт международного признания общей родиной танго и Аргентины, и Уругвая не положил конец разногласиям о том, на каком берегу Рио-де-Ла-Платы — аргентинском или уругвайском — впервые появился замечательный танец. Ни одна из сторон не собирается отступать. Наверное, этому спору суждено оставаться вечным.
3 Конечно, уругвайцам обидно, что их общее с Аргентиной музыкальное достояние утвердилось в мире как «аргентинское танго». Однако именно Аргентина внесла огромный вклад как в совершенствование хореографии и музыки танца, так и в его популяризацию в мире. Буэнос-Айрес давно превратился в Мекку для профессиональных исполнителей и для любителей танго со всего света. В аргентинской столице ежегодно проводится грандиозный музыкальный праздник — чемпионат мира по танго (сценическому и салонному).
4

Преданность любимому жанру

 

Танец с берегов Ла-Платы прошел длительный и сложный путь. Яркие творцы и исполнители танго пользуются огромной популярностью в Аргентине. Их боготворят, им нет забвения после смерти. Оставленное ими творческое наследие сопровождает жизнь каждого нового поколения аргентинцев.

5

Первый раз мне довелось побывать в Аргентине в 1974 г., когда еще был жив выдающийся композитор и руководитель прославленного оркестра танго Освальдо Пульезе (1905—1995). Знакомство с ним стало настоящим журналистским везением. Вместе с кинооператором Владимиром Гусевым мы снимали первый советский телевизионный фильм об этой далекой латиноамериканской стране, тогда мало известной нашему народу*. Но многие с юности помнили слова, звучавшие с заигранной пластинки:

* «Нет, не смолкнет певец». Творческое объединение «Экран», 1974.
6

Под знойным небом Аргентины…

Танцуют все тангó.

7 Естественно, часть нашего фильма мы посвятили этому неувядаемому танцу, который стал своеобразным символом Аргентины. О.Пульезе вводил нас в мир аргентинского танго. Сегодня старые журналистские блокноты и музыкальные записи той поры многое воскрешают в моей памяти.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 586

Оценка читателей: голосов 0

1. Пичугин П.А. Аргентинское танго. Москва, «Музыка», 2010, 262 с.

2. Horvath R. Algunas reflexiones en torno a Osvaldo Pugliese. — Available at: http://cafebarbillares.blogspot.com/2014/03/algunas-reflexiones-en-torno-osvaldo.html (accessed 3.02.2019).

3. El País. Madrid, 01.XI. 2008.

4. Косичев Л.А. Многоликий мир Латинской Америки. Москва, Икар, 2005, 311 с.

5. «Курьер ЮНЕСКО» (UNESCO COURIER), апрель 1986 г.

6. A.Narváez. El largo invierno de Astor Piazzolla Manetti. Available at: http://www.eldes-concierto.cl/2016/12/07/el-largo-invierno-de-astor-piazzolla-manetti/ (accessed 5.02.2019).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх