Geography of award winners of the leading world film festivals

 
PIIS0044748X0006412-2-1
DOI10.31857/S0044748X0006412-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: National Research University «Higher School of Economics»
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameLatin America
EditionIssue 10
Pages71-84
Abstract

Author analyzed the world distribution of the key awards of 15 leading film festivals according to the FIAPF (fr. Fédération Internationale des Associations de Producteurs de Films) for all years of carrying out. It is not only the representation of the countries but the chronology and factors of it’s appearing among the winners. Certain Latin American award winners were examined through its plot. Also the films shot by directors-migrants are considered. The paper shows what images of countries and cities award winners translate to the world. Among the Latin American countries the majority of the awards was received by Brazil, Mexico and Argentina. The main town for the most outstanding movies of Brazil is Rio de Janeiro. The «Brazilian» plots are often developed also in the northeast of the country. In case of Argentina the action of the winner movies happens in Buenos Aires or just in certain «big city». Many Latin American movies are connected by the scene of action and a plot with a natural dominant of the region, the Amazon river. The authentic plots (highly valued by film festival juries) can be found in the works of migrant directors. One of the brightest Mexican winner movie was directed by Diego Quemada-Díaz, who migrated from Spain to Mexico. «The golden dream» narrates about three teenagers who goes from Guatemala to the USA.

Keywordscinema industry, cinematography, film festival, creative industries, cultural industries
Received25.09.2019
Publication date26.09.2019
Number of characters27995
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В первой половине XX в. с ростом числа выходивших на экраны фильмов встал вопрос их качественной оценки. Один из объективных показателей успеха фильма — его кассовые сборы. Тем не менее популярность картины не всегда соответствует ее художественной ценности, которая, в свою очередь, не гарантирует ей популярность.
2 Продукцию кинематографии можно условно разделить на «кино в целях искусства» и на «индустриальное кино». В первом случае фильмы создаются исключительно в художественном ключе: кино — лаборатория, зона риска, никто не знает, как такое продавать. Во втором — фильмы создаются для зарабатывания денег, развлечения населения. В первом случае создатели фильмов, являясь новаторами, экспериментируют, вырабатывают новые эстетику и формы, а во втором — пользуются уже имеющимися образцами, зарекомендовавшими себя как успешные.
3 Двойственность фильмов подчеркивает и амбивалентность отрасли: с одной стороны, кинокартины можно рассматривать с точки зрения финансового успеха, с другой — их художественной ценности. Способов определить такую ценность может быть много, но есть те, которые в мировом сообществе зарекомендовали себя примерно с середины XX в. — кинематографические фестивали, на которых продукция киноиндустрии оценивается профессиональным художественным сообществом (жюри). Таким образом, признанные крупнейшими и наиболее значимыми международные кинофестивали являются глобальным инструментом для распространения авторского кино. Фильмы и участвовавших в их создании отдельных деятелей искусств (режиссеров, актеров, сценаристов и пр.) в связи с выдающимися, на взгляд жюри, художественными характеристиками выделяют и «наносят на карту мира кино».
4 В статье рассмотрены 15 кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (Fedération International des Associations de Producteurs de Films, FIAPF) как первоклассные — наиболее качественные международные неспециализированные фестивали игровых фильмов (бывают еще специализированные кинофестивали, в которых участвуют, например, только документальные или короткометражные фильмы). Ассоциацией кинопродюсеров они выделены по уровню организации мероприятия в целом, по широте охвата стран, фильмы которые участвуют в конкурсе, по высокому уровню международного жюри и прочим характеристикам. Победить на таком фестивале — радость для всей съемочной группы, и, особенно, для продюсера, так как заветная статуэт- ка — «знак качества» для многих зрителей. «Знак качества» — не просто красивый оборот. В Великобритании Британский институт кино по отдельным фильмам проводит экзитпол (калька с англ. exit poll) — опрос зрителей на выходе с сеанса в кинотеатре. Такой опрос был проведен по картине «Любовь» Михаэля Ханеке (2012 г.), получившей «Золотую пальмовую ветвь» (высшая награда Международного Каннского кинофестиваля). Оказалось, что для 44% зрителей одной из причин посещения фильма стала его победа на престижном кинофестивале (опрос проводился среди британских зрителей, сам фильм — французский) [1]. Получается, что признание художественной ценности может влиять и на доходы от фильма.

Number of purchasers: 4, views: 441

Readers community rating: votes 0

1. Ofitsial'nyj sajt Britanskogo instituta kino. Available at: https://www.bfi.org.uk/education-research/film-industry-statistics-research (accessed 25.07.2018).

2. Bugrova O. «Dersu Uzala»: fil'm o tajge kak razryadka mezhdunarodnoj napryazhennosti — RIA-Novosti, 10.02.2015. Available at: https://ria.ru/20150210/1046906651.html (accessed 16.03.2019).

3. Ofitsial'nyj sajt Berlinskogo mezhdunarodnogo kinofestivalya. Available at: https://www.berlinale.de/en/HomePage.html (accessed 11.12.2017).

4. Ofitsial'nyj sajt Varshavskogo mezhdunarodnogo kinofestivalya. Available at: https://wff.pl/en/ (accessed 11.12.2017).

5. Ofitsial'nyj sajt Venetsianskogo mezhdunarodnogo kinofestivalya. Available at: https://www.labiennale.org/en/cinema/2018 (accessed 11.12.2017).

6. Ofitsial'nyj sajt Indijskogo mezhdunarodnogo kinofestivalya. Available at: https://www.iffigoa.org (accessed 15.12.2017).

7. Ofitsial'nyj sajt Kairskogo mezhdunarodnogo kinofestivalya. Available at: https://www.ciff.org.eg (accessed 27.01.2018).

8. Ofitsial'nyj sajt Mezhdunarodnogo Kannskogo kinofestivalya. Available at: https://www.festival-cannes.com/en/ (accessed 16.03.2018).

9. Ofitsial'nyj sajt Mezhdunarodnogo kinofestivalya v Karlovykh Varakh. Available at: https://www.kviff.com/en/homepage (accessed 15.12.2017).

10. Ofitsial'nyj sajt Mezhdunarodnogo kinofestivalya v Lokarno. Available at: https://www.locarnofestival.ch/pardo/festival-del-film-locarno/home.html (accessed 15.12.2017).

11. Ofitsial'nyj sajt Mezhdunarodnogo kinofestivalya v Mar-del'-Plata. Available at: http://www.mardelplatafilmfest.com (accessed 16.03.2018).

12. Ofitsial'nyj sajt Mezhdunarodnogo kinofestivalya v San-Sebast'yane. Available at: https://www.sansebastianfestival.com (accessed 16.03.2018).

13. Ofitsial'nyj sajt Mezhdunarodnogo kinofestivalya v Tokio. Available at: https://2018.tiff-jp.net/en/ (accessed 15.12.2017).

14. Ofitsial'nyj sajt Monreal'skogo mezhdunarodnogo kinofestivalya. Available at: http://www.ffm-montreal.org (accessed 16.03.2018).

15. Ofitsial'nyj sajt Moskovskogo mezhdunarodnogo kinofestivalya. Available at: http://www.moscowfilmfestival.ru (accessed 16.03.2018).

16. Ofitsial'nyj sajt Tallinskogo kinofestivalya «Temnye nochi». Available at: https://2018.poff.ee (accessed 13.02.2018).

17. Ofitsial'nyj sajt Shankhajskogo mezhdunarodnogo kinofestivalya. Available at: http://www.siff.com/siff2017/english/ (accessed 12.02.2018).

18. Vystuplenie A.Dolina na lektsii «Itogi Kannskogo festivalya» v Moskovskoj shkole kino 24.05.2018 g.

19. T. Robey. Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives, review // The Daily Telegraph. 18.11.2010. Available at: https://www.telegraph.co.uk/culture/film/filmreviews/8143932/Uncle-Boonmee-Who-Can-Recall-His-Past-Lives-review.html (accessed 12.02.2018).

20. Rostotskaya L.V. Brazil'skaya kinematografiya do i posle «novogo kino». — Rodina, 2013, № 10, s. 115-122. 21. Yingjin Zhang. Chinese National Cinema. New York: Routledge, 2004. 343 p.

21. Rostotskaya L.V. Avtorskoe kino Ispanii v kontekste kul'turnoj identichnosti. — Latinskaya Amerika, 2019, № 4, s. 90-103.

22. Vetrova T.N. Golosa kontinenta. 39-j Moskovskij Mezhdunarodnyj Kinofestival'. — Latinskaya Amerika, 2017, №10, s. 94-104.

23. Vetrova T.N. Mastera latinoamerikanskogo kino (ocherki tvorchestva veduschikh rezhisserov Latinskoj Ameriki). Moskva, VGIK, 2016, 336 s.

Система Orphus

Loading...
Up