Формы и контент антикоррупционного образования (просвещения) в довузовском формате

 
Код статьиS199132220030642-2-1
DOI10.61205/S199132220030642-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий отделом методологии противодействия коррупции
Аффилиация: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация,
Название журналаЖурнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения
Выпуск
Аннотация

Постановка проблемы. Одним из упущений в деле искоренения коррупции следует признать то, что подобные меры в большей степени были направлены на борьбу с коррупционерами. Наименьшее внимания уделялось мерам по предупреждению коррупции. И если меры по борьбе с коррупцией сократили ее масштабы, то результаты ее предупреждения еще не достаточны. Одной из таких важных мер является антикоррупционное просвещение.

Цель исследования — разработка предложений по формированию антикоррупционного просветительского контента для школьников. Задачи: рассмотреть существующую практику антикоррупционного образования (просвещения) в довузовском формате, исследовать роль, которую выполняет антикоррупционное образование (просвещение) в формировании антикоррупционного характера школьников; выявить основные проблемы совершенствования форм антикоррупционного образования (просвещения) в довузовском формате.

Методы исследования: логический; системный; формально-юридический; сравнительно-исторический.

Результаты: доказывается, что моделирование антикоррупционного поведения и установок, которые должны быть выработаны в школьном руководстве, – это честность, трудолюбие, дисциплинированность, смелость, ответственность, независимость, простота, справедливость, забота, непредубежденность и прозрачность. Необходима специальная подготовка учителей по антикоррупционному образованию (просвещению). При разработке программ антикоррупционного просвещения информацию в них следует ранжировать по кругу слушателей: школьники младших, средних и старших классов.

Ключевые словашкольники, учащиеся, история, обществознание, поведение, программа
Получено03.06.2024
Дата публикации25.06.2024
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

всего просмотров: 18

Оценка читателей: голосов 0

1. Gandamana, A., 2014. The implementation of anticorruption education through habituation and learning civics to build student’s character (descriptive study in SMP 1 Cianjur, West Java).

2. Komalasari К., Saripudin D. Integration of anti-corruption education in school's activities. American Journal of Applied Sciences, vol. 12, no. 6, 2015. pp. 445-451,

3. Saripudin, D., 2010. Interpretasi Sosiologis Dalam Pendidikan. 1st Edn., Karya Putra Darwati, Bandung, pp. 202.

4. Антикоррупционное правовое воспитание : научно-практическое пособие / Д. А. Пашенцев, М. В. Залоило, Ю. В. Трунцевский [и др.]; под ред. Д. А. Пашенцева. — Москва : Проспект, 2020. — 144 с.

5. Антикоррупционное просвещение в образовательных организациях: приемы, формы, подходы. Институт стратегии развития образования РАО (вебинар) URL : https://mmaterikshkola.gosuslugi.ru/netcat_files/30/66/Antikorruptsionnoe_prosveschenie_v_OO._Priemy_formy_podhody.pdf?ysclid=lv14mh9rvl136275072

6. Антикоррупционное просвещение в Российской Федерации : научно-практическое пособие / Д. А. Пашенцев, Ю. В. Трунцевский, А. М. Цирин [и др.]; отв. ред. Т. Я. Хабриева. — Москва : Проспект, 2021. — 144 с.

7. Артёменкова Т.А., Гусев А.Ю. Антикоррупционное воспитание и просвещение на всех уровнях образования учебно-методическое пособие. М.: Проспект, 2020. 240 с.

8. Баталина А. Как говорить с детьми о коррупции. URL : https://mel.fm/vospitaniye/intervyu/6721903-corruption?ysclid=luzt8wfhcz745566112

9. Волкова М.А. Роль игровых технологий в антикоррупционном просвещении молодежи (на примере интеллектуальной игры «Кто? Где? Сколько?»). URL : https://scholar.sfu-kras.ru/publication/37105998/fulltext

10. Воронцов С.А. Об организации антикоррупционного просвещения в Российской Федерации // Северо-¬Кавказский юридический вестник. 2015. № 1. С. 105-111.

11. Гребенникова А.А., Мартынова Я.С. Роль игрового семинара «Сказки» в антикоррупционном просвещении в начальной школе // Индустриальная экономика. 2023. № 1. С. 99-103.

12. Гринченко А.А. Развлечение «Коррупция в мире сказок». URL: https://needlewoman.ru/articles/primerkorruptsii-v-skazkah.html;

13. Законодательство в сфере противодействия коррупции: концептуальные основы и место в системе российского законодательства: научно-практическое пособие / Д.А. Пашенцев, М.В. Залоило, А.М. Цирин и др.; под ред. д-ра юрид. наук, проф. Д.А. Пашенцева. — М.: Инфотропик Медиа, 2020. — 176 с.

14. Конуров А. Детский лепет о коррупции. URL : https://time.kz/articles/territory/2015/02/11/detskij-lepet-okorrupcii

15. Коробкин А.Н. Проблемы подготовки педагогических кадров для антикоррупционного просвещения обучающихся // Проблемы современного образования 2023. № 1. С. 191-197.

16. Лекция для учащихся "Коррупция и способы противодействия ей". URL : http://1gim.ru/Informaziya/dlja_uchashhikhsja_korrupcija_i_sposoby_protivodej.pdf

17. Магизов Р.Р. Проблемы антикоррупционного образования в образовательных учреждениях высшего образования Актуальные вопросы противодействия коррупции в сфере образования : сб. науч. ст. по материалам IV Сибирского антикоррупционного форума, Красноярск, 26–27 декабря 2018 г. / отв. ред. И.А. Дамм, Е.А. Акунченко. — Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. С. 136-142.

18. Макарова О.А. Проблемы антикоррупционного просвещения молодежи противодействие коррупционной преступности: проблемы и пути решения / материалы международных научно-практических круглых столов, проведенных в БФУ им. И. Канта. Под редакцией Т.С. Волчецкой, А.В. Куликова. 2020. Издательство: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (Калининград), 2020. С. 177-183.

19. Маслов А.А. Ильницкая М.А. Роль правоохранительных органов в антикоррупционном просвещении молодежи. URL : https://scholar.sfu-kras.ru/publication/37106007/fulltext.

20. Методические рекомендации по антикоррупционному просвещению родителей: учебно-методическое пособие для родителей / И. А. Лобанов, О. А. Французова, О. Н. Шапарина; под ред. И. А. Лобанова. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2022. 58 с.

21. Основы противодействия коррупции в Российской Федерации : Единый методический комплекс для проведения работы по антикоррупционному просвещению в субъектах Российской Федерации органами государственной власти, образовательными, общественными и иными организациями / отв. ред. С. С. Зенин; автор.-сост. Е. В. Горбачёва. — М. : Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России»; ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2019. — 366 с.

22. Павлинов А.В. Антикоррупционное воспитание подрастающего поколения как основное средство профилактики коррупции // Журнал российского права 2018. № 5. С. 156–166.

23. Сергеева М.В., Погожина И.Н. Психологические показатели системы принятия решений в ситуациях коррупционного риска и их изменение в результате обучения // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 19. № 3. С. 587–605.

24. Скрипко М.И., Покровская Е.А. Правовое просвещение школьников о коррупции // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 7-8. С. 59-64.

25. Трунцевский Ю.В. О профессионализации антикоррупционного просвещения // Юридическое образование и наука. 2020. № 4. С. 22-29.

26. Федоренко Е.Ю. Психологический взгляд на коррупционное поведение // Актуальные вопросы противодействия коррупции в сфере образования : сб. науч. ст. по материалам IV Сибирского антикоррупционного форума, Красноярск, 26–27 декабря 2018 г. / отв. ред. И.А. Дамм, Е.А. Акунченко. — Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. — 236 с.

27. Якушева Л.В. Антикоррупционное просвещение обучающихся профессиональных образовательных организаций на примере дисциплины «Право» // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. № 2. С. 58-62.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх