Авторы |
Должность: ведущий научный сотрудник Аффилиация: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
Адрес: г. Жуковский, ул. Чкалова, 27 кв. 61, Московская область г. Жуковский, ул. Чкалова, 27 кв. 61
|
Аннотация | Статья посвящена анализу взаимосвязи институтов государственной службы с информатизацией и интеллектуализацией. Необходимость проведения исследования обусловлена важностью места и роли государственной службы в государственном управлении, а также возрастающим воздействием на них факторов технологической природы, охватываемых понятиями «информационная среда» и «интеллектуализация». Информационная среда и интеллектуализация становятся значимыми объектами правового регулирования, опосредованно влияющими на деятельность субъектов права по формированию управленческого решений.
Цель исследования: сформировать обоснованное представление о институтах государственной службе в условиях информатизации и интеллектуализации.
Методологической основой исследования послужили общенаучные и специальные методы познания, главным образом системно-структурный, формально-юридический, формально-логический методы, а также метод толкования права.
В правовом государстве государственная служба в совокупности составляющих ее институтов представляет собой социально-правовой институт обеспечения исполнения его конституции и законов. Являясь системообразующим элементом фундаментального значения, организующим административными средствами и методами согласованное функционирование государственных органов по управлению государством, современная государственная служба не мыслима без использования непрерывно развивающихся информационных технологий. Цифровизация, информатизация и интеллектуализация лишь последовательные этапы жизненного цикла применяемых средств и методов управления обществом, основанных на результатах теоретических исследований в области кибернетики, математики, психологии и других наук, предметом которых является управленческая деятельность. В результате институты государственная служба стали объектами, подвергающимися преобразующему воздействию новых технологий, и, будучи «доверены» информационным технологиям, начавшими утрачивать человеческий аспект, двигаясь к неконтролируемым человеком и обществом, а потому непредсказуемым результатам управленческих процессов. «Оцифрованные» институты государственной службы оказываются подчиненными скрытому далеко не всегда ощущаемому влиянию внешнего воздействия и на государственное управление, и на права граждан. |
Ключевые слова | Ключевые слова: интеллектуализация государственной службы, институты государственной службы, цифровая среда, цифровизация, информатизация, информационная среда, информационное пространство, государственная услуга. |