Институты государственной службы в условиях информационной среды

 
Код статьиS160565900027813-8-1
DOI10.61205/S160565900027813-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
Адрес: г. Жуковский, ул. Чкалова, 27 кв. 61, Московская область г. Жуковский, ул. Чкалова, 27 кв. 61
Название журналаЖурнал российского права
Выпуск
Аннотация

Статья посвящена анализу взаимосвязи институтов государственной службы с информатизацией и интеллектуализацией. Необходимость проведения исследования обусловлена важностью места и роли государственной службы в государственном управлении, а также возрастающим воздействием на них факторов технологической природы, охватываемых понятиями «информационная среда» и «интеллектуализация». Информационная среда и интеллектуализация становятся значимыми объектами правового регулирования, опосредованно влияющими на деятельность субъектов права по формированию управленческого решений.

Цель исследования: сформировать обоснованное представление о институтах государственной службе в условиях информатизации и интеллектуализации.

Методологической основой исследования послужили общенаучные и специальные методы познания, главным образом системно-структурный, формально-юридический, формально-логический методы, а также метод толкования права.

В правовом государстве государственная служба в совокупности составляющих ее институтов представляет собой социально-правовой институт обеспечения исполнения его конституции и законов. Являясь системообразующим элементом фундаментального значения, организующим административными средствами и методами согласованное функционирование государственных органов по управлению государством, современная государственная служба не мыслима без использования непрерывно развивающихся информационных технологий. Цифровизация, информатизация и интеллектуализация лишь последовательные этапы жизненного цикла применяемых средств и методов управления обществом, основанных на результатах теоретических исследований в области кибернетики, математики, психологии и других наук, предметом которых является управленческая деятельность. В результате институты государственная служба стали объектами, подвергающимися преобразующему воздействию новых технологий, и, будучи «доверены» информационным технологиям, начавшими утрачивать человеческий аспект, двигаясь к неконтролируемым человеком и обществом, а потому непредсказуемым результатам управленческих процессов. «Оцифрованные» институты государственной службы оказываются подчиненными скрытому далеко не всегда ощущаемому влиянию внешнего воздействия и на государственное управление, и на права граждан.

Ключевые словаКлючевые слова: интеллектуализация государственной службы, институты государственной службы, цифровая среда, цифровизация, информатизация, информационная среда, информационное пространство, государственная услуга.
Получено28.09.2023
Дата публикации31.10.2023
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

всего просмотров: 66

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх