Designing the registration system of the contingent of educational organizations to ensure access to general education

 
PIIS181570410025101-6-1
DOI10.54884/S181570410025101-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chief Researcher of the Center for Education System Management
Affiliation: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Head of the Center for Education System Management
Affiliation: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Chief Researcher of the Center for Education System Management
Affiliation: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (74)
Pages50-59
Abstract

To ensure the constitutional right to general education, it is necessary to plan the work of the educational system in order to guarantee a place in the system of general education for each child. In accordance with the law "On Education in the Russian Federation", the registration of children to be educated in the general education system is the authority of municipal governments. Accounting for children is carried out by municipal authorities in various systems - on paper, in the simplest information systems, in regional information systems for registering the contingent. Information from various departments is available upon request. Databases are a heterogeneous and multi-level system. An interdepartmental regional information system for registering the child population will help bring order to this process. This will allow you to automatically receive information from various sources and take into account the children of refugees, migrants, children at risk, etc. Every child should be educated regardless of the surrounding socio-economic factors. The issue of developing such an information system is being updated in connection with the planning of educational infrastructure - the construction of new schools and kindergartens. Of scientific interest are analytical reviews on the planning and distribution of the flow of students at various levels of education. Of practical interest is the educational trajectory of each individual child, which will make it possible to control the receipt of each level of education, distribution to educational organizations in the region and ensure the planning of regional and municipal resources for the educational system. The results of the scientific article are the foundation for the development of guidelines for the registration of children to be educated in preschool and general education organizations.

Keywordsaccessibility of education, registration of children, information system, inter-institutional interaction, database, reliability of information
Received04.04.2023
Publication date21.04.2023
Number of characters21355
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Доступность общего образования как дефиниция достаточно многолика. С одной стороны, это постулат общегосударственной политики о доступном качественном образовании и формировании единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации. С другой стороны, доступность можно расшифровать как возможность адаптировать систему образования под прием всех лиц, которым в соответствии с Конституцией РФ положено получение общего образования. Именно с этой стороны в данной статье будут рассмотрены вопросы обеспечения всеобщего права на образование. Проблематике обеспечения доступности общего образования посвящены многочисленные научные исследования и статьи, в которых описываются различные подходы обеспечения доступности образования [1; 2]. Интересна работа В.И. Сухочева, где исследуются правовые основы государственных гарантий обеспечения доступности образования в России. Автор приходит к выводу, что законодательные и нормативно-правовые акты, содержащие гарантии государства, крайне противоречивы и не содержат критериев обеспечения доступности молодежи к образованию.
2 Доступность качественного образования в российском и международном контекстах ранее рассматривалась Д.Г. Левитесом, А.Н. Кузнецовым и другими авторами [3; 4; 5]. Основополагающим документом является Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст. 43 Конституции РФ: «Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях» [6]. Региональные и муниципальные органы управления образованием должны обеспечить право каждого ребенка на общее образование. Актуальной является проблема, каким образом можно спланировать организацию образования, образовательную инфраструктуру, ресурсы системы образования, чтобы каждый ребенок был учтен и получил общее образование.
3 Отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве обучающихся различных возрастов, проживающих на территориях и нуждающихся в образовательных услугах, негативно сказывается на решении задач управления сетью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам. Недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования строительства дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, не решена проблема выравнивания нагрузки на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Наличие информации о числе родившихся и зарегистрированных по месту жительства обучающихся, прибывших мигрантов и их семей способствует значительному повышению эффективности решения указанных проблем, однако такая информация сконцентрирована в различных ведомствах и зачастую недоступна в оперативном режиме. При этом, несмотря на значительный прогресс информатизации деятельности органов власти всех уровней, существует множество разрозненных ведомственных информационных систем, содержащих различную информацию об обучающихся разных возрастных групп. Указанные выше проблемы обеспечения конституционного права детей должны постоянно решать региональные и муниципальные органы власти, осуществляющие управление в сфере образования [7]. Эти механизмы рассмотрены в статье.

views: 167

Readers community rating: votes 0

1. Abankina, I. Dostupnost' kachestvennogo obschego obrazovaniya // Narodnoe obrazovanie. 2009. № 1(1384). S. 24-31.

2. Callahan RM, Shifrer D. Equitable access for secondary English learner students: course taking as evidence of EL program effectiveness. Educ Adm Q. 2016. Pp. 463-496.

3. Sukhochev V.I. Gosudarstvennye garantii dostupnosti obrazovaniya v Rossii // Pravo i obrazovanie. 2009. № 6. S. 10–20.

4. Levites D.G., Punantsev A.A. O dostupnosti kachestvennogo obschego obrazovaniya v arkticheskom regione // Pedagogika. 2020. № 5. S. 40–47.

5. Kuznetsov A.N. Accessibility vs. availability of education as two key phenomena of education quality assurance and education management: infrastructural development perspective // INTED2019 13th International Technology, Education and Development Conference: Conference proceedings, Valencia, 11–13 March, 2019. Valencia: IATED Academy, 2019. Pp. 7923–7932. DOI 10.21125/inted.2019.

6. Konstitutsiya Rossijskoj Federatsii. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (data obrascheniya: 07.01.2023).

7. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federatsii ot 25 oktyabrya 2014 g. № 2125-r «Ob utverzhdenii Kontseptsii sozdaniya edinoj federal'noj mezhvedomstvennoj sistemy ucheta kontingenta obuchayuschikhsya po osnovnym obrazovatel'nym programmam i dopolnitel'nym obscheobrazovatel'nym programmam». URL: https://rulaws.ru/goverment/Rasporyazhenie-Pravitelstva-RF-ot-25.10.2014-N-2125-r/ 1 (data obrascheniya: 07.01.2023).

8. Pis'mo Minobrnauki Rossii ot 4 maya 2016 g. № AK-950/02 «O metodicheskikh rekomendatsiyakh». URL: https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-04.05.2016-N-AK-950_02/ (data obrascheniya: 07.01.2022).

9. Svod pravil. Gradostroitel'stvo. Planirovka i zastrojka gorodskikh i sel'skikh poselenij. Utverzhden prikazom Ministerstva regional'nogo razvitiya Rossijskoj Federatsii ot 28 dekabrya 2010 g. № 820. URL: https://docs.cntd.ru/document/456054209 (data obrascheniya: 07.01.2023).

10. Federal'nyj zakon ot 06.10.2003 № 131-FZ (red. ot 14.07.2022) «Ob obschikh printsipakh organizatsii mestnogo samoupravleniya v Rossijskoj Federatsii» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (data obrascheniya: 11.01.2022).

11. Doklad Pravitel'stva Rossijskoj Federatsii Federal'nomu Sobraniyu Rossijskoj Federatsii o realizatsii gosudarstvennoj politiki v sfere obrazovaniya. URL: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/http://static.government.ru/media/files/GcesxuJAI13AntFYxDYzpnoNgsv7T1vX.pdf (data obrascheniya: 11.01.2023).

Система Orphus

Loading...
Up