Pedagogical Ethics in Social Media

 
PIIS181570410020906-1-1
DOI10.54884/S181570410020906-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Applicant
Affiliation: Novgorod State University named after Yaroslav the Wise
Address: Russian Federation, Velikiy Novgorod
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages139-143
Abstract

The article examines the ethics of teacher’s behavior in social networks and formulates recommendations for teacher’s behavior on the Internet.

 

Keywordsethics, teacher’s ethics, moral norms, Internet, social networks
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters10936
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Сегодня жизнь общества зависит от непредсказуемых факторов, которые могут коренным образом изменить важнейшие процессы, например, образовательные. Пандемия, разобщив субъекты образования, потребовала поиска инструментов педагогической деятельности в новой реальности. Система образования в любых условиях должна быть готова обеспечить обществу уверенное функционирование, ориентированное на потребности человека, рост производительности и новые типы труда, что возможно посредством выстраивания индивидуальных маршрутов обучения, управления собственными результатами обучения, виртуальную и дополненную реальность. Ресурсы для получения недоступных в сложившейся обстановке знаний представляют современные технологии цифровизации, являющиеся не только инструментами, но и формирующие особую среду существования. Особенности цифровой среды заключаются в новых возможностях: обучении в удобное время, непрерывном образовании по индивидуальным образовательным маршрутам. Пользователи электронных ресурсов получают возможность реализовать свой потенциал, создавая собственные ресурсы. Однако новые возможности цифровой образовательной среды требуют от педагогов иных подходов и форм работы с обучающимися, базирующихся на иной ментальности и восприятии картины мира [5].
2 В новой реальности учитель не только предоставляет знания обучае- мым, но и является их проводником в цифровом мире по максимально индивидуализированной траектории обучения. Что для этого необходимо? Педагог должен овладеть новыми компетенциями – цифровой грамотностью, готовностью создавать и использовать контент с помощью цифровых средств, умением быстрого поиска необходимой информации, навыками информационной коммуникации. Все это требует изменения его мотивационной сферы, пересмотра ценностных ориентаций, целей, установок, иерархии внутренних и внешних стимулов и др.
3 Это связывается с тем, что в последнее время все чаще говорится о проблеме утраты духовно-нравственных ценностей в мире, приводящей к деморализации общества и росту агрессии, в том числе и среди подростков [4].
4 Подростковый возраст в педагогике считается одним из наиболее сложных этапов формирования личности. В данный возрастной период разрушаются традиционные формы общения, уступая место новым индивидуальным стилям культурного общения. По мнению Л. С. Выготского социальная ситуация подросткового возраста актуализирует выбор жизненного пути подрастающего поколения, который осложняется тем, что качество взрослости, включающее адекватную самооценку, у многих обучающихся ещё не сформировано. К этому добавляется современный фактор – взросление происходит под большим влиянием Интернета, совершенно изменяющего мировосприятие личности [2].
5 Поэтому проблема возрастающей роли педагога в воспитательном процессе актуализирует обращение к вопросам профессиональной этики в виртуальной среде.

views: 248

Readers community rating: votes 0

1. V. A. Berezina. Psikhologicheskaya gotovnost' pedagogov k innovatsionnoj deyatel'nosti v usloviyakh tsifrovizatsii obrazovaniya// V sbornike: Innovatsii v professional'nom i professional'no- pedagogicheskom obrazovanii. Materialy 25-j MNPK. – 2020. S. 12–16.

2. Vygotskij L. S. PEDAGOGIChESKAYa PSIKhOLOGIYa / Vygotskij L.S. – Moskva, 2008.

3. Klimenko, O. A. Sotsial'nye seti kak sredstvo obucheniya i vzaimodejstviya uchastnikov obrazovatel'nogo protsessa. Ehlektronnyj resurs// Teoriya i praktika obrazovaniya v sovremennom mire: materialy MNPK (g. Sankt-Peterburg, 02.2012 g.). — SPb.: Renome, 2012. – Rezhim dostupa: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799.

4. Kondrat'eva S.B. Rol' professional'noj ehtiki v formirovanii ehtnokul'turnoj kompetentnosti sovremennogo pedagoga // Interaktivnaya nauka. – 2018. – № 3(25). – S.74–76.

5. Kryukova, E. M. Teoreticheskie aspekty izucheniya psikhologicheskoj gotovnosti pedagogov k innovatsionnoj deyatel'nosti / E. M. Kryukova // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. – 2015. № 2. – S. 44-47.

6. Mal'kova, E. Yu. Printsipy virtual'noj ehtiki // Seriya “Symposium”, Religiya i nravstvennost' v sekulyarnom mire. Vypusk 20 / Materialy nauchnoj konferentsii. Sankt-Peterburg : Sankt-Peterburgskoe filosofskoe obschestvo, 2001. – C.112-115.

7. Maron A. E., Rezinkina, L. V. Tsifrovizatsiya i problemy informatsionnoj otkrytosti kachestva obrazovaniya// Lichnost'. Obschestvo. Obrazovanie. Kachestvo sovremennogo obrazovaniya: aktual'nye voprosy, dostizheniya, strategii razvitiya: sb. st. XXII MNPK. – SPb.: GAOU DPO «LOIRO», 2019. – S. 402-407.

8. Nikitina K. A. Ehtika povedeniya pedagoga v sotsial'nykh setyakh//Molodyozh' i nauka: aktual'nye problemy pedagogiki i psikhologii. – 2019. № 4. – S. 101-106.

9. Yamschikova E. G. Professional'no-ehticheskie kachestva sovremennogo spetsialista pedagogicheskoj sfery: genezis razvitiya/ Yamschikova E.G.// Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie. – 2020. № 1 (29). – S. 169-173.

10. Yamschikova E. G. Problema formirovaniya setevogo ehtiketa i professional'no-ehticheskikh kachestv pedagogov v informatsionnoj srede/ E. G. Yamschikova// Chelovek i obrazovanie. – 2017. № 1 (50). – S. 54-58.

Система Orphus

Loading...
Up