Integration of Arts as a Method of Pedagogy of Musical Performance

 
PIIS181570410020468-9-1
DOI10.54884/S181570410020468-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor of the Department of Music and Performing Arts Institute of Fine Arts
Affiliation: Moscow Pedagogical State University
Address: Russian Federation, Moscow
Affiliation: Moscow Pedagogical State University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 4 (65)
Pages75-80
Abstract

 The article considers the possibility of integrating music and visual arts as a method of musical and performing training of Chinese piano students. Based on the common ideological and artistic attitudes of the "Mighty bunch" and the "Association of traveling art exhibitions", it is proposed to use the paintings of the Wanderers for a deeper penetration of Chinese piano students into the world of artistic images that reflect the peculiarities of Russian culture.

Keywords"The mighty handful", "Kuchkizm", "the Association of traveling art exhibitions", the Russian piano art, piano pedagogy
Received01.06.2022
Publication date07.06.2022
Number of characters16536
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Музыкально-педагогическая действительность большинства китайских музыкальных учебных заведений свидетельствует о заметной ограниченности академического репертуара, используемого при обучении учащихся-пианистов. Чаще всего используются произведения инструктивно-технического и дидактически опробованного характера. Это, с одной стороны, прочно закрепившиеся в практике обучения этюды К. Черни и М. Клементи, типовые примеры из полифонического творчества И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, а также наследия таких европейских классиков и романтиков, как Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Э. Григ. С другой стороны, это произведения, вызывающие профессиональный интерес у учащихся-пианистов своей красочностью и эффектностью, такие как концертно-виртуозные пьесы Ф. Шопена, Ф. Листа, Р. Шумана.
2 Фортепианные пьесы русских и «советских» композиторов также занимают определённое место в учебном репертуаре китайских музыкальных учебных заведений, однако их исполнение учащимися далеко не всегда соответствует заложенному в них образному содержанию, заметно ограничивая и обедняя их художественную ценность.
3 Вместе с тем в настоящее время значительный контингент китайских студентов и аспирантов получает профессиональную подготовку в музыкальных и музыкально-педагогических учебных заведениях России. Это не может не отразиться на выборе того репертуара, который является для них носителем содержания исполнительского обучения, то есть репертуара, в который включены произведения русских композиторов, таких как М. Мусоргский, П. Чайковский, С. Рахманинов, Н. Метнер, С. Прокофьев, Д. Шостакович и др.
4 В фортепианном наследии русских композиторов, творчество которых отличается реалистической направленностью и национально окрашенной спецификой, особое место занимают произведения членов «Могучей кучки», главной целью которой было создание искусства, основанного на передовых демократических идеях и новых подходах к творчеству. «Могучая кучка» как «блестящее творческое содружество, – пишет Е.М. Гордеева, – начало свое существование в 60-е годы, отмеченные подъемом демократического общественного движения, расцветом русской литературы, театра и живописи, гуманитарных и точных наук» [1, c.3].
5 Из творческого наследия кучкистов прежде всего необходимо отметить такие монументальные сценические и симфонические полотна, как «Борис Годунов» и «Хованщина» М. Мусоргского, «Князь Игорь» А. Бородина, оркестровые произведения М. Балакирева, целый ряд опер Н. Римского-Корсакова, которые вошли в сокровищницу не только русского, но и мирового музыкального искусства.
6 При этом важно особо отметить, что членам «Могучей кучки» принадлежит целый ряд произведений для фортепиано, которые явились этапными в развитии русского пианизма. Это прежде всего «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Исламей» М. Балакирева, Скерцо ля бемоль мажор А. Бородина, Фортепианный концерт до диез минор Н. Римского-Корсакова, а также целый ряд пьес Ц. Кюи. Эти и другие фортепианные опусы кучкистов представляют величайшую ценность в истории русского фортепианного искусства, содержат огромный художественно-дидактический потенциал для приобщения иностранных, в частности китайских, пианистов к русскому музыкальному искусству.

views: 252

Readers community rating: votes 0

1. Gordeeva E.M. Kompozitory «Moguchej kuchki». – M.: Muzyka, 1985. – 446 s.

2. Moskalyuk M.V. Mirovozzrencheskie i khudozhestvennye osobennosti tvorchestva peredvizhnikov: religioznyj aspekt: avtoref. dis. … d-ra iskusstvovedeniya. – M., 2006. - 44 s.

3. Russkaya muzykal'naya literatura. Vyp. 2. – L.: Muzyka, 1984. – 301 s.

4. Minchenkov Ya.D. Vospominaniya o peredvizhnikakh. – L.: Khudozhnik RSFSR, 1965. – 105 s.

Система Orphus

Loading...
Up