Pedagogical Science and Practice Results in the General Education System: Historical Context

 
PIIS181570410020461-2-1
DOI10.54884/S181570410020461-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Department of Additional Vocational Education
Affiliation: Professor State University of Leningrad Region
Address: Russian Federation, Pushkin, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 4 (65)
Pages36-42
Abstract

The article provides a historical overview of the results of education of school graduates, depending on the scientific, socio-pedagogical and political position of various reforms of the education system. Errors in the state management of the education system due to the lack of developed pedagogical science, corresponding to the conditions and requirements of the time, based on the social order of the industrial and post-industrial era of social development, are noted.

Keywordsgeneral education system, pedagogical science, mistakes and contradictions in the creation of a new school and pedagogy, knowledge management
Received01.06.2022
Publication date07.06.2022
Number of characters19922
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Конец ХХ – начало ХХI века ознаменовались изменениями в педагогической науке и практике, которые потребовали осмысления их в историческом аспекте. Ведущим направлением в педагогической науке стали изменения в методологии приобщения человека информационной эпохи к национальным и общечеловеческим культурным ценностям через управление знаниями в системе образования.
2 Оказываясь в центре столкновения общественных интересов, вызванного развитием научно-технического процесса, новые знания всегда приводили к изменениям в школьной жизни и педагогике. Столкновения и конфликты в толковании путей освоения нового знания не только меняли сообщества и цивилизации, но постоянно формировали и меняли представление о роли школы и педагогики как о двигателе культурной и общественной эволюции, развития и социализации человека.
3 Именно поэтому следует обратиться к истории отечественной школы и педагогики ближайшего к нашему времени ХХ века. В основном это история советского периода, давшая неповторимые, ценные и незаменимые знания об обществе и человеке, школе и образовании, о развитии педагогической науки и проблемах их становления и развития.
4 Историю образования и педагогической науки советского периода разные исследователи истолковывают сегодня крайне противоречиво.
5 Одни сводят её к «тоталитаризму», другие, основываясь на реальных фактах и достигнутых результатах образования в ХХ веке, анализируют причины и противоречия, проявившиеся в ходе становления новой школы и педагогики нового общества. Однако и те, и другие не могут отрицать достигнутых высоких результатов в обучении и воспитании людей в трудно складывавшейся истории государства, школы и педагогики.
6 В новых социальных условиях, заданных общественными явлениями ХХ века (революция, интервенция зарубежных стран, война), осуществлялось восстановление разрушенного хозяйства на новой общеполитической и экономической основе. Это привело к реализации новых форм государственного управления системой школьного образования и воспитания, также решавшей абсолютно новые для неё задачи.
7 Сформированная государством совместно с обществом уникальная система коммунистического воспитания оказалась настолько эффективной, что позволила подавляющей части населения благодаря воспитанному мировоззрению всесторонне поддерживать и сохранять свою страну как в мирное время, так и в годы Великой Отечественной войны.
8 Известно, что к 1917 г. Россия была страной массовой неграмотности. Грамотность населения в стране составляла около 30% [1, с. 4]. Построить новое общество на принципах свободы и равенства всех людей без их образования было просто невозможно. Поэтому уже с первых дней советской власти государство развернуло кампанию по обучению и воспитанию населения всех возрастов. Руководила ею «Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности».

views: 229

Readers community rating: votes 0

1. Dzhurinskij A.N. Istoriya pedagogiki: uch. pos. dlya stud. pedvuzov. – M.: VLADOS, 2000. – 432 s.

2. Zhilina A.I. Vzaimosvyaz' upravleniya znaniyami v sisteme obrazovaniya s sotsial'no-ehkonomicheskim ukladom obschestva // Lichnost', obschestvo, obrazovanie v izmenyayuschemsya mire: Mezhvuzovskij sbornik nauchnykh trudov. – SPb.: LOIRO, 2011.– S. 27-35.

3. Kumarin V.V. Pedagogika v puchine skholastiki /metodologicheskij diagnoz/. – M.: Assotsiatsiya nezavisimykh pedagogov, 1999. – 48 s.

4. Lerner I.Ya. Didakticheskie osnovy metodov obucheniya. – M.: Prosveschenie,1981.–121 s.

5. Makarenko A.S. Pis'mo Turchaninovoj ot 28.08.1938 //Makarenko-pedagog, a ne pisatel'. – Marburg, 1995. – S. 41.

6. Rejting stran mira po urovnyu obrazovaniya. Gumanitarnaya ehntsiklopediya: Issledovaniya [Ehlektronnyj resurs] // Tsentr gumanitarnykh tekhnologij, 2006–2019 (poslednyaya redaktsiya: 23.04.2019). Indeks urovnya obrazovaniya v stranakh mira (Education Index) — kombinirovannyj pokazatel' Programmy razvitiya Organizatsii Ob'edinyonnykh Natsij (PROON), rasschityvaemyj kak indeks gramotnosti vzroslogo naseleniya i indeks sovokupnoj doli uchaschikhsya, poluchayuschikh obrazovanie URL: https://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info.

Система Orphus

Loading...
Up