Compilation of Online Glossaries as Method of Students’ Independent Work and Way of Developing Soft Skills

 
PIIS181570410020349-8-1
DOI10.54884/S181570410020349-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of the Department of the English Language and Professional Communication
Affiliation: Financial University Under the Government of the RF
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
Edition
Pages119-124
Abstract

The article discusses the advantages of compiling online glossaries in the blended learning format and independent work of students; the analysis of the goals and content of lexicographic activity is carried out in the historical and modern context; the results of the experiment on conducting are discussed in the light of the acquisition of language knowledge, as well as the effectiveness of the development of over-professional skills.

Keywordsglossary, reference sources, lexicography, soft skills, lexicosemantic and grammar properties of words, independent work, perceptive and productive skills, blended learning
Received25.05.2022
Publication date25.05.2022
Number of characters12218
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Будущим работодателям требуются не только знание профессии, но и так называемые ‘soft skills’, то есть функционально взаимосвязанные социальные навыки, эксплицируемые в рабочей ситуации. Эти навыки относятся к сфере коммуникации (умение строить социально-приемлемые отношения и применять языковые стратегии в разных ситуациях общения), самоуправления (эмоциональный интеллект – способность к рефлексии и самоконтролю), мышления (академические навыки – логика, креативность, информационный поиск, систематизация) и социальной сферы (способность работать в команде и давать обратную связь, планировать и распределять задачи, оказывать взаимопомощь).
2 Цель данной работы – продемонстрировать, как составление онлайн-глоссария может помочь активизировать системы языка (лексику и грамматику), сместить фокус аудиторных занятий с отработки рецептивных на получение продуктивных навыков и помочь студентам поколения Z приобрести «мягкие навыки», необходимые для будущей профессиональной деятельности.
3 Составление глоссариев является одним из самых древних видов языкового творчества, зародившимся как способ толкования поэзии Гомера. Слово «глосса» обозначало «примечание». Символично, что синонимом «глоссы» было слово «схолия», однокоренное с такими словами, как «схоластик» и «школа». Схоластические учения проповедовались средневековыми университетами, и глоссы применялись для толкования библии и документов Римского права, например, сборников законов Юстиниана [10, с. 895].
4 Интересно также, как составлялись юридические глоссы. Было четыре вида пояснений: собственно «глосса», т.е. выяснение смысла отдельных слов и выражений (мы называем это дефиниции или определения), «сумма» или «обозрение титулов» (лингвистическая форма), «казус» или выяснение отдельных мест путем примеров (т.е. контекстное употребление) и «брокарда» или извлечение общих положений из объяснений (т.е. использование слова или выражения) [10, с. 896]. Как видим, еще в средневековье схоластики разработали основные аспекты обработки вербализированной информации: языковая форма, значение, словоупотребление и прагматика, и именно глоссаторы ввели традицию давать перевод слов и выражений на язык потребителя информации, что делает этот тип лексикографического творчества «демократичным» способом изучения языка в отличие от словарей.
5 Словари появились в ответ на необходимость сохранить чистоту языка народа-победителя, который подвергался языковой агрессии со стороны завоеванных народов, пытавшихся видоизменить тот язык, вводя в речь диалектизмы. Например, в эпоху эллинских завоеваний составлялись словари греческого языка, латиняне переняли эту традицию, составляя «лексиконы», словари составлялись американскими колонистами, и Бенджамин Франклин утверждал, что у каждого мальчика должен быть словарь английского языка, что также связано с геополитическими причинами [14].

views: 264

Readers community rating: votes 0

1. Aksenova A.Yu., Primchuk N.V. Suschnostnye kharakteristiki personifikatsii obucheniya: sredovyj podkhod // Chelovek i obrazovanie. – 2020. – № 4 (65). – S. 43-49.

2. Belogash M. A., Mel'nichuk M. V. Kognitivnye aspekty razvitiya informatsionno- obrazovatel'noj sredy v vysshej shkole v ehpokhu tsifrovizatsii. // Rossijskij gumanitarnyj zhurnal. Tom 9. – 2020. –№2.– S. 123-132.

3. Il'ina S.P., Tsimmerman N.V. Razvitie idei individualizatsii obrazovaniya kak istoricheskaya predposylka personifitsirovannogo obucheniya // Chelovek i obrazovanie. – 2020. – № 4 (65). – S. 57-63.

4. Kruchinin M.V., Kruchinina G.A., Sedov D.S., Sorokin I.A. Traditsionnye i tsifrovye tekhnologii obucheniya v otsenke studentov vysshej shkoly // Chelovek i obrazovanie. – 2020. – № 3 (64). – S. 55-61.

5. Lapidus L.V., Gostilovich A.O., Omarova Sh.A. Osobennosti proniknoveniya tsifrovykh tekhnologij v zhizn' pokoleniya Z: tsennosti, povedencheskie patterny i potrebitel'skie privychki internet-pokoleniya // Gosudarstvennoe upravlenie. Ehlektronnyj vestnik. – 2020. – Vypusk № 83.– C. 271-293.

6. Lebedeva M. B. Massovye otkrytye onlajn-kursy kak tendentsiya razvitiya obrazovaniya // Chelovek i obrazovanie. – 2015. – № 1 (42). – S. 105-108.

7. Maron A.E., Rezinkina L.V., Koroleva E.G. Pedagog v prostranstve distantsionnogo obucheniya: novye vozmozhnosti // Chelovek i obrazovanie. – 2020. – № 3 (64). – S. 22-26.

8. Chikileva L. S. Rol' t'yutora v vybore instrumentov pedagogicheskogo upravleniya dlya organizatsii samostoyatel'noj raboty po inostrannomu yazyku // Integratsiya obrazovaniya. – 2019. – T. 23, № 3. – S. 476-489.

9. Shirokikh A.Yu. Sposoby proizvol'nogo zapominaniya inoyazychnoj terminologii v praktike obucheniya inostrannym yazykam. // Aktual'nye problemy gumanitarnykh i estestvennykh nauk. – 2014. – № 9. S. 248-252.

10. Ehntsiklopedicheskij slovar' / pod red. prof. I. E. Andreevskogo. – Sankt-Peterburg: F. A. Brokgauz, I. A. Efron: Tom VIIIA (16). [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003924244#?page=431 (Data obrascheniya 17.02.2021).

11. Bencsik A., Horváth-Csikós G., Juhász T. Y and Z Generations at Workplaces. // Journal of Competitiveness. – 2016. – Vol. 8, Issue 3. P. 90 – 106.

12. Shirokikh A.Yu. Glossary Compilation: Cultural Implications, Learners' Autonomy, Mnemonics, Professional Development and Motivation. // Modern Journal of Language Teaching Methods. – 2018. – Vol. 8, Issue 12. P. 245-260.

13. Thornbury S. How to Teach Vocabulary. Pearson Education Limited. 2002. 185 P.

14. Walker A., Dictionary. // Britannica: encyclopedia. [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://www.britannica.com/topic/dictionary (Data obrascheniya 31.01.2021).

Система Orphus

Loading...
Up