The Phenomenon of Cadets’ Military Identity Directions of its Formation in the Cadet Military Corps

 
PIIS181570410020337-5-1
DOI10.54884/S181570410020337-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Lecturer
Affiliation: St. Petersburg Military Cadet Corps of Ministry of Defense of the Russian Federation
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
Edition
Pages66-70
Abstract

The article reveals the essence of the notion “cadets’ military identity”. The author of the article pays much attention to the procedure of cadets’ military identity formation during the educational process at cadet military corps. The main aspects of cadets’ military identity phenomenon are characterized in the article.

Keywordsсadet military corps, military identity, pedagogical framework
Received24.05.2022
Publication date24.05.2022
Number of characters12727
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 На данный момент механизм формирования военной идентичности кадета в процессе его обучения в кадетском корпусе остается недостаточно изученным, что вызывает пристальный интерес специалистов гуманитарных научных дисциплин, в первую очередь философов, психологов, педагогов. Необходимо заметить, что, несмотря на узкодисциплинарные особенности термина «идентичность», есть большая доля условности в существовании данных «ведомственных» границ. В современной науке сложилась традиция совмещения философского и социально-гуманитарного понимания «идентичности». Произошло их взаимопроникновение и взаимовлияние. Интегрируя подходы различных дисциплин к пониманию феномена идентичности, И. В. Малыгина пишет: «Идентичность обусловлена психологической потребностью человека в упорядочивании представлений о себе и своем месте в картине мира, подсознательном стремлении к преодолению разрыва первоначального синкрезиса, к обретению тождества с окружающим миром, которое достигается в замещенных формах (языковой, религиозной, политической и другой общности) посредством интеграции в культурно-символическое пространство локальных образований» [3, с. 4].
2 Среди различных типов идентичности можно отметить, что преобладающей является идентичность, ориентированная на социальное окружение (социальная идентичность) и на уникальность проявлений человека (личностная идентичность). Военная идентичность относится, скорее, к профессиональной и гражданской (национальной, российской) видам идентичности, так как рассматривает процессы и проблемы формирования личности кадета с перспективой становления профессиональным военнослужащим Российской Федерации.
3 С точки зрения М.А. Щербакова [7], самоидентификация – это именно отождествление себя с определенной социальной группой, образом, архетипом и т.д. Например, я – кадет, я – сын, я – мужчина и т.д. Военная самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, пониманием сущности собственного «Я», с поведением в военном социуме, с проблемами личностного развития и взаимоотношений, с социальными стереотипами, которые являются своего рода мостом между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным.
4 Феномен военной идентичности кадета состоит в том, что она является результатом самоидентификации воспитанника через многоуровневый, многокомпонентный и комплексный процесс формирования основ социальной, профессиональной, гражданской, этнической и культурной идентичностей, но с военной составляющей.
5 Формирование военной идентичности обучающегося кадетского корпуса предполагает высокую готовность его смысловых основ поведения в ситуациях приближающегося военно-профессионального будущего, осуществлении личностного самоопределения, интеграции в военное профессиональное сообщество. Формирование военной идентичности связано также с развитием рефлексии и представлений о себе как о будущем офицере Российской Федерации. Это, в свою очередь, предполагает сформированность у кадета адекватного «образа Я», в котором актуализированы гуманность, инициативность и способность действовать в трудных ситуациях. Следовательно, под военной идентичностью воспитанников кадетского корпуса следует понимать осознанное самоопределение кадет относительно Вооруженных Сил как социального института, его роли будущего офицера, его долга по защите Родины.

views: 299

Readers community rating: votes 0

1. Akhmedkhanova S.M. Psikhologiya formirovaniya natsional'noj identichnosti /// Molodoj uchenyj. – 2015. - №14 (94).

2. Zvereva I.I. Vklad obrazovatel'noj sredy i umstvennogo razvitiya v usvoenie tsennostej (na primere kadetskogo obrazovaniya) // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. – 2019. – №64-1.

3. Malygina I.V. Ehtnokul'turnaya identichnost': Ontologiya, morfologiya, dinamika: dis. … d-ra filos. nauk. – M., 2005. – S. 4.

4. Matsukevich O.Yu., Gerasimova I.A., Gerasimov A.P. Sotsial'no-kul'turnye traditsii kadetskogo obrazovaniya v Rossii // Vestnik MGUKI. – 2017. – №1 (75).

5. Nurmanbetova D.N. Arkhitektonika chelovecheskoj identichnosti // Voprosy filosofii. – 2016. – №5.

6. Rezinkina L.V. Geroiko-patrioticheskoe vospitanie podrostkov kak faktor formirovaniya otvetstvennogo grazhdanina // Vserossijskaya konferentsiya SMI «Vremya znanij» «Pedagogika. Sovremennye podkhody v obuchenii i vospitanii». – Sentyabr', 2020. – edu-time.ru

7. Scherbakov M.A. Model' urovnej samoidentifikatsii lichnosti. – M., 1998.

8. Yaprintseva K.L. Fenomen kul'turnoj identichnosti v prostranstve kul'tury: dis. … kand. kul'torol. nauk. – Chelyabinsk, 2006. – S.57.

Система Orphus

Loading...
Up