Personification in education as the tendency of modern education transforming

 
PIIS181570410020321-8-1
DOI10.54884/S181570410020321-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of the Department of Didactics
Affiliation: Russian State Pedagogical University named after A. I. Herzen
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Associate Professor of the Department of Theory and History of Pedagogy
Affiliation: Herzen Russian State Pedagogical University
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
Edition
Pages4-10
Abstract

The article deals with the key guidelines for development of national educational systems in modern world on the basis of analysis of international and local documents. The analysis resulted in the conclusion about the possibility to consider personification as the main tendency in development of modern education.

Keywordseducation as national value, human capital development, tendences for education development, personification in education
Received24.05.2022
Publication date24.05.2022
Number of characters16987
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Сегодня мир и образование развиваются очень стремительно, при этом в разных странах в зависимости от сложившейся образовательной культуры, от экономического развития выделяются разные первоочередные задачи и проекты направления ближайшего развития современного образования. Многочисленные теоретические и эмпирические исследования свидетельствуют о том, что именно развитие человеческого и социального капитала позиционируется как национальное богатство. Образование играет решающую роль в формировании человеческого капитала. Поэтому неслучайно появляются международные документы, в которых провозглашается право каждого человека на образование, и документы, содержащие основные направления развития образования в интересах человека и общества.
2 Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, получение образования рассматривается как неотъемлемое право каждого человека: «Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направленно к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми группами» [2].
3 Данные положения были еще раз подтверждены мировым сообществом при принятии Конвенции «О борьбе с дискриминацией в области образования» [8] и Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» [11]. В принятых документах утверждается принцип недопустимости дискриминации, провозглашается право каждого человека на образование, которое должно позволить всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать укреплению дружбы между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами.
4 В 1990 году была принята Всемирная декларация об образовании для всех [1], в которой отмечалось, что, несмотря на все предпринятые государствами усилия по реализации принятых в предыдущих документах положений, необходимо не просто обеспечить право каждому на образование, а найти новые подходы для удовлетворения образовательных потребностей каждого человека.
5 В качестве целей образования в документе декларировалось – «удовлетворение базовых образовательных потребностей, охватывающих объем навыков и содержание обучения, необходимых людям для выживания, развития всех своих способностей, существования и работы в условиях соблюдения человеческого достоинства, всестороннего участия в развитии, повышения качества своей жизни, принятия всесторонне взвешенных решений и продолжения образования» [1]. Базовое образование рассматривалось как фундамент для последующего образования в течение всей жизни и развития человека.

views: 380

Readers community rating: votes 0

1. Vsemirnaya deklaratsiya ob obrazovanii dlya vsekh (g. Dzhont'en, 1960 g.) [Ehlektronnyj resurs]. - URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/jomtien.pdf (Data obrascheniya 12.11.2020)

2. Vseobschaya deklaratsiya prav cheloveka: prinyata General'noj Assambleej OON 10.12.1948 g. [Ehlektronnyj resurs]. - URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (Data obrascheniya 12.11.2020)

3. Glossarij YuNESKO [Ehlektronnyj resurs]. - URL: http://dmz-ibe2-vm.unesco.org/en/glossary-curriculumterminology/p/personalized-learning (Data obrascheniya 12.11.2020)

4. Dvenadtsat' reshenij dlya novogo obrazovaniya: doklad Tsentra strategicheskikh razrabotok i Vysshej shkoly ehkonomiki. – M., 2018. – 105 s.

5. Esaulova M. B. Razvitie vysshego professional'no-pedagogicheskogo obrazovaniya: aspekt personifikatsii // Chelovek i obrazovanie. – 2012. – №4. – S. 25-29.

6. Kak uvelichit' chelovecheskij kapital i ego vklad v ehkonomicheskoe i sotsial'noe razvitie : tez. dokl./ pod red. Ya. I. Kuz'minova, L. N. Ovcharovoj, L. I. Yakobsona. – M. : Izd. dom Vysshej shkoly ehkonomiki, 2018. – 63 s.

7. Kompetentsii «4K»: formirovanie i otsenka na uroke: Prakticheskie rekomendatsii / avt.-sost. M. A. Pinskaya, A. M. Mikhajlova. – M.: Korporatsiya «Rossijskij uchebnik», 2019. – 76 s.

8. Konventsiya o bor'be s diskriminatsiej v oblasti obrazovaniya: prinyata 14 dekabrya 1960 goda General'noj konferentsiej Organizatsii Ob'edinennykh Natsij po voprosam obrazovaniya, nauki v kul'tury na ee odinnadtsatoj sessii (Parizh, 14 dekabrya 1960 g.) [Ehlektronnyj resurs]. - URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/educat.shtml (Data obrascheniya 12.11.2020)

9. Kravtsova Zh. V. Obrazovanie kak faktor formirovaniya chelovecheskogo kapitala v sovremennoj rynochnoj ehkonomike: avtoref. dis. ... kand. ehkonom. nauk: 08.00.01. – Krasnodar, 1999. - 22 s.

10. Krylova T. A. Obrazovanie kak faktor razvitiya chelovecheskogo kapitala // Vestnik VGU, Seriya «Ehkonomika i upravlenie». – 2011.– №1. – S. 229-233.

11. Mezhdunarodnyj pakt ob ehkonomicheskikh, sotsial'nykh i kul'turnykh pravakh: prinyat rezolyutsiej 2200 A (XXI) General'noj Assamblei OON ot 16 dekabrya 1966 goda. [Ehlektronnyj resurs]. - URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml (Data obrascheniya 12.11.2020)

12. Miroshnikov D. V. Formirovanie chelovecheskogo kapitala vuzami v usloviyakh stanovleniya postindustrial'nogo obschestva: dis. ... kand. ehkonom. nauk: 08.00.01. – Irkutsk, 2003. - 172 s.

13. Natsional'nyj proekt «Obrazovanie» //Min-vo prosvescheniya Rossijskoj Federatsii: [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL:https://edu.gov.ru/national-project (Data obrascheniya 12.11.2020)

14. Obrazovanie: sokrytoe sokrovische. Osnovnye polozheniya Doklada Mezhdunarodnoj komissii po obrazovaniyu dlya XXI veka [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://ifap.ru/library/book201.pdf (Data obrascheniya 12.11.2020)

15. Tagunova I. A. Mirovye tendentsii razvitiya shkol'nogo obrazovaniya // Pedagogika. – 2019. – №6. – S. 106-113.

16. Learning to be : The world of education today a. tomorrow / Edgar Faure, Felipe Herrera, Abdul-Razzak Kaddoura et al. - Paris : UNESCO ; London : Harrap, 1972. - 313 s. [Ehlektronnyj resurs]. - URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000001801 (Data obrascheniya 12.11.2020)

17. Training Tools for Curriculum Development: Personalized Learning. / IBE/2017/OP/CD/04. [Ehlektronnyj resurs]. - URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000250057?posInSet=1&queryId=9979186e-2b1d-4991-8675-84d0b9ec39ea

Система Orphus

Loading...
Up