Трансформация образовательных и научных направлений в постпандемийный период развития Российской Федерации

 
Код статьиS207987840024071-7-1
DOI10.18254/S207987840024071-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: МГУ им. М. В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация:
МГУ им. М. В. Ломоносова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

Совершенствование образования и науки — это процесс, стимулирующий рост экономики России. Пандемия придала толчок изменениям в сфере технологий обучения и их методик. В настоящее время происходит стремительное развитие информационных технологий, которое сказывается на образовании, науке, экономике. Современные экономика и социум трансформируются в связи с появлением и развитием цифровых платформ, что именуется как «уберизация всего». Это стало возможным за счет развития информационно-коммуникационных технологий и формирования киберпространства. Произошедшая в последнее десятилетие «революция платформ» существенно изменила не только рынки, но и «почти все традиционные методы управления бизнесом, включая стратегию, маркетинг, производство, исследования». В настоящем исследовании авторы стремятся обобщить в целом влияние пандемии на образовательное и научное сообщество, а также отразить специфику современной реальности. В работе показано, что внедрение вычислительной техники сделало доступным сохранение и распространение информации в электронной форме. Сегодня на главные роли выходят биологические и медицинские исследования в самых разных аспектах: фундаментальных, прикладных и технологических. Структура настоящей работы логически поделена по содержанию на несколько взаимосвязанных блоков. В первой части статьи авторы в целом освещают актуальность поднятых проблем, акцентируют внимание на технологизации современной реальности. Вторая часть работы охватывает сферу образования, при этом не только какой-то один из его уровней, а всю систему в целом. В третьей части обращается внимание на ценность науки и научных проектов, поддерживаемых и спонсируемых государством; на их положительное влияние на развитие экономики и социума. В заключение авторы ещё раз фокусируются на таком тренде развития общества как цифровая экономика; обосновывают необходимость более тесного сотрудничества научного и бизнес-сообщества с государством с целью достижения всеобщего благосостояния. В работе использованы общенаучные методы, сравнительный и конкретно-юридический подход. Работа носит междисциплинарный характер и сопряжена и историческими, правовыми, экономическими и социальными аспектами трансформации образовательных и научных направлений в постпандемийный период развития Российской Федерации.

Ключевые словапандемия коронавируса, образование, наука, цифровизация, информационные технологии, технологизация
Получено13.09.2022
Дата публикации30.12.2022
Кол-во символов25929
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 195

Оценка читателей: голосов 0

1. Воронин М. В. Педагогические технологии, применяемые для организации системы взаимодействия школы и вуза в условиях самоизоляции // Актуальные практики образовательных организаций Российской Федерации по выполнению приоритетных направлений федеральных проектов в сфере образования: сборник материалов VIII Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций – 2021 / ред. Турик Л. А., Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2021. С. 5—7.

2. Воронин М. В., Пржиленский В. И. Пространство, время и цифровая реальность // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2021. T. 12. Выпуск 6 (104). URL: https://history.jes.su/s207987840016171-7-1/. DOI: 10.18254/S207987840016171-7

3. Голиченков А. К., Воронин М. В., Есипов Н. А. Создание цифровой образовательной среды юридического вуза (на материалах юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова) // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2020. № 2. С. 3—17.

4. Голиченков А. К., Воронин М. В., Есипов Н. А., Чурилов Ф. О. Цифровая образовательная среда юридического вуза: механизм реализации и инновационные образовательные практики // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2021. № 2. С. 3—21.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх