Институт десятины в раннестюартовской Церкви Англии как инструмент конфессиональной (само-)идентификации

 
Код статьиS207987840022818-8-1
DOI10.18254/S207987840022818-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Российско-Армянский (Славянский) университет
Адрес: Республика Армения, Ереван
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

В данной публикации впервые представлен перевод на русский язык письма Уильяма Лода (7 октября 1573 — 10 января 1645), епископа Бата и Уэлса, сэру Джону Скудамору (22 марта 1601 — 19 мая 1671), с которым его объединяли узы дружбы и единомыслия в вопросах религии. Письмо являлось ответом Лода и запрос Скудамора о моральной допустимости сохранения за ним права получать десятину с церковных земель, которое приобрел его предок сэр Джон Скудамор (ок. 1486—1571) в годы правления Генриха VIII. Будущий архиепископ Кентерберийский дает ответ, отражающий аспекты полемики вокруг природы и практики взымания десятины, развернувшейся в семнадцатом веке, краткий обзор которой дается во вступительной статье. Переводу письма сопутствует перевод 45-го из «Канонов Церкви Ирландии», принятых в 1634 г. и несущих не себе явные следы влияния лодианского богословия. Авторы рассматривают дискуссию о природе института десятины как один из инструментов конфессиональной идентификации, в контексте концепции «оспариваемой идентичности» Церкви Англии.

Ключевые словаЦерковь Англии, семнадцатый век, Уильям Лод, Джон Скудамор, полемика, десятина
Получено19.10.2022
Дата публикации30.12.2022
Кол-во символов41379
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 155

Оценка читателей: голосов 0

1. Брубейкер Р. Этничность без групп. М.: ВШЭ, 2012.

2. Дуглас М. Как мыслят институты. Москва: Элементраные формы, 2020.

3. The Anglican Canons 1529—1947 / ed. by Gerald Bray. Church of England Record Society; The Boydell Press, 1998.

4. Atherton I. Ambition and Failure in Stuart England: The Career of John, First Viscount Scudamore. Manchester; N. Y.: Manchester University Press, 1999.

5. Berkowitz D. S. John Selden’ s Formative Years: Politics and Society in Early Seventeenth-century England. Washington; L.: Folger Books, 1988.

6. Bershadski E. Controlling the Terms of Debate: John Selden and the Tithes Controversy // Law, Literature and the Settlement of Regimes (Proceedings of the Folger Centre for the History of British Political Thought). Vol. II. Washington DC, 1990. P. 187—220.

7. Bershadski E. Politics, Erudition and Ecclesiology: John Selden’ s History of Tithes and its Contexts and ramifications. PhD Dissertation. Baltimore: The Johns Hopkins University, 1994.

8. Blackstone W. P. Commentaries on the Laws of England. In 4 vols. Vol. I. Oxford: Oxford University Press, 2016. DOI: https://doi.org/10.1093/actrade/9780199600991.book.1

9. Carleton G. Tithes examined and proued to bee due to the clergie by a diuine right VVhereby the contentious and prophane atheists, as also the dissembling hypocrites of this age, may learne to honour the ministers and not to defraude them, and to rob the Church. L.: T. Este for Clement Knight, 1606.

10. Cust R. Charles I, the Privy Council, and the Forced Loan // Journal of British Studies. 1985. Vol. 24. No. 2. P. 208—235 DOI: https://doi.org/https://doi.org/10.1086/385832

11. Documents of the English Reformation, 1526—1701. Cambridge: James Clarke & Co., 1994.

12. Documents Illustrative of English Church History. L.: MacMillan and Co., 1914.

13. Eburne R. The maintenance of the ministery VVherein is plainely declared how the ministers of the Gospell ought to be maintayned: and the true and ancient practise of our Church in this case, shewed to be agreeable to the word of God, and all antiquity. London: Printed by Thomas Creede for Eleazar Edgar, 1609.

14. Elizabethan non-conformist texts. Vol.5. The Writings of Henry Barrow, 1590—1591 / ed. by L. H. Carlson. L.; N. Y.: Routledge, 2003. DOI: https://doi.org/10.4324/9780203500828

15. Palamarchuk A. A., Fadeyev I. A. Richard Hooker’s Doctrine of the Royal Supremacy in the Church of England // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2018. Т. 63. Вып. 1. С. 158—173. DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu02.2018.111

16. Feingold M. An unrecognized “Critique” of John Selden’s History of Tithes: John Gregory’s 1643 Edition of View of Civile and Ecclesiastical Law by Thomas Ridley // Scholarship between Europe and Levant / ed. by J. Loop, J. Kraye. Leiden: Brill, 2020. P. 87—109. DOI: https://doi.org/10.1163/9789004429321_007

17. The Further Correspondence of William Laud / ed. by Kenneth Fincham. A Church of England Record Society — The Boydell Press, 2018.

18. Gostwick R. The anatomie of Ananias: or, Gods censure against sacriledge With a breife scholie vpon Psalm. 83. concerning the same subiect. Cambridge: Printed by Cantrell Legge, 1616.

19. Hardy N. Criticism and Confession: The Bible in the Seventeenth Century Republic of Lettres. Oxford: Oxford University Press, 2017.

20. Laud W. The Works. In 7 vols. Vol. III: Devotions, Diary, and History. Oxford: John Henry Parker, 1853.

21. Milton A. Catholic and Reformed: The Roman and Protestant Churches in English Protestant Thought, 1600—1640. Cambridge, 1995. DOI: https://doi.org/10.1017/CBO9780511560736

22. Montagu R. Diatribe vpon the first part of the late History of tithes. L.: Imprinted by Felix Kyngston for Matthew Lownes, 1621.

23. Nettles S. An Answer to the Jewish part of Mr. Selden’s History of Tithes. Oxford, John Lichfield and W. Turner, 1625.

24. North D. Institutions // Journal of Economic Perspectives. 1991. Vol. 5. № 1. P. 97—112. DOI: https://doi.org/10.1257/jep.5.1.97

25. McCafferty J. The Reconstruction of the Church of Ireland: Bishop Bramhall and the Laudian Reforms, 1633—1641. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. DOI: https://doi.org/10.1017/CBO9780511495908

26. Oxford History of Anglicanism. In 5 vols. Vol. I. Reformation and Identity, c. 1520—1662 / ed. By Anthony Milton. Oxford: Oxford University Press, 2017. DOI: https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199639731.001.0001

27. Parry G. J. R. The Trophies of Time: English Antiquarians of the Seventeenth Century. Oxford; N. Y.: Oxford University Press, 2007.

28. Ridley Th. A View of the Civile and Ecclesiastical Law. L.: Printed by Adam Islip, 1607.

29. Robartes F. The reuenue of the Gospel is tythes, due to the ministerie of the word, by that word. Written by Foulke Robartes Batchelour of Diuinitie. Cambridge: Printed by Cantrel Legge printer to the Vniuersitie of Cambridge, 1613.

30. Russell C. S. R. Parliaments and English Politics, 1621—1629. Oxford: Clarendon Press, 1979. DOI: https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198224822.001.0001

31. Selden J. The historie of tithes that is, the practice of payment of them, the positiue laws made for them, the opinions touching the right of them. [London: s.n.], 1618.

32. Spelman H. An Apology of the Treatise De non temerandis ecclesiis Against a Treatie by an Unknowne Authour, Written Against it in Some Particulars, by Sir Henry Spelman Knight; also His Epistle to Richard Carew Esquire, of Anthony in Cornwall Concerning Tithes. L.: Printed by J. L. for Philemon Stephens, 1646.

33. Spelman H. De non temerandis ecclesiis A tract of the rights and respect due vnto churches. Written to a gentleman, who hauing an appropriate parsonage, imploied the church to prophane vses, and left the parishioners vncertainely prouided of diuine seruice, in a parish neere there adioyning. L.: Printed by Iohn Beale, 1616.

34. Spelman H. The History and Fate of Sacrilege Discover’d by Examples of Scripture, of Heathens, and of Christians; from the Beginning of the World Continually to This Day, by Sir Henry Spelman… L.: Printed for John Hartley, 1698.

35. Spelman H. The Larger Treatise Concerning Tithes Long Since Written and Promised by Sir Hen. Spelman, Knight; Together with Some Other Tracts of the Same Authour and a Fragment of Sir Francis Bigot, Knight, All Touching the Same Subject… L.: Printed by M. F. for Philemon Stephens…, 1647.

36. Toomer G. J. Selden’s “Historie of Tithes”: Genesis, Publication, Aftermath // Huntington Library Quarterly. 2002. Vol. 65. №. 3/4. P. 345—378.

37. Trevor-Roper H. Archbishop Laud, 1573—1645. 2nd edition. L.: Phoenix Press, 2001.

38. Walter J. “Affronts & Insolencies”: The Voices of Radwinter and Popular Opposition to Laudianism // English Historical Review. 2007. Vol. 122. No. 495. P. 35—60. DOI: https://doi.org/10.1093/ehr/cel372

Система Orphus

Загрузка...
Вверх