Насколько «новые медиа» меняют наши эмоции? Три стратегии исследований

 
Код статьиS207987840016834-6-1
DOI10.18254/S207987840016834-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Адрес: Российская Федерация, Нижний Новгород
Аффилиация:
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Адрес: Российская Федерация, Нижний Новгород
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

Статья представляет собой обзор современных исследований трансформации эмоций под влиянием Интернета и «новых медиа». Рассматриваются основные подходы к этой проблеме, включая когнитивные исследования. Доказывается что существенным ограничением наиболее популярного в исследованиях культуры подхода, признающего существенные различий между «старыми» и «новыми» медиа, но не абсолютизирующего эту оппозицию, является склонность к слишком масштабным обобщениям — прямому соединению эмпирических наблюдений и широких теоретических выводов о природе неолиберального общества и современной цифровой культуры. Важным средством преодоления этих поверхностных генерализаций становится обращение к когнитивным исследованиям, для которых принципиально важны верификация данных и уточнение рамок их корректности в зависимости от разных типов социального взаимодействия.

Ключевые словаэмоции, когнитивные исследования, цифровая культура, новые медиа, исследования культуры
Получено23.04.2021
Дата публикации15.09.2021
Кол-во символов18214
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 246

Оценка читателей: голосов 0

1. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Издательский дом Вильямс, 2004.

2. Воробьева О. В. «Индустрия эмоций»: институциональные и интеллектуальные ресурсы истории эмоций // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2015. № 9 (42) [Электронный ресурс]. URL: https://history.jes.su/s207987840001247-0-1/

3. Воробьева О. В., Николаи Ф. В. Неолиберальное управление рисками и вызовы эпохи антропоцена в оптике англоязычных исследований культуры // Электронный научно-образовательный журнал «История» 2020. № 12-2 [Электронный ресурс]. URL: https://history.jes.su/s207987840013176-2-1/ DOI: 10.18254/S207987840013176-2.

4. Гайденко П. П. Информация и знание // Философия науки. 1997. № 3.

5. Калдор М. Культура новых войн // Логос. 2019. № 3.

6. Ловинк Г. Критическая история интернета. М.: Ад Маргинем Пресс, 2019.

7. Мартынов К. Век писателей: текст и письмо в новых медиа // Логос. 2015. № 2.

8. Николаи Ф. В., Кобылин И. И. Нужен ли историкам поворот к аффекту? // Диалог со временем. 2020. № 72.

9. Павлов А. В. Послесовременность войны // Логос. 2019. № 3.

10. Плампер Я. История эмоций / пер. с англ. К. Левинсона. М.: Новое литературное обозрение, 2018.

11. Срничек Н. Капитализм платформ / пер. с англ. М. Добряковой. М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2019.

12. Харрис С. Приглашение в социологию эмоций / пер. О. А. Симонова. М.: Издательский дом ВШЭ, 2020.

13. Шевчук А. В. От фабрики к платформе: автономия и контроль в цифровой экономике // Социология власти. 2020. № 1.

14. Элиас Н. О процессе цивилизации. Т. 1—2. СПб.: Университетская книга, 2001.

15. Balbi G., Magaudda P. Storia dei media digitali. Rivoluzioni e continuita. Roma; Bari: Laterza, 2014.

16. Clough P. T. War By Other Means: What Difference Do(es) the Graphic(s) Make? // Digital Cultures and the Politics of Emotion. Feelings, Affect and Technological Change / ed. by A. Karatzogianni, A. Kuntsman. N. Y.; Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2012.

17. Digital Cultures and the Politics of Emotion. Feelings, Affect and Technological Change / ed. by A. Karatzogianni, A. Kuntsman. N. Y.; Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2012.

18. Duffet M. Understanding Fandom: An Introduction to the Study of Media Fan Culture. N. Y.: ‎ Bloomsbury Academic, 2013.

19. Garde-Hansen J., Gorton K. Emotion Online. Theorizing Affect on the Internet. N. Y.; Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2013.

20. Grodal T. Moving Pictures: A New Theory of Film Genres, Feelings, and Cognition. Oxford: Clarendon Press, 1997.

21. Internet and Emotions / ed. by T. Benski, E. Fisher. N. Y.: Routledge, 2014.

22. Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. N. Y.: New York University Press, 2006.

23. Küster D., Kappas A. Measuring Emotions in Individuals and Internet Communities // Internet and Emotions / ed. by T. Benski, E. Fisher. N. Y.: Routledge, 2014.

24. Meikle G., Young S. Media Convergence: Networked Digital Media in Everyday Life. N. Y.; Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2012.

25. Miller V. Understanding Digital Culture. L.: SAGE Publications, 2020.

26. Passionate Views: Film, Cognition, and Emotion / ed. by C. Plantinga. Baltimore: The John Hopkins University Press, 1999.

27. Peyton T. Emotion to Action?: Deconstructing the Ontological Politics of the “Like” Button // Internet and Emotions / ed. by T. Benski, E. Fisher. N. Y.: Routledge, 2014.

28. Risi E. Emerging Resentment in Social Media Job Insecurity and Plots of Emotions in the New Virtual Environments // Internet and Emotions / ed. by T. Benski, E. Fisher. N. Y.: Routledge, 2014.

29. Svensson J. Power, Identity, and Feelings in Digital Late Modernity: The Rationality of Reflexive Emotion Displays Online // Internet and Emotions / ed. by T. Benski, E. Fisher. N. Y.: Routledge, 2014.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх