Всего подписок: 0, всего просмотров: 236
Оценка читателей: голосов 0
1. Аверинцев С. С. Премудрость Божия построила «Дом» (Книга Притчей Соломоновых 9:1) для пребывания Божия с нами: понятие Софии и смысл иконы // София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII—XIX вв. из собраний музеев России: Каталог. М., 2000. С. 4—8.
2. Васильева А. В. Фреска «Видение Божией Матери апостолом Петром в преломлении хлеба» и проблема софийной иконографии в древнерусской монументальной живописи второй половины XVII — первой половины XVIII вв. (на примере росписей храмов Верхнего Поволжья) // Вестник Санкт-Петербургского университета. СПб., 2012. Вып. 1. С. 88—99.
3. Вздорнов Г. И. Волотово. Фрески церкви Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М., 1989.
4. Виноградова Е. А., Кознева Л. М., Федышин И. Н. Вологодский иконописец Иван Григорьев Марков: исследования и каталог произведений. Вологда, 2018.
5. Виноградова Е. А., Соколова О. А. К вопросу атрибуции девятичастной иконы с изображениями богородичных икон, Святой Троицы, Благовестия Захарии и избранных святых // Альманах: Культура. Искусство. Реставрация. Ч. I: Реставрация. СПб., 2015. С. 213—218.
6. Гордиенко Э. А., Семячко С. А., Шибаев М. А. Миниатюра и текст. К истории Следованной псалтири из собрания Российской национальной библиотеки. СПб., 2011.
7. Гусева Э. К. Грузинская икона Божией Матери // ПЭ. Т. XIII. М., 2006. С. 188—190.
8. Дьяченко О. А. К проблеме происхождения иконографии «Душа чистая» в искусстве XVI в. // Иконографические новации и традиция в русском искусстве XVI в.: Сб. статей памяти В. М. Сорокатого. М., 2008. С. 284—294.
9. Золотарев С., свящ. София — Премудрость Божия: проблемы и перспективы религиозно-философского и искусствоведческого осмысления // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом: Научный информационно-аналитический, культурно-просветительский журнал. 2008. № 3-4 (44-55). С. 228—331.
10. Иконопись // Государственная Третьяковская галерея / авт.-сост. Л. В. Нерсесян; авт. вступ. ст. Е. В. Гладышева, Л. В. Нерсесян. М., 2019.
11. Иконы Вологды конца XVI—XVII вв. М., 2017.
12. Иконы Мурома. М., 2004.
13. Иконы Пскова. М., 2003.
14. Иконы Твери, Новгорода, Пскова XV—XVI вв. Каталог собрания ЦМиАР. Вып. I / ред.-сост. Л. М. Евсеева, В. М. Сорокатый. М., 2000.
15. Иконы Ярославля XIII — середины XVII вв. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т. (Yaroslavl Icons of 13 — mid 17th century. The Masterpieces of Ancient Russian Painting in the Museums of Yaroslavl: in 2 volumes) / авт. вступ. ст. И. Л. Бусева-Давыдова, В. В. Горшкова, О. Б. Кузнецова, А. В. Федорчук; авт.-сост. В. В. Горшкова и др. М., 2009.
16. Искусство сохранять. Реставрация в Музеях Московского Кремля. М., 2013.
17. Комашко Н. И. Русская икона ΧVIII в. М., 2006.
18. Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. ПСРЛ. Т. IX. М., 2000. С. 226. (Репринт).
19. Лифшиц Л. И. София Премудрость Божия в русской иконописи // София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII—XIX вв. из собраний музеев России: Каталог. М., 2000. С. 9—17.
20. «Пречистому образу Твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея / авт. вступ. ст. Т. Виллинбахова, И. Плешанова. СПб., 1995.
21. Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев...»: тема почитания икон в искусстве Средневековой Руси. М., 2007.
22. Смирнова Э. С. Искусство книги в средневековой Руси. Лицевые рукописи Великого Новгорода. XV в. М., 2011.
23. София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII—XIX вв. из собраний музеев России: Каталог. М., 2000.
24. Чудотворный образ. Иконы Богоматери в Третьяковской галерее (The Miraculous Image. The icons of Our Lady in the Tretyakov Gallery) / aвт.-сост. А. М. Лидов и Г. В. Сидоренко. М., 2001.
25. Шалина И. А. Древнейшая псковская икона с изображением Страшного суда // В созвездии Льва. Сборник статей по древнерусскому искусству в честь Льва Исааковича Лифшица. М., 2014. С. 538—579.
26. Η ρωσική θρησκευτική τέχνη από τον 15ο έως τον 19ο αιώνα / eπιμ. Ελένα Σαγενκόβα. Μόσχα; Αθήνα, 2019.
27. Galavaris G. An Eleventh Century Hexaptych of the Saint Catherine’s Monastery at Mount Sinai. Venice; Athens, 2009.