Советник королевы Джон Ди: «магический» курс на Новый Свет (1527—1608)

 
Код статьиS207987840013843-6-1
DOI10.18254/S207987840013843-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

Задолго до начала колонизации Америки и ожесточенной борьбы с Испанией за свою долю американского «пирога» британские идеологи тщательно готовились к этому, давая юридические, «рационалистические», религиозные, мифологические и «мистические» обоснования «прав» британской монархии на Новый Свет, а также предлагая различные варианты будущего колониального устройства на заморских землях. В мощном идеологическом движении значительную роль играл советник Елизаветы I Джон Ди, которого почитали как гения, мага, выдающегося философа, географа и алхимика. Именно он ввел в широкий оборот мифологические повествования о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, которые трактовались им не как легенды, а как «реальные события», обосновывающие имперские притязания Британии. Его математический талант и глубокие познания в геокартографии нашли применение в искусном вычислении маршрутов, которые представляли первостепенную важность для английских мореплавателей, исследовавших Новый Свет. А оккультизм и мистицизм (прямое общение с «ангелами» по поводу установления англичанами «нового мирового порядка») служили властям подспорьем в реализации экспансионистских замыслов.

Ключевые словаБританская империя, идеология, Джон Ди, Елизавета I, король Артур, Мадог, оккультизм, мистицизм
Получено14.09.2020
Дата публикации31.01.2021
Кол-во символов28253
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 387

Оценка читателей: голосов 0

1. Bacon F. Works of Francis Bacon. Vol. 4. L.: Spottiswoode and Co., 1858.

2. Calder I. R. F. John Dee Studied as an English Neoplatonist. L.: University of London, 1952.

3. Clulee N. John Dee’s Natural Philosophy. Between Science and Religion. L.: Routledge, 1988.

4. Complaynt of Scotlande wyth an Exortatione to the Thre Estaits to be Vigilante in Deffens of Their Public Veil / ed. J. A. H. Murray. L., 1872.

5. Dee J. General and Rare Memorials pertayning to the Perfect Arte of Navigation. L., 1577.

6. Dee J. Monas Hieroglyphica. L., 1964.

7. French P. John Dee: The World of an Elizabethan Magus.

8. Hakluyt R. Principal Navigations, Voyages, Traffiques and Discoveries of the English Nation. (1582). L., 1972.

9. Hakluyt R. The Principall Navigations, Voiages, and Discoveries of the English Nation: Made by Sea or Over Land to the Most Remote and Farthest Distant Quarters of the Earth at Any Time within the Compasse of These 1500 Years: Divided into Three Several Parts According to the Positions of the Regions Whereunto They Were Directed; the First Containing the Personall Travels of the English unto Indæa, Syria, Arabia ... the Second, Comprehending the Worthy Discoveries of the English Towards the North and Northeast by Sea, as of Lapland ... the Third and Last, Including the English Valiant Attempts in Searching Almost all the Corners of the Vaste and New World of America ... Whereunto is Added the Last Most Renowned English Navigation Round About the Whole Globe of the Earth. L., 1589.

10. Peckham G. A True Report of the late Discoveries of the Newfound Landes. L., 1583.

11. Sherman W. John Dee: The Politics of Reading and Writing in the English Renaissance. Amherst: University of Massachusetts Press, 1997.

12. The Archangel Uriel. 11 March 1582.

13. Yates F. A. Majesty and magic in Shakespeare's last plays: a new approach to Cymbeline, Henry VIII and the Tempest. L.: Shambhala, 1975.

14. Yates F. A. The Rosicrucian Enlightenment. Boulder, 1978.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх