Дидактическое учение Джона Локка в восприятии просветителей Франции и России

 
Код статьиS207987840013840-3-1
DOI10.18254/S207987840013840-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

Статья посвящена слабо изученной в исторической науке проблеме компаративного анализа образовательных программ известных просветителей Англии, Франции и России. Опираясь на дидактические сочинения Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, Е. Р. Дашковой, автор приходит к заключению о том, что в их концепциях было немало общего. Поскольку и Руссо, и Дашкова были хорошо знакомы с трудами Локка, неудивительно, что основные положения его учения оказались созвучными их собственным рассуждениям, тем более, что локковская концепция воспитания отвечала идеалам Века Просвещения. Между тем, вряд ли справедливо говорить о полной рецепции теории Локка в произведениях его последователей. И Руссо, и Дашкова внесли немало оригинального в свои, основанные на национальных особенностях теории образования, сделавшись достойными продолжателями учения английского предшественника. 

Ключевые словаXVIII в., Просвещение, Англия, Франция, Россия, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, Е. Р. Дашкова, культура, воспитание, образование
Получено21.11.2019
Дата публикации31.01.2021
Кол-во символов29754
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 490

Оценка читателей: голосов 0

1. Вольтер. Избранные произведения. М., 1947.

2. Дашкова Е. Р. О смысле слова воспитание». Сочинения, письма, документы. СПб., 2001.

3. Зыкова Е. П. Англофильство Е. Р. Дашковой в контексте русской культуры XVIII в. // Е. Р. Дашкова и российское общество XVIII столетия. М., 2001.

4. Лабутина Т. Л. Британский след в творчестве энциклопедистов Франции // Лабутина Т. Л. Культура и власть в эпоху Просвещения. М., 2005. С. 334—352.

5. Лабутина Т. Л. Джон Локк и его «Мысли о воспитании» // Лабутина Т. Л., Ильин Д. В. Английское Просвещение. Общественно-политическая и педагогическая мысль. СПб., 2012. С. 159—164.

6. Лабутина Т. Л. Советы Джона Локка «маленькой госпоже» // Лабутина Т. Л. Воспитание и образование англичанки в XVII в. СПб., 2001.

7. Локк Д. Мысли о воспитании и о воспитании разума. СПб., 1913.

8. Локк Д. Мысли о том, что читать и изучать джентльмену // Локк Д. Соч. в 3-х томах. Т. 3. М., 1988.

9. Письмо Вильяму Робертсону с программой образования для сына. 9 октября 1776 г. // Дашкова Е. Р. О смысле слова «воспитание». Сочинения, письма, документы. СПб., 2001.

10. Письмо к К. Вильмонт с размышлениями о вопросах воспитания. 15 ноября 1805 г. // Дашкова Е. Р. О смысле слова «воспитание». Сочинения, письма, документы. СПб., 2001.

11. Письмо сыну с рекомендациями во время путешествий // Дашкова Е. Р. О смысле слова воспитание». Сочинения, письма, документы. СПб., 2001.

12. Руссо Ж. Ж. Педагогические сочинения. М., 1981.

13. Семеновский Е. К. Сравнение педагогики Локка с педагогиками Аристотеля и Руссо// Вопросы педагогики. Варшава, 1912. № 1.

14. The Correspondence of John Locke. Oxford, 1976. Vol. 2.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх