Предпосылки принятия и сущность основных положений Концепции правовой политики Республики Беларусь

 
Код статьиS102694520028494-4-1
DOI10.31857/S102694520028494-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь
Аффилиация: Администрация Президента Республики Беларусь
Адрес: Республика Беларусь, Минск
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 11
Страницы170-177
Аннотация

В статье анализируется Концепция правовой политики, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2023 г. № 196. Автором характеризуются предпосылки принятия данного документа: геополитические условия, внутренние политические и собственно правовые факторы, векторы конституционных преобразований. Раскрывается потенциал Концепции правовой политики в качестве основы устранения негативных тенденций развития правовой системы Республики Беларусь и наращивания тенденций положительных, определяется роль и значение документа в эволюции правового просвещения и воспитания, образования и науки. Обосновывается значение Концепции правовой политики в качестве идеологической матрицы развития правовой системы, обогащенной сводом постулатов, определяющих направления развития всех правовых процессов в стране.

Ключевые словаконцепция, правовая политика, идеология белорусского государства, нормотворчество, правоприменение, правовая система, законодательство, правовое образование и просвещение, правовая культура, правосознание
Получено17.10.2023
Дата публикации04.12.2023
Кол-во символов28139
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 132

Оценка читателей: голосов 0

1. Васильева Т.А. Принцип уважения национальной идентичности государств - членов ЕС: проблемы интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 6. С. 9–12.

2. Гаджиев Г.А. Конституционная идентичность и права человека в России // Право и государство. Культурологическое измерение: Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2017. С. 18–27.

3. Дробязко С.Г. Правообразование, правотворчество, правоустановление, их субъекты и принципы // Дробязко С.Г. Избр. труды. Минск, 2022.

4. Зорькин В.Д. Конституционная идентичность России: доктрина и практика // Журнал конституционного правосудия. 2017. №4 (58). С. 1–12.

5. Иеринг Р. Юридическая техника / сост. А.В. Поляков. М., 2008.

6. Исаева Н.В. Правовая идентичность: теоретико-правовое исследование: автореф. дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.01. М., 2014.

7. Лукьянова Е.А. Идентичность и трансформация современного права // Сравнительное конституционное обозрение. 2020. № 3. С. 130 - 147.

8. Павлов В.И. Конституционная идентичность и верховенство права как две различные парадигмы современного конституционализма // Право.by. 2022. № 5. С. 36–42.

9. Перепелица Е.В. Сетевая коммуникация государства и общества в цифровом мире постиндустриальной эпохи // Право.by. 2021. № 5. С. 149 - 154.

10. Полякова Т.А., Минбалеев А.В., Наумов В.Б. Форсайт-сессия «Информационная безопасность в XXI веке: вызовы и правовое регулирование» // Труды ИГП РАН. 2018. Т. 13. № 5. С. 194–208.

11. Савенков А.Н. Геноцид советского народа: от истории к праву, без срока давности // Государство и право. 2021. № 9. С. 7–30.

12. Семашко Е.В. Справедливость, свобода и равенство как ценностные императивы правовой политики государства // Правовая политика, наука, практика – 2022: материалы Респ. науч.-практ. конф. Минск, 2022.

13. Старилов Ю.Н. Консерватизм правовой политики как гарантия прогресса в сфере административных и иных публичных правоотношений // Административное право и процесс. 2023. № 6. С. 15–33.

14. Хабриева Т.Я., Черногор Н.Н. Будущее права. Наследие академика В.С. Степина и юридическая наука. М., 2020.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх