Особенности федеративного устройства Австралийского Союза (в контексте принципа субсидиарности)

 
Код статьиS102694520026147-2-1
DOI10.31857/S102694520026147-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник Кубанского государственного университета
Аффилиация: Кубанский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Краснодар
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 8
Страницы154-165
Аннотация

В статье, посвященной особенностям федеративного устройства Австралийского Союза (в контексте принципа субсидиарности), дана общая характеристика австралийской федеративной модели, показаны публично-правовые основы разграничения компетенции между Союзом и штатами, а также проблемы воплощения принципа субсидиарности в системе федеративных отношений Австралии. Автором сформулирован вывод о том, что федеративная модель Австралийского Союза характеризуется выраженными тенденциями централизации. Принцип субсидиарности в системе федеративных отношений деформирован, поскольку отсутствуют гарантии самостоятельности в сфере внутреннего самоуправления штатов. Для реализации данного принципа необходимой является разработка адаптивной системы критериев разграничения полномочий и ответственности Союза и штатов в отношении конкретных предметов ведения. Такой подход позволит обеспечить согласованное (скоординированное) взаимодействие в рамках сферы совместной компетенции.

Ключевые словаАвстралийский Союз, федеративное устройство, федеративные отношения, принцип субсидиарности, тенденции централизации
Получено19.10.2022
Дата публикации11.09.2023
Кол-во символов43695
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 120

Оценка читателей: голосов 0

1. Гуляков А.Д. Пионерский федерализм в Австралии: особенности становления и динамика развития // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 3 (35). С. 11, 12.

2. Гуляков А.Д., Саломатин А.Ю. Роль высших судов в развитии переселенческих федеративных государств (на примере США и Австралии) // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). 2017. № 4. С. 131.

3. Каневская Г.И. Путь к федерации // Россия и АТР. 2000. С. 136. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/put-k-federatsii/viewer).

4. Мочалов А.Н. Сравнительный федерализм России и Австралии. Екатеринбург, 2012. С. 156.

5. Пименова О.И. Правовая интеграция в ЕС и ее «национальное» измерение // Право. Журнал ВШЭ. 2017. № 3. С. 149.

6. Пименова О.И. Субсидиарность как принцип реализации совместных законодательных полномочий: опыт Европейского Союза и перспективы его адаптации в российской системе разграничения полномочий по предметам совместного ведения. М., 2015. С. 28.

7. Цыремпилова Е. Б.-М. Порядок разграничения компетенции между Союзом и штатами в Австралии: конституционно-правовое исследование: дис. … канд. юрид. наук. Улан-Удэ, 2019. С. 46, 47, 91, 92.

8. Angus J. O’Brien Wither Federalism: The Consequences and Sustainability of the High Court’s Interpretation of Commonwealth Powers // Australasian Parliamentary Review, Spring 2008. Vol. 23 (2). P. 173.

9. Beach W. The Australian Federal Constitution. 1899. Vol. 14. No. 4. P. 679.

10. Bell P. How Local Government Can Save Australia’s Federal System. In: Federalism and Regionalism in Australia: New Approaches, New Institutions? / ed. by A.J. Brown, J.A. Bellamy. Sydney, NY, 2006. P. 172, 176.

11. Borońska-Hryniewiecka K. Legitimacy through Subsidiarity? The Parliamentary Control of EU Policy-Making // Polish Political Science Review. 2013. Vol. 1 (1). P. 87.

12. Brown A.J. Federalism, Regionalism and the Reshaping of Australian Governance. In: Federalism and Regionalism in Australia: New Approaches, New Institutions? / ed. by A.J. Brown, J.A. Bellamy. Sydney, NY, 2006. P. 18.

13. Brown A.J. Taking Subsidiarity Seriously: What Role for the States? In: Federalism and Regionalism in Australia: New Approaches, New Institutions? / ed. by A.J. Brown, J.A. Bellamy. Sydney, NY, 2006. P. 160, 162.

14. Burbidge D. The Inherently Political Nature of Subsidiarity // The American Journal of Jurisprudence. 2017. Vol. 62. No. 2. P. 144.

15. Cheryl Saunders, Adrienne Stone. The Oxford Handbook of the Australian Constitution. Oxford University Press, 2018. P. 127.

16. Deem J., Hollander R., Brown A. Subsidiarity in the Australian Public Sector: Finding Pragmatism in the Principle // Australian Journal of Public Administration. 2015. Vol. 74. P. 419.

17. Definition and Limits of the Principle of Subsidiarity. Report prepared for the Steering Committee on Local and Regional Authorities. Local and Regional Authorities in Europe. No. 55. P. 11.

18. Evans M. Subsidiarity and Federalism: A Case Study of the Australian Constitution and Its interpretation. P. 203. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-94-017-8810-6_10

19. Evans M. The Use of the Principle of Subsidiarity in the Reformation of Australia’s Federal System of Government. This thesis is presented for the Degree of Doctor of Philosophy of Curtin University. 2012. P. 294, 313, 316. URL : https://espace.curtin.edu.au/handle/20.500.11937/28

20. Geoffrey de Q Walker. The Seven Pillars of Centralism: Federalism and the Engineers’ Case. URL: http://classic.austlii.edu.au/au/journals/SGSocUphAUCon/2002/4.html

21. Goldsworthy J. Constitutional Cultures, Democracy, and Unwritten Principles // University of Illinois Law Review. 2012. Vol. 3. P. 685.

22. Gussen B.F. Australian Constitutionalism between Subsidiarity and Federalism // Monash University Law Review. Vol. 42. No. 2. P. 396.

23. Kirby M. Deakin – Popular Sovereignty and the True Foundation of the Australian Constitution. 1997. P. 2. URL: https://www.hcourt.gov.au/assets/publications/speeches/former-justices/kirbyj/kirbyj_deakin2.htm

24. Llach J. What Role for Subsidiarity in Emerging Schemes of Governance. Governance in a Changing World: Meeting the Challenges of Liberty, Legitimacy, Solidarity, and Subsidiarity Pontifical Academy of Social Sciences // Extra Series, 14 Vatican City 2013. P. 1, 2. URL: www.pass.va/content/dam/scienzesociali/pdf/es14/es14-llach.pdf (дата обращения: 24.10.2019).

25. Lynch A., Williams G. Beyond a Federal Structure: Is a Constitutional Commitment to a Federal Relationship Posiible? // UNSW Law Journal. 2008. Vol. 31 (2). P. 398, 403, 404.

26. Meale D. The History of the Federal Idea in Australian Constitutional Jurisprudence: A Reappraisal // The Australian Journal of Law and Society. 1992. Vol. 8. P. 45, 46).

27. Pierce J. A Sketch of Australian Constitutional History. P. 341.

28. Reform of the Federation White Paper. 2014. P. 17, 20.

29. Select Committee on the Reform of the Australian Federation: Australia's Federation: an agenda for reform. 2011. Senate Printing Unit, Parliament House, Canberra. P. 8.

30. Smith C. Quantifying the Costs and Benefits of Change: Toward A Methodology? / ed. by A.J. Brown, J.A. Bellamy. Sydney, NY, 2006. P. 206.

31. Walker G. Ten Advantages of a Federal Constitution and How to Make the Most of Them. SGSocUphAUCon. 1998. Vol. 14. URL: https://www.cis.org.au/wp-content/uploads/2015/07/pm49.pdf

Система Orphus

Загрузка...
Вверх