Об опыте Франции по подготовке, контролю и квалификационным требованиям к медиаторам

 
Код статьиS102694520024656-2-1
DOI10.31857/S102694520024656-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Министерство иностранных дел Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 2
Страницы145-153
Аннотация

В статье представлен анализ квалификационных требований и особенностей подготовки и контроля за деятельностью медиаторов во Франции. В стране уделяют пристальное внимание регламентации деятельности медиаторов и ассоциаций, предлагающих услуги по проведению процедуры медиации. Для обеспечения надлежащей работы примирителей и организаций по медиации были созданы контрольные органы, следящие за соблюдением основополагающих требований, регулирующих порядок работы медиаторов.

В целях развития и совершенствования процедуры медиации в Российской Федерации как наиболее эффективного способа альтернативного урегулирования споров, в статье проведен анализ нормативных актов Французской Республики, а также квалификационных требований профильных организаций, предъявляемых к медиаторам для их включения в список примирителей при апелляционных судах Франции.

В рамках исследования автором также раскрыт вопрос требований к медиаторам на примере работы Комиссии по контролю за деятельностью медиаторов в области потребления (Commission d’évaluation et de contrôle de la médiation de la consommation).

В результате проведенного анализа установлено, что в отличие от российского законодательства, регулирующего вопросы медиации, набор, обучение и требования к медиаторам во Франции строго регламентированы, в том числе при их отраслевом делении.

Указанная практика позволяет сделать вывод о наличии условий для эффективной работы медиаторов во Франции, поскольку каждый кандидат в медиаторы проходит соответствующий отбор, в ходе которого осуществляется проверка уровня его юридического и специального образования, соответствующего опыта, а также экспертных знаний в конкретной области, в которой он планирует быть задействованным. Такая организация работы примирителей представляется в высшей степени оправданной, поскольку у лиц, обратившихся за помощью медиаторов, возникает уверенность в том, что спор будет урегулирован при помощи дипломированного, квалифицированного специалиста, а не лица, прослушавшего базовый курс по основам медиации.

Ключевые словамедиация, медиатор, требования к медиаторам, регламентация деятельности медиатора, Франция, государственная комиссия по контролю за медиацией
Получено30.06.2022
Дата публикации15.03.2023
Кол-во символов30312
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 271

Оценка читателей: голосов 0

1. Лазаренко Л.Б. Институт судебного примирения в контексте развития отечественной медиации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы применения медиации в различных сферах»: сб. науч. ст. 19–20 апреля 2018 года. Ростов-н/Д., 2018. С. 74.

2. Михайлова Е.В. Альтернативное разрешение споров: учеб. пособие. Самара, 2015. С. 76.

3. Панова И.В. Медиация: проблемы и пути их решения // Вестник ВАС РФ. 2011. № 10. С. 75.

4. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 2019. С. 4.

5. Bonafé-Schmitt J.-P. Les enjeux de la formation á la médiation De Boeck Supérieur // Négociations. 2017/2 n° 28. P. 201 à 219.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх