Подходы к регламентации тестирования и применения беспилотного транспорта в Сингапуре

 
Код статьиS102694520024102-3-1
DOI10.31857/S102694520024102-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: руководитель Дальневосточного центра Искусственного интеллекта, профессор
Аффилиация: Дальневосточный федеральный университет
Адрес: Российская Федерация,
Должность: заведующий кафедрой уголовного права и криминологии
Аффилиация: Дальневосточный федеральный университет
Адрес: Российская Федерация
Должность: Главный научный сотрудник сектора уголовного права, уголовного процесса и криминологии Института государства и права Российской академии наукГлавный научный сотрудник сектора уголовного права, уголовного процесса и криминологии Института государства и пра
Аффилиация: Институт государства и права Российской академии наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 1
Страницы123-131
Аннотация

Сингапур является одним из мировых лидеров в цифровой экономике по многим показателям. Анализируя опыт Сингапура в регламентации тестирования и применения беспилотных транспортных средств, можно найти перспективные пути развития российской нормативной базы в данной сфере. В статье исследуются общие рамки развития законодательства в сфере регулирования отношений по поводу использования интеллектуальных технологий, а также принципы регулирования тестирования и применения искусственного интеллекта. Проводится анализ нормативно-правовой базы, регламентации правил движения беспилотного автотранспорта в Сингапуре. В тексте исследуются распространенные стратегии вмешательства регулятора при внедрении новых технологий. Коллектив авторов приходит к выводу, что Сингапур в сфере регламентации использования автомобилей под управлением ИИ отказался от запретительного подхода и стратегии, ориентированной на контроль. Власти Сингапура сочетают различные стратегии для регламентации тестирования и применения беспилотного автотранспорта, но отдают предпочтение подходу, ориентированному на адаптацию. По отношению к регламентации тестирования и применения бесплотного автотранспорта также применяется подход, ориентированный на терпимость к рискам.

Ключевые словаискусственный интеллект, право и этика ИИ, киберправо, право Сингапура, право и этика информационных технологий, беспилотные транспортные средства, автономные транспортные средства
Источник финансированияРабота выполнена при финансовой поддержке ДВФУ (Программа стратегического академического лидерства «Приоритет - 2030»: Центр цифрового развития) и при содействии Дальневосточного центра искусственного интеллекта ДВФУ (центр создан совместно с ПАО «Сбербанк»).
Получено01.12.2022
Дата публикации20.02.2023
Кол-во символов25856
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 297

Оценка читателей: голосов 0

1. Грачева Ю.В., Коробеев А.И., Маликов С.В., Чучаев А.И. Уголовно-правовые риски в сфере цифровых технологий: проблемы и предложения // Lex russica (Русский закон). 2020. Т. 73. № 1 (158). С. 145 - 159.

2. Дремлюга Р.И. Основы национального регулирования применения искусственного интеллекта: опыт Сингапура // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2022. Т. 24. № 1. С. 214 - 224.

3. Дремлюга Р.И., Крипакова А.В., Яковенко А.А. Регулирование тестирования и использования беспилотного автотранспорта: опыт США // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2020. № 3 (82). С. 68 - 85.

4. Ching S., Anowar S., Cheah L. To embrace or not to embrace? Understanding public's dilemma about autonomous mobility services: A case study of Singapore // Case Studies on Transport Policy. 2021. No. 9 (4). P. 1542–1552.

5. Duit A. Resilience thinking: Lessons for public administration // Public Administration. 2015. No. 94 (2). P. 364–380.

6. Egbue O., Long S. Barriers to widespread adoption of electric vehicles: An analysis of consumer attitudes and perceptions // Energy Policy. 2012. No. 48. P. 717–729.

7. Hong S., Lee S. Adaptive governance and decentralization: Evidence from regulation of the sharing economy in multi-level governance // Government Information Quarterly. 2018. No. 35 (2). P. 299–305.

8. Li Y., Taeihagh A., De Jong M. The Governance of Risks in Ridesharing: A Revelatory Case from Singapore // Energies. 2018. No. 11 (5). P. 1277.

9. Mergel I., Gong Y., Bertot J. Agile government: Systematic literature review and future research // Government Information Quarterly. 2018. No. 35 (2). P. 291–298.

10. Miller V., Hayward K.J. I Did my bit’: Terrorism, tarde and the vehicle ramming attack as an imitative event // British Journal of Criminology. 2019. No. 59 (1). P. 9 - 11.

11. Moran M. The British regulatory state: high modernism and hyper-innovation. Oxford University Press on Demand, 2003.

12. O’Grady N. Data, interface, security: Assembling technologies that govern the future // Geoforum. 2015. Vol. 64. P. 130 - 137.

13. Ong I.B.L. Singapore water management policies and practices // International Journal of Water Resources Development. 2010. No. 26 (1). P. 65–80.

14. Pang K.K. Road Traffic Act (Chapt.276): Road Traffic (Autonomous Motor Vehicles) rules 2017. Singapore, 2017.

15. Quezada G., Walton A., Sharma A. Risks and tensions in water industry innovation: understanding adoption of decentralised water systems from a socio-technical transitions perspective // Journal of Cleaner Production. 2016. Vol. 113. P. 263 - 273.

16. Santos G. Urban Congestion Charging: A Comparison between London and Singapore // Transport Reviews. 2005. 25:5. P. 511 - 534.

17. Taeihagh A., Givoni M., Bañares-Alcántara R. Which Policy First? A Network-Centric Approach for the Analysis and Ranking of Policy Measures // Environment and Planning B: Planning and Design. 2013. No. 40 (4). P. 595–616. https://doi.org/10.1068/b38058

18. Tan S.Y., Taeihagh A. Adaptive governance of autonomous vehicles: Accelerating the adoption of disruptive technologies in Singapore // Government Information Quarterly. 2021. No. 38 (2). P. 101546.

19. Wang C., Megdalia R., Zheng L. Towards a typology of adaptive governance in the digital government context: The role of decision-making and accountability// Government Information Quarterly. 2018. No. 35 (2). P. 306–322.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх