EVOLUTION OF THE FORM OF GOVERNANCE IN THE REPUBLIC OF ARMENIA

 
PIIS102694520020671-9-1
DOI10.31857/S102694520020671-9
Publication type Article
Status Approved
Authors
Occupation: Rector
Affiliation: Gavar State University
Address: Gavar, Republic of Armenia, Gavar, Hrant Hakobyan 1
Abstract

The article relates to the evolution of the form of governance in the process of state and constitutional construction of the Republic of Armenia, the mechanisms of separation of branches of state power under different forms of governance, the mechanisms of ensuring balance, restraints and counterbalances, the powers of state institutions, their relations, as well as issues of mutual control. The theoretical basis of the article is the scientific works dedicated to the forms of governance. The authors analyzed the forms of public administration in the Republic of Armenia.The normative-legal basis of the study is the Constitution of the Republic of Armenia of 1995 and the constitutional amendments of 2005 and 2015, as well as the Constitution of the Russian Federation and other states. Using both the general research methods (historical, analytical) and special legal methods (systemic-structural, comparative legal) to study the topic, the authors analyzed the constitutional legislation of the Republic of Armenia and the experience of public administration of the last thirty years, identified the existing theoretical and practical problems, made reasoned conclusions and recommendations.

KeywordsConstitution, Constitutional Reforms, Form of Governance, President, Parliament, Government, Prime Minister.
Received14.06.2022
Number of characters31241
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.

1. 1․Степанян В., Степанян А., Кесоян А. Актуальные проблемы парламентской формы правления, /на армянском/, Ереван, 2020, с. 22. 2․Чиркин В. Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право, 1994, № 1, с. 109. 3․Зоркин В. Д. О президенте и конституционном строе РФ // Конституционный вестник, 1990, № 2, с. 50. 4․Краснов М. А. Россия как полупрезидентская республика: проблема баланса полномочий // Государство и право, 2003, № 10, с. 23. 5․Половченко К. А. Особенности правового статуса президента в системе органов государственной власти Республики Сербия // журнал Право и управление XX век, М․, № 2/35/, 2015. 6․Арутюнян Г., Баглай М. Конституционное право: Энциклопедический словарь, М.։ Норма, 2006, с. 514․ 7․Хотя в парламентских республиках полномочия президента ограничены, однако в некоторых государствах президент может распустить парламент (Словакия, Латвия), а также в установленном порядке возглавляет вооруженные силы, назначает главу вооруженных сил (Македония, Греция, Болгария, Армения), подписывает международные договоры (Словакия, Армения), имеет право на вето (Сербия, Словакия, Эстония), оспаривает закон в Конституционном суде (Хорватия, Армения). 8 ․О конституционном строе РФ см. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации, М.:НОРМА, 2001, 800 с. 9․ Погосян В., Товмасян Г. Проект конституционных изменений Республики Армения, Краткие пояснения /на армянском/, Ереван, 2005, с. 72. 10․Ильин И. А. Почему мы верим в Россию: Сочинения, М., 2006, с. 14-21. 11․Степанян В., Степанян А., Кесоян А. Актуальные проблемы парламентской формы правления, /на армянском/, Ереван, 2020, с. 37. 12․См. статьи 49, 55 Конституции РА 1995 г. //www.concourt.am 13․О Конституции РФ см. Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность, М., 2000, 528 с. 14.Об этом подробно cм. Акобян Р. Х. Проблемы конституционной ответственности /на армянском/, Ереван, 2008, с. 516. 15 ․См. Статьи 83 и 103 Конституции РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями на 14 марта 2020 года․ 16․В Сербии (ст. 109 К.), в Молдове (ст. 85 К.), в Словакии (ст. 102 К.) парламент распускается, если не избирает премьер-министра, не формирует правительство или не может принять решение. В Черногории парламент распускается, если не осуществляет свои конституционные полномочия, а в Греции парламент может быть распущен, если ему не удается обеспечить стабильность правительства. 17․ https://www.arlis.am/documentview.aspx?docID=102510 18․В некоторых парламентских республиках президент избирается непосредственно народом (Ирландия, Словения, Сербия, Молдова, Финляндия) или избирается со стороны двух палат парламента совместно с региональными представителями (Италия, Германия). 19․В Албании (ст. 96 К.), в Словакии (ст. 110 К․) премьер-министр назначается президентом республики по предложению парламентского большинства. В большинстве стран парламент избирает премьер-министра, но например в Сербии (ст. 127 К․), в Молдове (ст. 98 К.) парламент участвует в формировании правительства и должен утвердить его состав. 20․О парламентаризме подробно cм. Акобян Г. Г. Парламент и парламентаризм в Республике Армения /на армянском/, Ереван, 2007, с. 708.

Система Orphus

Loading...
Up