ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

 
Код статьиS102694520020671-9-1
DOI10.31857/S102694520020671-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Одобрена к публикации
Авторы
Должность: Ректор
Аффилиация: Гаварский государственный университет
Адрес: Гавар, Республика Армения г. Гавар, ул. Гранта Акобяна 1
Аннотация

АннотацияСтатья посвящена вопросам эволюции формы правления в процессе государственно-конституционного строительства Республики Армения, разделения ветвей государственной власти при различных формах правления, обеспечения баланса между ними, механизма «сдержек и противовесов», а также вопросам полномочий государственных институтов, их взаимоотношений и взаимоконтроля.

Теоретическую основу настоящей статьи составили научные труды, посвященные  формам правления государства. Авторами были также использованы результаты анализа государственного строительства Республики Армения.

 Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция  1995  года  РА и  конституционные изменения 2005, 2015 годов, а также  Конституции Российской Федерации и других государств. Применяя как общие исследовательские методы изучения темы (исторический, аналитический), так и специальные юридические методы (системно-структурный, сравнительно-правовой), были проанализированы конституционное законодательство Республики Армения и 30-летний опыт государственного правления,  в результате которого  выявлены существующие теоретические и практические проблемы, сделаны определенные выводы и предложения.

Ключевые словаКонституция, конституционные реформы, форма правления, президент, парламент, правительство, премьер-министр.
Получено14.06.2022
Кол-во символов31241
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1. 1․Степанян В., Степанян А., Кесоян А. Актуальные проблемы парламентской формы правления, /на армянском/, Ереван, 2020, с. 22. 2․Чиркин В. Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право, 1994, № 1, с. 109. 3․Зоркин В. Д. О президенте и конституционном строе РФ // Конституционный вестник, 1990, № 2, с. 50. 4․Краснов М. А. Россия как полупрезидентская республика: проблема баланса полномочий // Государство и право, 2003, № 10, с. 23. 5․Половченко К. А. Особенности правового статуса президента в системе органов государственной власти Республики Сербия // журнал Право и управление XX век, М․, № 2/35/, 2015. 6․Арутюнян Г., Баглай М. Конституционное право: Энциклопедический словарь, М.։ Норма, 2006, с. 514․ 7․Хотя в парламентских республиках полномочия президента ограничены, однако в некоторых государствах президент может распустить парламент (Словакия, Латвия), а также в установленном порядке возглавляет вооруженные силы, назначает главу вооруженных сил (Македония, Греция, Болгария, Армения), подписывает международные договоры (Словакия, Армения), имеет право на вето (Сербия, Словакия, Эстония), оспаривает закон в Конституционном суде (Хорватия, Армения). 8 ․О конституционном строе РФ см. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации, М.:НОРМА, 2001, 800 с. 9․ Погосян В., Товмасян Г. Проект конституционных изменений Республики Армения, Краткие пояснения /на армянском/, Ереван, 2005, с. 72. 10․Ильин И. А. Почему мы верим в Россию: Сочинения, М., 2006, с. 14-21. 11․Степанян В., Степанян А., Кесоян А. Актуальные проблемы парламентской формы правления, /на армянском/, Ереван, 2020, с. 37. 12․См. статьи 49, 55 Конституции РА 1995 г. //www.concourt.am 13․О Конституции РФ см. Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность, М., 2000, 528 с. 14.Об этом подробно cм. Акобян Р. Х. Проблемы конституционной ответственности /на армянском/, Ереван, 2008, с. 516. 15 ․См. Статьи 83 и 103 Конституции РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями на 14 марта 2020 года․ 16․В Сербии (ст. 109 К.), в Молдове (ст. 85 К.), в Словакии (ст. 102 К.) парламент распускается, если не избирает премьер-министра, не формирует правительство или не может принять решение. В Черногории парламент распускается, если не осуществляет свои конституционные полномочия, а в Греции парламент может быть распущен, если ему не удается обеспечить стабильность правительства. 17․ https://www.arlis.am/documentview.aspx?docID=102510 18․В некоторых парламентских республиках президент избирается непосредственно народом (Ирландия, Словения, Сербия, Молдова, Финляндия) или избирается со стороны двух палат парламента совместно с региональными представителями (Италия, Германия). 19․В Албании (ст. 96 К.), в Словакии (ст. 110 К․) премьер-министр назначается президентом республики по предложению парламентского большинства. В большинстве стран парламент избирает премьер-министра, но например в Сербии (ст. 127 К․), в Молдове (ст. 98 К.) парламент участвует в формировании правительства и должен утвердить его состав. 20․О парламентаризме подробно cм. Акобян Г. Г. Парламент и парламентаризм в Республике Армения /на армянском/, Ереван, 2007, с. 708.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх