Архетип государственности в природе человека и общества

 
Код статьиS102694520013279-7-1
DOI10.31857/S102694520013279-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор кафедры теологии Славяно-Греко-Латинской академии
Аффилиация: Славяно-Греко-Латинская академия
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 1
Страницы143-148
Аннотация

В статье исследуется государство в качестве формы и способа бытия человека и общества. Государство архетипично человеку, что человек и государства составляют акциденцию (в аристотелевском понимании). Даже деградация государственной власти не должна девальвировать само государство. Вместе с тем отрыв государства от культуры приводит к его вырождению, к критическому разрыву между естественным и позитивным правом. При таком положении дел возникает угроза крушению государства. Между тем альтернативы государству ещё не существует. Крушение государства приведёт к невозможности интенсивного развития человека, поскольку именно государство обеспечивает его возможностями для духовного и интеллектуального роста, превосходящего витальные потребности, обеспечивающие надбиологический уровень развития общества.

Ключевые словачеловек, общество, культура, государство, право
Получено20.06.2020
Дата публикации05.02.2021
Кол-во символов23407
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 538

Оценка читателей: голосов 0

1. Аттали Ж. Краткая история будущего. СПб., 2014.

2. Бердяев Н.А. Философия свободы. М., 2002.

3. Бережнова М.Л. Загадка челдонов. История формирования и особенности культуры старожильческого населения Сибири. М., 2012.

4. Борисов Г.А., Носков В.А. Проблемы современного правопонимания: интегративный тип в системе научной трактовки социальной и правовой реальности // Научные ведомости. 2012. Вып. 19. № 2 (121). С. 81 - 86.

5. Емельянов В.В. Ритуал в Древней Месопотамии. СПб., 2003.

6. Ковалёва Г.П. Представления о духовности в трансцендентном онто-антропокосмизме Оригена: философско-культурологический анализ // Вопросы культурологии. 2012. № 10. С. 45 - 52.

7. Косолапов Н. Ещё раз о перспективах государства // Мировая экономика и международные отношения. 2013. № 1. С. 98 - 108.

8. Носков В.А. Политико-культурное развитие российского общества: социально-философский анализ: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Белгород, 2001.

9. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 2002.

10. Панищев А.Л. Проблема деструкции государственности. Прайдовое право животного мира и закон человеческого общества // Вопросы культурологии. 2010. № 1. С. 50 - 55.

11. Петухов В.Б. Героизация и оправдание террористов в общественном мнении россиян в конце XIX – начале ХХ века // Вопросы культурологии. 2013. № 7. С. 49 - 53.

12. Спектор Д.М. Окультуривание антропологической модели homo sapiens (к альтернативной модели homo emotionalis) // Вопросы культурологии. 2015. № 2. С. 26 - 30.

13. Ушаков А.И. Гражданская война в России. 1917 - 1929: учеб. пособие. М., 2002.

14. Флоренский П.А. Предполагаемое государственное устройство в будущем // Литературная учёба. Май-июнь 1991. С. 95 - 115.

15. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003.

16. Шишков Ю.В. Национальное государство: становление, развитие, закат. Что дальше? М., 2011.

17. Шперлик К. Семь причин, почему мир должен отказаться от государственных границ. URL: http://apparat.cc/world/open-borders/ (дата обращения: 31.05.2020).

18. Юнг К.Г. Психологические типы. Мн., 2003.

19. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1998.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх