Правовая основа национальных проектов в Российской Федерации

 
Код статьиS102694520011030-4-1
DOI10.31857/S102694520011030-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий кафедрой предпринимательского права юридического факультета
Аффилиация: МГУ им. М.В. Ломоносова
Адрес: Москва, Российская Федерация
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 8
Страницы104-109
Аннотация

В статье исследуется правовая основа национальных проектов в Российской Федерации, соотношение национальных проектов со стратегическим планированием. Особое внимание уделено правовому обеспечению создания и реализации национальных проектов, вопросам управления национальными проектами. Проведен анализ реализации национальных проектов и федеральных проектов (программ) в субъектах Российской Федерации.

Ключевые слованациональный проект, определение национального проекта, содержание национального проекта, национальный проект и право, региональный аспект реализации национального проекта, управление национальными проектами, контроль за реализацией национальных проектов
Получено07.06.2020
Дата публикации15.09.2020
Кол-во символов21993
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Как известно, без поставленных целей - невозможно решить ни одной задачи. Основным предназначением национальных проектов является определение целей деятельности государства для решения важнейших задач для Российской Федерации и путей их достижения.
2 Законодательное определение понятия «национальный проект» содержится в постановлении Правительства РФ от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»1. 1. См.: СЗ РФ. 2018. № 45, ст. 6947.
3 В соответствии с указанным нормативным правовым актом под национальным проектом понимается проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»2 (далее - Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и указанию Президента РФ, поручению Председателя Правительства РФ, Правительства РФ, решению Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета и подлежащей разработке в соответствии с названным подзаконным нормативным правовым актом. 2. См.: СЗ РФ. 2018. № 20, ст. 2817.
4 Признать приведенное выше определение совершенным не представляется возможным: отсутствуют сущностные признаки, характеризующие национальные проекты, как основополагающие инструменты реализации государственной политики Российской Федерации.
5 Значение национальных проектов видно при анализе их «стоимости». Так, в соответствии с «Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в ближайшие шесть лет на реализацию национальных проектов будет направлено 13.2 трлн руб. средств федерального бюджета и 18.2 трлн руб. в целом по бюджетной системе3. Необходимо также учитывать значительный объем средств, выделяемых из внебюджетных и иных источников. 3. Текст документа см.: URL: http:// minfin.ru
6 В юридической литературе верно определяется функциональное назначение национальных проектов, как документов, направленных на реализацию национальной государственной политики в определенной сфере деятельности, прежде всего, социальной4. 4. См. об этом, напр.: Игнатьева И.А. Проблемы развития экологического законодательства в контексте задач национального проекта «Экология» // Экологическое право. 2019. № 1. С. 20–26.
7 В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 определены цели национальных проектов – осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия каждого человека.
8 Как соотносятся национальные проекты и планирование, прежде всего стратегическое планирование.
9 Планирование, бесспорно, имеет отношение к социальному государству как средство государственного регулирования экономики и соответственно достижения целей социального государства, с помощью которого обеспечивается целенаправленное упорядочивающее воздействие на социально - экономические отношения. Поскольку Российская Федерация является социальным государством, то цели планирования ее социально-экономического развития должны совпадать с целями социального государства5. 5. См. об этом, напр.: Курбатов И.А. Государственное планирование как средство достижения целей социального государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 2.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 680

Оценка читателей: голосов 0

1. Веремеева О.В. Совершенствование бюджетного законодательства в условиях построения цифровой экономики в Российской Федерации // Финансовое право. 2019. № 1. С. 26 - 30.

2. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. М., 2005. С. 192 и др.

3. Губин Е.П. К 30-летнему юбилею кафедры предпринимательского права: взгляд в будущее // Предпринимательское право. 2019. № 2. С. 9 - 13.

4. Игнатьева И.А. Проблемы развития экологического законодательства в контексте задач национального проекта «Экология» // Экологическое право. 2019. № 1. С. 20–26.

5. Курбатов И.А. Государственное планирование как средство достижения целей социального государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 2.

6. Курбатов И.А. Правовые основы государственного планирования // Предпринимательское право. 2015. № 4. С. 17 - 24.

7. Русин С.Н. Национальный проект «Экология» в системе организационных и экономических средств ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Правовые аспекты // Экологическое право. 2020. № 1. С. 37 - 39.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх