Наследование исключительных прав на товарные знаки как способ реализации экономических интересов

 
Код статьиS013207690007188-8-1
DOI10.31857/S013207690007188-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 10
Страницы75-82
Аннотация

Ввиду отсутствия прямого упоминания в ст. 128 ГК РФ об исключительных правах на средства индивидуализации на практике возникают трудности с определением порядка и момента перехода прав на товарный знак по наследству. Авторы статьи анализируют законодательство Российская Федерации и Французской Республики и приходят к выводу об отсутствии перехода исключительного права на товарный знак в порядке наследования без государственной регистрации. Актуальность сравнительного исследования законодательства Российской Федерации и Французской Республики в области интеллектуальной собственности объясняется тем, что законодательство Французской Республики считается образцом кодификации в континентальной системе. Исследуются правовые последствия отказа от наследства в контексте личных неимущественных авторских прав. Предлагается признать за создателем товарного знака право на осуществление его защиты, что позволит решить вопрос о привлечении к ответственности за случаи так называемого «пародирования товарных знаков». Исследуется проблема наследования товарного знака физическим лицом, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя. Анализируются посмертные наследственные фонды в контексте наследования исключительных прав на товарный знак. В статье совершена попытка определить правовую природу права на использование имени в составе товарного знака. На основе анализа судебной практики Французской Республики авторы приходят к выводу, что имя гражданина создает противопоставляемый приоритет, если только владелец имени докажет, что использование его имени в качестве торговой марки создаст смешение, которое нанесет ему ущерб.

Ключевые слованаследование, товарный знак, исключительное право, имя гражданина, введение в заблуждение, наследственный фонд, личные неимущественные права, коммерческая концессия, предприятие
Получено15.10.2019
Дата публикации02.12.2019
Кол-во символов28442
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1694

Оценка читателей: голосов 0

1. Городисская Е.Ю. Наследование прав на товарный знак // Закон. 2014. № 5. С. 80.

2. Еременко В.И. К вопросу о личных неимущественных правах авторов произведений // Адвокат. 2010. № 7. С. 34.

3. Еременко В.И. О наследовании интеллектуальных прав в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ // Адвокат. 2012. № 7. С. 45.

4. Комментарий к части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.Л. Маковского, Е.А. Суханова. М., 2002 (автор – А.А. Рубанов).

5. Крашенинников П.В. Наследственное право. М., 2018. С. 32.

6. Пронин В.В. Ответственность наследников по долгам наследодателя // Юрист. 2005. № 10.

7. Рожкова М.А. Гражданский кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий к главам 6–12 / под ред. Л.В. Санниковой. М., 2014. C. 1.

8. Сидорина Н. Классификация личных и особых прав автора в России и Германии (сравнительно-правовой анализ) // ИС. Авторское право и смежные права. 2016. № 11. С. 46.

9. Соловьев И. Наследование бизнеса // «ЭЖ-Юрист». 2004. № 46.

10. Pollaud-Dulian F. Le droit d'auteur. Propriete intellectuelle. 2e edition. Paris, 2014. Р. 316.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх