Транспарентность государственных органов: нормативная регламентация, понятие, содержание и средства обеспечения

 
Код статьиS013207690005875-4-1
DOI10.31857/S013207690005875-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Волгоградская академия МВД РФ
Адрес: Российская Федерация, Волгоград
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 7
Страницы16-28
Аннотация

В наше время вопросы транспарентности государственных органов стали не только предметом активного обсуждения мировой научной общественностью, но и предметом нормативной регламентации. Учитывая современные тенденции, автор, проанализировав действующее зарубежное и отечественное законодательство различных отраслей права, дала правовую характеристику транспарентности государственных органов, раскрыла понятие, содержание и средства ее реализации, а также ее взаимодействие с конституционными принципами неприкосновенности частной жизни, государственной, личной, семейной и других охраняемых законом тайн.

Ключевые словаобщественно значимая информация, активная транспарентность, общественный контроль, неприкосновенность частной жизни
Получено15.07.2019
Дата публикации27.08.2019
Кол-во символов44662
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 3, всего просмотров: 1252

Оценка читателей: голосов 0

1. Анисимцев Н.В. Япония: обеспечение прозрачности («транспарентности») административно-государственного управления // Государство и право. 2003. № 6. С. 58–65.

2. Анишина В.И. Принцип гласности, открытости и транспарентности судебной власти: проблемы теории и практики реализации // Мировой судья. 2006. № 11. С. 21–24.

3. Банисар Д. Свобода информации в мире. 2006 г. (Общий обзор законодательства по доступу к правительственной информации в мире). URL: fileCUsersuserDownloadsFreedom%20of%20Information_rus.pdf

4. Беше-Головко К. Принцип гласности в России // Lex russica. 2016. № 1. С. 90 - 98.

5. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб., 2000. С. 1339.

6. Верховный суд обязал пересмотреть дело Евгении Чудновец. URL: https://www.oprf.ru/984/newsitem/38986

7. Горбуз А.К. Доступность судебного решения // Росс. юстиция. 2001. № 1. С. 36–38.

8. Гунин Д.И. Транспарентность и тайна информации: теоретико-правовой аспект: дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2008. С. 57.

9. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2006 год // Росс. газ. 2007. 13 апр.

10. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ, 1990 // СПС «КонсультантПлюс».

11. Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ, 1991 // СПС «КонсультантПлюс».

12. Кармазина Е.В. Современная персонализация свободы // Идеи и идеалы. Т. 2. 2015. № 2 (24). С. 94 - 103.

13. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37) // СПС «КонсультантПлюс».

14. Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике: декларация принципов, 1999 // СПС «КонсультантПлюс».

15. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, 1993 // СПС «КонсультантПлюс».

16. Кузьмина М.А. Некоторые аспекты гласности правосудия по гражданским делам в свете судебно-правовой реформы в России // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. № 2. С. 20–23.

17. Луговик В.Ф. Негласное производство по уголовным делам // Общество и право. 2018. № 1 (63). С. 56–60.

18. Луговик В.Ф., Осипенко А.Л. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел: перспективы совершенствования правового регулирования // Вестник Воронежского ин-та МВД России. 2015. № 4. С. 7–12.

19. Монтескьё Ш.Л. О духе законов: в 4 ч. Ч. 2. М., 1810. С. 207, 208.

20. Отдельные виды обязательств в международном частном праве. 2-е изд., перераб. и доп. / В.Н. Борисов, Н.В. Власова, Н.Г. Доронина и др. М., 2014 // СПС «КонсультантПлюс».

21. Полиева О.М. Гласность и информационная открытость в деятельности судов общей юрисдикции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д., 2014.

22. Регламент № 216/2013 Совета Европейского Союза «Об электронной публикации Официального журнала Европейского Союза», 2013 // СПС «КонсультантПлюс».

23. Регламент № 1049/2001 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О доступе общественности к документам Европейского парламента, Совета Европейского Союза и Европейской комиссии», 2001 // СПС «КонсультантПлюс».

24. Рекомендация Совета Европа № Rec (2002)2 «О доступе к официальным документам», 2002. URL: http://open-society.ru/2010/04/19/rekommendaciya-soveta-evropy-o-dostupe-k-oficialnym-dokumentam/

25. Речь Президента Российской Федерации В.В. Путина на 43-ой Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, 10.02.2007. URL: https://www.youtube.com/watch?v=u7tgtoZx1LU

26. Речь Президента Французской Республики Э. Макрона на Пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, 25.05.2018. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57556

27. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 г. № 31 «Об обеспечении транспарентности в процессе принятия актов Евразийской экономической комиссии в области применения санитарных, карантинных фитосанитарных и ветеринарно-санитарных мер» // СПС «КонсультантПлюс».

28. Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере 2007 г. URL: http://www.imf.org/external/

29. Стребкова Е.Г. Транспарентность судебной власти как одно из направлений ее развития // Право. Законодательство. Личность. 2014. № 2 (19). С. 108–111.

30. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект). М., 2015 // СПС «КонсультантПлюс».

31. Талапина Э.В. Модернизация государственного управления в информационном обществе: информационно-правовое исследование: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2015.

32. Талапина Э.В. Принцип транспарентности в публичном праве // Государство и право. 2015. № 5. С. 44.

33. Тарасов А.А. Транспарентность правосудия – важный признак правового государства // Правовое государство: теория и практика. 2013. № 4 (34) 2013. С. 15–20.

34. Тованчова Е.Н. Транспарентность государственной власти: политологический аспект: дис. ... канд. полит. наук. Ростов н/Д., 2015. С. 27.

35. Уголовное дело № 01-0022/2018 Черемушкинского районного суда г. Москвы. URL: https://www.mos-gorsud.ru/rs/cheryomushkinskij/services/cases/criminal/details/1d8a1d70-a493-445f-a7ff-9a1a30a41d81?respondent=%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0&year=2018&formType=fullForm

36. Уголовное дело № 1-70/2016 Катайского района суда Курганской области. URL: https://kataysky--krg.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&case_id=38495598&result=1&new=&delo_id=1540006&s rv_num=1

37. Чернова Н. За что? URL: https://vademec.ru/news/2018/02/02/delo-misyurinoy-chto-proizoshlo-za-nedelyu/

38. Access by the public to government records and freedom of information / Recommendation 854 (01/02/1979) // URL: http://assembly.coe.int/nw/xml/XRef/Xref-XML2HTML-en.asp?fileid=14888&lang=en

39. Bechet-Golovko K. L'ideologie de l'open Government et le role grandissant de la societe civile en Russie. URL: http://russiepolitics.blogspot.ru/2013_10_13_archive.html

40. Bert-Jaap Koops. The Shifting 'Balance' Between Criminal Investigation and Privacy. A Case Study of Communications Interception Law in the Netherlands // Information, Communication & Society, 2003. Vol. 6. No. 3. P. 380 - 403.

41. Declaration on the Freedom of Expression and Information, adopted by the Committee of Ministers, Council of Europe, 29/04/1982, DH-MM(88)2, p. 52. URL: http://rm.coe.int/CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?documentId=0900001680535fad

42. Kerr, Orin S. Technology, Privacy, and the Courts: A Reply to Colb and Swire. Michigan Law Review, March 2004. Vol. 102. P. 934 - 943.

43. Memorandum on Transparency and Open Government. URL: https://www.whitehouse.gov/the_press_office/Transparency and Open Government

44. Moraes C.A. Balance is needed between privacy and surveillance. 15/10/2015. URL: http://www.europarl.europa.eu/news/en/news-room/20151015STO97860/Moraes-on-mass-surveillance-Balance-is-needed-between-privacy-and-surveillance

45. Skoma-Lux sro v Celni reditelstvi Olomouc (Case C-161/06): Judgment of the Court (Grand Chamber) of 11 December 2007 (Reports of Cases 2007 I-10841). URL: http://curia.europa.eu/juris/document/document.jsf?text=&docid=71342&pageIndex=0&doclang=en&mode=lst&dir=&occ=first&part=1&cid=678661

46. Treaty establishing a Constitution for Europe, 29.X.2004 // СПС «КонсультантПлюс».

Система Orphus

Загрузка...
Вверх