Legal ground of tax process in the Russian Federation

 
PIIS013207690004667-5-1
DOI10.31857/S013207690004667-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Financial University under the Russian Federation Government
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameGosudarstvo i pravo
EditionIssue 4
Pages169-173
Abstract

This article is devoted to the legal issues of the tax process regulated by the Russian Federation Constitution and the RF tax legislation. Besides the article provides analysis of the structure of the-RF-only competence and mutual competence of the Russian Federation and its subjects in taxation field, peculiarities of federal economic services activity and state-regulated accounting system. Author outlines the correlation between the common principles of taxation and the tax process, reveals the legal conditions for single market and common financial area foundation, unification and predictability of state and taxpayers actions in the taxation sphere, proves the existence of the tax process as the multistage legal institute.    

 

Keywordstax process, state, single market, financial area, federal level, common principles of taxation, tax authorities, taxpayers, federal economic service, official accounting system
Received04.04.2019
Publication date29.04.2019
Number of characters21714
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Налоговый процесс представляет собой урегулированную законом деятельность государства и муниципальных образований по установлению и введению налогов, деятельность налогоплательщиков по добровольному исчислению и уплате налогов, равно как деятельность уполномоченных на совершение действий в сфере налогообложения государственных и иных органов и их должностных лиц по принудительному взиманию с налогоплательщиков задолженности по налогам и привлечению налогоплательщиков к налоговой ответственности.
2 Единое экономическое и финансовое пространство Российской Федерации, а равно необходимость обеспечения условий для применения единых унифицированных правовых подходов исходя из всеобщности и равенства в налогообложении предопределяют требование к регулированию налогового процесса федеральным законом.
3 Положения Конституции РФ, в частности ст. 71 - 73, определяющие предметы исключительного ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и общий подход к определению предметов самостоятельного ведения субъектов Российской Федерации по остаточному принципу как те, что прямо не указаны в ст. 71 и 72 Конституции РФ, непосредственно вопросы регулирования налогового процесса не упоминают.
4 Вместе с тем ст. 71 установление правовых основ единого рынка, финансовое регулирование, федеральные экономические службы (п. «ж»), официальный бухгалтерский учет (п. «р») прямо относит к предметам исключительного ведения Российской Федерации, т.е. к предметам ведения федерального уровня власти.
5 Правовые основы единого рынка включают в себя единые правила регулирования общенационального рынка товаров, работ, услуг, их производителей и потребителей, когда находящиеся в схожих правовых и экономических условиях субъекты предпринимательской деятельности испытывают, по сути, равные меры регулятивного воздействия.
6 Этим достигается обеспечение действия на всей территории государства запрета на дискриминацию по признакам места нахождения (регистрации) субъекта предпринимательской деятельности, места реализации товаров (работ, услуг), места происхождения капитала.
7 Единые правила регулирования общенационального рынка предопределяют установление в отношении участников этого рынка единых правил регулирования их налогового поведения, включающих институт налогового процесса как совокупности правовых норм, обеспечивающих унификацию и определенность действий налогоплательщиков на стадии как добровольного исчисления и уплаты налогов, так и взаимодействия с налоговыми органами при проведении проверок, взыскания недоимок (пени) и привлечения к налоговой ответственности.
8 Достигнуть установления правовых основ единого рынка, в том числе обеспечить единство правил взаимодействия государства с субъектами предпринимательской деятельности, возможно только посредством установления на федеральном уровне единых правил регулирования в виде федерального закона, создающего правовую определенность вне зависимости от места нахождения хозяйствующих субъектов.

Number of purchasers: 2, views: 282

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up