Transparency and respect for private property – the basic legal principles that should be present in the management of a democratic state

 
PIIS013207690004429-3-1
DOI10.31857/S013207690004429-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Russian state University of justice
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameGosudarstvo i pravo
EditionIssue 3
Pages97-104
Abstract

The author argues that the basic legal principles in the management of a democratic state should be transparency and respect for private property.

Keywordsstate, representative authorities, Finance, budget, private property, publicity, respect, law, legal principles
Received25.03.2019
Publication date28.03.2019
Number of characters31266
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 Одна из самых сложных публичных дисциплин – финансовое право, нормы которого регулируют общественные явления ̶ отношения и связи на стыке двух наук: экономики и права. Это обусловливает необходимость углубленных знаний и пониманий не только сущности норм финансового права, но и значения норм государственного, административного и гражданского права в целом в государственном строительстве и управлении.
2 Изучение теории и практики в этих областях знаний дает возможность оценить теоретическую подготовку работающих как в законодательных органах, так и в органах исполнительной и судебной ветвей власти. Мне постоянно бросаются в глаза ошибки, допускаемые в управлении государством в области финансового права, которые отрицательно сказываются на жизни людей, искажают социальную сущность государства. На практике это прежде всего выражается в том, что принимаются несовершенные законы (как по содержанию, так и по технике), которые затем отрицательно влияют на процессы развития и в экономике, и в социальной сфере.
3 Следует сказать, что теория финансового права лежит в основе норм финансового права, а это ̶ правила жизни всего общества, касающиеся аккумуляции перераспределения и использования фондов денежных средств, основой которых, несомненно, является бюджет ̶ основной финансовый документ, финансовый план государства, который только тогда приобретает юридическую силу, когда он утверждается представительными органами власти и становится законом. Составляют проект закона о бюджете и исполняют бюджет органы исполнительной власти и органы государственного управления, которые непосредственно собирают реальные доходы в бюджет (бюджетную систему) и расходуют финансы в реальной жизни. Таким образом, любая ошибка и неточность в таком важнейшем нормативном акте, каким является бюджет и относящиеся к нему все подзаконные акты, особенно акты, касающиеся доходов и расходов государства, отрицательно сказываются на государственном управлении.
4 Следует сразу заметить, что финансы ̶ это общественные отношения по поводу аккумуляции, перераспределения и использования реальных фондов денежных средств государства и общества, а финансовое право ̶ это самостоятельная отрасль права, совокупность норм которой регулирует финансовую деятельность государства. Если учесть, что нет лучшего способа управлять государством с рыночной экономикой, чем управлять с помощью денег, особенно с помощью финансов, где деньги аккумулированы (собраны) в фонды денежных средств, и что другого способа эффективного управления человечество пока не придумало, то становится понятна и особенная роль норм финансового права в этих процессах. Нужно сказать, что любое экономическое действие со стороны государства не может быть осуществлено без принятия соответствующего нормативного акта, т.е. должно быть одето в правовую оболочку. Однако, чтобы эффективно управлять государством с помощью денег, нужны очень высококвалифицированные кадры менеджеров, обладающих широкими знаниями как в экономике, так и в области права вообще, и особенно в области финансового права, в частности. Начнем с представительных органов. В ст. 94 Конституции РФ закреплено: Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации, и далее ст. 95 Конституции РФ закрепляет структуру представительных органов власти: Федеральное собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Таким образом, Государственная Дума и Совет Федерации являются полноправными представительными органами всего народа и должны принимать такие законы, которые учитывали бы не только интересы государства и общества в целом, но также интересы всего народа и каждого гражданина, жителя страны в отдельности. Отчасти в этом и заключается либеральная идея, которая непременно должна присутствовать в руководстве государством. «Либерализм - это учение о государстве как собрании свободных людей, отстаивающих свои интересы с учетом коллективных и общих интересов...

Price publication: 0

Number of purchasers: 2, views: 973

Readers community rating: votes 0

1. Vitte S. Yu. Konspekt lekcij o narodnom i gosudarstvennom hozyajstve, chitannyh ego imperatorskomu vysochestvu velikomu knyazyu Mihailu Aleksandrovichu v 1900–1902 gg.: v 2 h. M., 2011. S. 161.

2. Mirkin Yakov. Liberalizm v Rossii - ego podmenili chem-to drugim // Ross. gaz. 2017. 4 sent. S. 7.

3. Ross. gaz. 2016. 22 sent. Ekonomicheskoe prilozhenie.

Система Orphus

Loading...
Up