The Role of “Coordinating State” for CSTO Peacekeeping Capabilities

 
PIIS271332140019701-8-1
DOI10.18254/S271332140019701-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Centre for international studies, Vice-dean for international affaires FIR BSU
Affiliation: Belarusian State University
Address: Minsk, Leningradskaya 20
Journal nameEurasia. Expert
EditionIssue 1-2
Pages30-33
Abstract

This article examines the role of structural changes in the Collective Security Treaty Organization via introducing the status of "Coordinating State" and its role for CSTO peacekeeping capabilities. The author describes how this innovation will affect the speed of response of the peacekeeping contingent, including outside the territories of the CSTO member states. In conclusion, it is pointed out that the CSTO has already become an organization whose position is taken into account by the leading centres of power of world politics. This will lead to further functional expansion of the CSTO, including the development of the institution of observers, deepening of military-political cooperation in countering extremism, terrorism and transnational organized crime, as well as in disarmament issues.

KeywordsCSTO; coordinating state; NATO; peacekeeping capabilities; USA; centers of power.
Received24.06.2022
Publication date24.10.2022
Number of characters10778
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В настоящее время система международных отношений складывается с так называемой опорой на центры силы. Это уже далеко не тот мировой порядок, при котором доминирующую роль играет одно государство, обладающее финансовым, военно-техническим и другими потенциалами. Мы наблюдаем перестройку всей системы международных отношений. Формируется новая политическая реальность в Европе и США [2, c. 10].
2 На первый план выходят межгосударственные интеграционные организации, представляющие интересы крупных регионов, а затем непосредственно конкретных стран. Такая иерархия основана на экономических, политических, гуманитарных и других принципах. Центрами силы этих организаций, как правило, выступают мощные государства, обладающие ядерным потенциалом. Основными задачами центров силы является обеспечение коллективной безопасности своего региона, региональных интеграционных объединений, что способствует развитию межрегиональных интеграционных проектов.
3 Поляризация наблюдается по линии группировки США и их союзников, а точнее по линии противостояния НАТО со всеми остальными государствами. На данный момент Восточная Европа стала как раз той самой точкой бифуркации двух мощных Центров. Проблема трансатлантических отношений заключается в непредсказуемости, исходящей из центра коллективного Запада – Вашингтона [4, c. 114, 5].
4 Интересы восточноевропейского региона, ЕАЭС, Союзного государства, СНГ представляет Россия, как страна с финансовыми, научно-технологическими и военными возможностями, обладающая ядерным оружием, которая не раз сталкивалась с военными действиями и обладает опытом в разрешении конфликтов. Именно поэтому игнорирование российской стороны в вопросах обеспечения коллективной безопасности в Европе, а именно невыполнение требования о нерасширении НАТО на Восток, обостряет геополитическую обстановку, подталкивает не только Россию, но и весь регион к отстаиванию своих позиций и предупреждению возникновения вооруженных кризисов на своей территории. Активизация деятельности НАТО является потенциальным источником угроз безопасности участников-членов ОДКБ [1].
5 В свете сказанного расширение инфраструктуры Североатлантического альянса [2, c. 8], начавшееся военное освоение территорий и милитаризация Украины, поддержка враждебного антироссийского дискурса на прилегающих территориях представляют собой опасность не только для Российской Федерации, но и для всего русскоязычного населения региона. Усугубление этой ситуации может спровоцировать конфликты по межэтническим признакам. В сложившейся геополитической обстановке, с учетом проведения военной спецоперации в Украине, а также дальнейшего развития международных отношений с партнерами, следует учитывать изменившийся баланс сил в мире и все процессы на международной арене.

views: 193

Readers community rating: votes 0

1. Bojashov A. S. Belarus' vmesto Armenii: k chemu privedet smena predsedatelja ODKB. Evrazija.Jekspert. URL: https://eurasia.expert/k-chemu-privedet-smena-predsedatelya-odkb/ (data obrashhenija 26.08.2022).

2. Gromyko Al. A. Novaja real'nost' i evropejskaja bezopasnost'. Sovremennaja Evropa, 2016, № 5(71), s. 5-10. DOI: 10.15211/soveurope520160620.

3. Dogovor o kollektivnoj bezopasnosti. Organizacija dogovora o kollektivnoj bezopasnosti. URL: https://odkb-csto.org/documents/documents/dogovor_o_kollektivnoy_bezopasnosti/#loaded (data obrashhenija 26.08.2022).

4. Kochegurov D. A. Vnutrennie izmenenija v Soedinennyh Shtatah kak tenevoj faktor novyh transatlanticheskih otnoshenij. Aktual'nye problemy Evropy, 2019, № 1, s. 100-118. DOI: 10.31249/ape/2019.01.05.

5. Parhalina T. G. Transatlanticheskie otnoshenija: Krizis ili novyj jetap? Evropejskaja bezopasnost': sobytija, ocenki, prognozy, 2017, № 47(63), s. 2-5.

6. Soglashenie o mirotvorcheskoj dejatel'nosti Organizacii Dogovora o kollektivnoj bezopasnosti. URL: https://odkb-csto.org/documents/documents/soglashenie_o_mirotvorcheskoy_deyatelnosti_organizatsii_dogovora_o_kollektivnoy_bezopasnosti/ (data obrashhenija 03.02.2022).

7. Ustav OON. URL: https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text (data obrashhenija 03.02.2022).

8. Leshenjuk O. N. Ukreplenie regional'noj sistemy kollektivnoj bezopasnosti v ramkah ODKB. Sovremennaja Evropa, 2022, № 3, s. 145‒156. DOI: 10.31857/S0201708322030111.

Система Orphus

Loading...
Up