Проблемы эволюции транзитных систем и сопряжения инфраструктурных проектов формирования Большого Евразийского партнерства

 
Код статьиS042473880010917-7-1
DOI10.31857/S042473880010917-7
Тип публикации Обзор
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заведующий лабораторией интеграции российской экономики в мировое хозяйство
Аффилиация: Институт проблем рынка РАН
Адрес: Москва, Нахимовский проспект, 47
Должность: ведущий научный сотрудник ИПР РАН, рук. центра
Аффилиация: Институт проблем рынка РАН
Адрес: Нахимовский просп., 47Нахимовский просп., 47
Название журналаЭкономика и математические методы
ВыпускТом 57 Номер 2
Страницы64-72
Аннотация

<p >В статье приводятся результаты исследования, всестороннего научного обзора и анализа основных подходов к проблеме эволюционного развития транспортно-транзитных систем (ТТС) и сопряжения инфраструктурно-интеграционных проектов в целях формирования Большого Евразийского партнерства (БЕАП). Выявлены транспортно-строительные и организационно-институциональные проблемы обеспечения инфраструктурой формирование БЕАП. Показано, что в исследовательском сообществе существует три варианта рассмотрения инфраструктурно-интеграционного проекта «Пояс и путь» (ПиП): 1) строительство сети маршрутов евро-азиатских перевозок; 2) включение всеобъемлющего механизма внешней экспансии Китая и его международных торговых отношений для решения внутренних проблем; 3) формирования глобального политического, социального, экономического, культурного пространства на основе перемещением энергии, товаров, технологий, компетенций и др. Доказано, что в настоящее время только китайская инициатива ПиП может стать эффективной основой эволюционного развития и сопряжения инфраструктурно-интеграционных проектов на пространстве Большой Евразии. Дан научный обзор возможных направлений использования китайской инициативы ПиП для формирования БЕАП с лидирующим участием России. Определены наиболее эффективные формы и способы сопряжения альтернативных ПиП инфраструктурно-интеграционных проектов для формирования БЕАП в целях развития ТТС России.

 

Ключевые словатранспортно-транзитные системы, Большое Евразийское партнерство, инфраструктурно-интеграционные проекты, инициатива КНР «Пояс и путь», сопряжение, торговые пути, инновационно-индустриальный пояс, Индустрия 4.0, цифровая трансформация, локализация производства, государственное участие.
Источник финансированияИсследование проведено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проекта № 19-110-50187 Экспансия).
Получено28.05.2021
Дата публикации25.06.2021
Кол-во символов37534
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 359

Оценка читателей: голосов 0

1. Авдокушин Е. Ф., Лю И. (2019). Цифровизация экономического пояса шелкового пути. Сборник материалов XV МНПК, Якаевские чтения. С. 10–19.

2. Акаев А. А., Акаева Б. А. (2019). Кыргызстан в эпоху цифровой экономики на новом шелковом пути. М.: URSS.

3. Акаев А. А., Давыдова О. И., Малков А. С., Шульгин С. Г. (2019). Моделирование перспективных торгово-транспортных коридоров в рамках проекта «Один пояс — один путь» // Экономика региона. Т. 15. Вып. 4. С. 981–995.

4. Анохов И. В., Суходолов А. П. (2019). Проект «Один пояс — один путь»: гармонизация долгосрочных интересов России и Китая // Вестник МГИМО университета. № 3 (66). С. 89–110. [Anokhov I. V., Sukhodolov A. P. (2019). One belt — one road project: Harmonizing the long-term interests of Russia and China. MGIMO Review of International Relations, 3 (66), 89–110 (in Russian).]

5. Афонасьева А. В. (2018). Экономическое присутствие Китая в странах по маршруту МШП XXI века // Вопросы экономики. № 7. С. 142–148. [Afonaseva A. V. (2018). China’s economic presence in countries along the MSHP route of the 21st century. Voprosy Ekonomiki, 7, 142–148 (in Russian).]

6. Белоглазов А. В., Хафизова Э. И. (2017). Политика России и Ирана в Каспийском регионе в контексте китайского проекта «Один пояс, один путь» // Общество: политика, экономика, право. № 8. С. 14–17. [Beloglazov A. V., Hafizova E. I. (2017). Politics of Russia and Iran in the Caspian region in the context of the Chinese project “one belt, one road”. Society: Politics, Economics, Law, 8, 14–17 (in Russian).]

7. Борисов М. Г. (2019). Энергетическая составляющая инициативы «Один пояс — один путь» // Восточная аналитика. № 2. С. 13–23. [Borisov M. G. (2019). Energy component of the “one belt — one road” initiative. Eastern Analytics, 2, 13–23 (in Russian).]

8. Валлерстайн И. (2016). Мир-система Модерна. Т. II. «Меркантилизм и консолидация европейского мирэкономики», 1600–1750 гг. Пер. с англ. Н. Проценко. М.: Русский фонд содействия образованию и науке.

9. Дементьев В. Е. (2019). Индустрия 4.0 и парадокс Солоу. В сб.: «Пространственный потенциал развития России: невыученные уроки и задачи на будущее». В. М. Бондаренко (ред.). М.: Ин-т Экономики РАН. С. 124–132.

10. Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. (2018). Концептуальные основы теории, методологии и практики транзитной экономики // Проблемы рыночной экономики. № 3. С. 49–58.

11. Канаев Е. А. (2019). АСЕАН в инициативе Пояса и пути: навстречу председательству Вьетнама // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. № 1 (42). Т. I. С. 22–31.

12. Клейнер Г. Б. (2016). Экономика. Моделирование. Математика. Избранные труды. Москва: ЦЭМИ РАН.

13. Кроули Р. (2015). Венецианская республика. Расцвет и упадок великой морской империи. 1000–1503. Пер. с англ. Л. А. Игоревского. М.: ЗАО Издательство Центр-полиграф.

14. Лексютина Я. В. (2019). Китайские инициативы «Пояс и Путь» и АБИИ: подходы Японии и Индии. Китай в мировой и региональной политике // История и современность. № 24. Т. 24. С. 145–157.

15. Лузянин С. Г. (2017). «Один пояс, один путь»: российская проекция и проблемы сопряжения // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. № 22. Т. 22. С. 27–36.

16. Лю И., Авдокушин Е. Ф. (2019). Проект «Один пояс, один путь» 2.0 — стратегия стимулирования глобальной экспансии Китая // Мир новой экономики. Т. 13. № 1. С. 67–76.

17. Макаров В. Л., Ву Ц., Ву З., Хабриев Б. Р., Бахтизин А. Р. (2020). Мировые торговые войны: сценарные расчеты последствий // Вестник Российской академии наук. Т. 90. № 2. С. 169–179.

18. Мозиас П. М. (2019). Проект «Один пояс, один путь» и российско-китайское экономическое сотрудничество: еще один шанс? // Вопросы экономики. № 12. С. 47–71.

19. Норт Д. (1997). Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала».

20. Островский А. В. (2016). Китайский проект «Экономический пояс Шелкового пути». В сб.: «Россия и Китай в АТР: трансграничное взаимодействие». Под общей редакцией Л. А. Понкратовой. С. 6–15.

21. Островский А. В. (2017). Перспективы сопряжения проектов Экономического пояса Шелкового пути и ЕАЭС // Вестник РАН. Т. 87. № 11. С. 974–985.

22. Пейн Л. (2017). Море и цивилизация. Мировая история в свете развития мореходства. Пер. с англ. И. В. Майгуровой. М.: АСТ.

23. Пивоваров Д. А. (2016). Экономический пояс Шелкового пути как инновационный механизм безопасного регионального развития: взгляд китайских ученых. В сб. статей XIV МНПК «Региональное измерение российско-китайского сотрудничества и взаимодействия в контексте ЭПШП. Отв. ред. Н. Ю. Гусевская. Чита. С. 46– 52.

24. Селиванов Д. Е. (2015). Проблема уйгурского сепаратизма в рамках строительства «Экономического пояса Шелкового пути». В сб.: «Судьбы национальных культур в условиях глобализации» // Культура. Духовность. Общество. № 18. С. 119–124.

25. Семенищева А. А. (2019). Экономическая дипломатия КНР в рамках проекта «Один пояс — один путь». В сб.: «Актуальные проблемы развития КНР в процессе ее регионализации и глобализации». Отв. ред. Т. Н. Кучинская. С. 156–161.

26. Фауст К. (2019). Великий торговый путь от Петербурга до Пекина. История российско-китайских отношений в ХVIII — ХIХ веках. Пер. с англ. С. А. Белоусова. М.: ЗАО Центрполиграф.

27. Франкопан П. (2018). Шелковый путь. Пер. с англ. Ю. В. Шаршуковой. М.: Издательство «Э».

28. Хансен В. (2014). Великий шелковый путь. Портовые маршруты через Среднюю Азию. Китай–Согдиана–Персия–Левант. Пер. с англ. С. А. Белоусова. М.: ЗАО Издательство Центрполиграф.

29. Хейфец Б. А. (2020). Каким маршрутом пойдет Россия по одному непростому китайскому пути. Научный доклад. М.: Институт экономики РАН.

30. Цзюй И. (2019). Потенциал транспортной инфраструктуры стран-участниц ЕАЭС в рамках концепции «Один пояс — один путь». В сб.: «Образовательная система: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли». Казань. С. 348–352.

31. Чэнь С., Сазонов С. Л. (2019). Российско-китайское сотрудничество в области автомобильного транспорта как составная часть «Пояса и пути». В сб.: «Экономика КНР в свете решений XIX съезда КПК». А. В. Островский (отв. ред.), П. Б. Каменнов (составитель). С. 237–248.

32. Ярёменко Ю. В. (1999) Избранные труды в трех книгах. Кн. 1–3. М.: Наука.

33. Alchian A. A. (1950). Uncertainty, evolution and economic theory. Journal of Political Economy, 58, 211–221. Nelson R. R., Winter S. J. (2000). An evolutionary theory of economic change. Moscow: Finstatinform.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх